Итак, в Дзене появился новый рекламный кабинет. А это значит, что инструмент стал еще больше похож на ПромоСтраницы. Часто слышу, как многие по привычке говорят «Яндекс Дзен», подразумевая Дзен органический или ПромоСтраницы, а теперь еще и кабинет в Дзене. Эта статья поможет избежать путаницы.
Классная статья. спасибо. но сразу несколько вопросов)
1) А вы уже протестировали новый кабинет Дзена?
2) Что скажете на счет канала в сравнении с Мейл пульс?
3) Я правильно понимаю, что сейчас в рекламном кабинете Дзена нельзя указать конкретные каналы и показаться только из подписчикам?
Ну и на сладенькое) мне пока ни один эксперт в Дзене/Промо страницам так нормально и не ответил.
Нафига этот канал вообще нужен?
Ну типа реклама и так по сути показывается или в ленте Дзена или в РСЯ. Так зачем тогда вообще это надо? (больше относится к промо страницам)
Я могу напилить десятки статей у себя на сайте. Канал же нужен для верха воронки для развития осведомленности о бренде. Так вот статьи на сайте с ответом на разные верхнеуровневые вопросы типа "Как выбрать компанию для постройки дома?" потом еще и в SEOшке могут раскачаться и будут органику получать. А трафик Дзена и промо страниц - это трафик площадок.
Таргетинги там обрезанные.
Как итог вместо этих каналов я беру 10-20 статей на сайте с ответами на самые популярные вопросы для верха воронки. Запускаю обычный РСЯ на эти статьи. Чтобы платить за вовлеченных пользователей я ставлю цель на каждой странице "Просмотр более 2 мин" или "скролл 100%" и платить буду за нее. И вуаля.
Получаю:
1) трафик сразу себе на сайт
2) плачу только за тех кто прочитал
3) получаю норм охваты и знакомлю людей со своим брендом
4) вовлеченные сразу попадают в базу ретаргетинга
5) человека могу сразу сконвертировать в подписчика на емейл рассылку или в ТГ канал через лидмагниты
6) могу сразу сделать попытку продажи
7) да и в целом раз человек УЖЕ пришел ко мне на сайт у меня кратно больше возможностей с ним что то сделать, чем он потусил на НЕ МОЕМ ресурсе)
ну и как бы понимая все это. Мне так никто и не ответил нафига нужны и ПромоСтраницы и теперь вот новый кабинет Дзена.
Спасибо! Сколько вопросов)
Пойдем по порядку:
1. Да, тестировали еще когда он был закрыт
2. Нельзя ответить "лучше" или "хуже". Однозначно могу сказать, что креативы в виде юзкейсов с тех же ПромоСтраниц заходят в Дзене ничуть не хуже (если сравнивать вторую половину воронки - CPC, CPL и CPO). Продуктовые материалы - пока похуже.
3. нет, нельзя
4. Ровно за тем же, зачем нужны ПромоСтраниц или был нужен Пульс или был нужен старый кабинет Дзена (ныне ПромоСтраницы) - поиск аудитории через контент, разогрев этим контентом и перевод на сайт/посадку, с последующим ретаргетингом. То есть там можно найти ту аудиторию, которую будет сложно/дорого найти в Директе (но это не замена директу, ни в коем случае)
Дзен и ПромоСтраницы работают по разным уровням воронки, сильно зависит от того, на какой сегмент аудитории направлен креатив и какой продукт. Например, в фарме, онлайн-образовании, автотюнинге, интерьерной тематике вполне можно работать и собирая прямые конверсии и догоняя дальше через ретаргетинг. Кейсов множество же, в том числе и на моем канале в тележоньке.
5. «Я могу напилить десятки статей у себя на сайте.» - и это будет правильно. Только зачем ставить "ИЛИ"? Но только это же будут информационные запросы, а Дзен и Промо дают возможность ловить аудиторию на продуктовые материалы.
6. «Запускаю обычный РСЯ на эти статьи.» — и это тоже правильно.
Но я не могу понять, почему вы один канал противопоставляете другому? Мы для себя тоже крутим статьи через РСЯ в том числе — аудитория разная, цели тоже разные. Если нужен верх воронки - норм (только надо уже конкретно метрики сравнивать, иногда в Промо можно очень дешевый трафик получить по ряду тематик), если нужен перформанс - не норм.
7. «ну и как бы понимая все это. Мне так никто и не ответил нафига нужны и ПромоСтраницы и теперь вот новый кабинет Дзена.»
Вы просто заняли позицию "убедите меня" ) Но я не готов этого делать )
Мое видение такое — надо тестировать и сравнивать конкретные метрики, что получается на выходе, а не сравнивать теоретического коня в вакууме.
Если связка "РСЯ+продуктовые статьи" работает лучше (ниже цена дочитываний, лучше масштабируется, приносит более релевантный трафик и т.д..) и главное - решает маркетинговую задачу, то не вижу причин не использовать это.
И наоборот. Это же маркетинг - надо пробовать разное и постоянно быть в движении. Особенно сейчас, когда все меняется вона как.
В начале 2023 года у нас в подкасте был выпуск про ПромоСтраницы. Там многое объяснялось из разряда "зачем" - https://vc.ru/marketing/597988-brandformance-v-marketinge-2023-kak-sozdavat-i-povyshat-spros-na-tovary-i-uslugi
Комментарий удалён модератором
настолько же наш, как и ваш )