Новый рекламный кабинет в «Дзене»: подробный обзор и отличия от «Яндекс ПромоСтраниц»

Полное и актуальное сравнение рекламных кабинетов двух инструментов от Тимура Угулава — эксперта по обучению «Дзену» и «ПромоСтраницам», совладельца агентства «Медиасфера».

С удовольствием «несу» Дзен и ПромоСтраницы в массы
С удовольствием «несу» Дзен и ПромоСтраницы в массы

Привет, друзья! На связи Тимур Угулава. Здесь я буду регулярно делиться с вами новостями, кейсами и разными полезностями по рекламе в Дзене и на ПромоСтраницах. А если хотите быть в курсе всего самого горячего и актуального, подписывайтесь на мой авторский телеграм-канал для маркетологов «ДзеноПульс»

Итак, в Дзене появился новый рекламный кабинет. А это значит, что инструмент стал еще больше похож на ПромоСтраницы. Часто слышу, как многие по привычке говорят «Яндекс Дзен», подразумевая Дзен органический или ПромоСтраницы, а теперь еще и кабинет в Дзене. Эта статья поможет избежать путаницы.

Команда нашего агентства плотно работает с обоими инструментами. Медиасфера — сертифицированное агентство по ПромоСтраницам. Поэтому я решил рассказать про основные рекламные отличия и сходства между ними.

Аудитория и показы

ПромоСтраницы транслируются на всю РСЯ, а это более 50 тысяч площадок: собственные сервисы Яндекса и сторонние партнерские ресурсы, в том числе мобильные приложения, SMART TV и пр. Суммарно — около 96 млн аудитории в месяц.

Слайд из официального медиакита Яндекс ПромоСтраницы
Слайд из официального медиакита Яндекс ПромоСтраницы
Слайд из официального медиакита Яндекс ПромоСтраницы
Слайд из официального медиакита Яндекс ПромоСтраницы

Реклама Дзена сейчас показывается только в самом Дзене: на главной странице, в рекомендациях к статьям и видео, во вкладках по форматам. Аудитория, при этом, тоже немаленькая — около 81 млн в месяц. Рекламные материалы имеют пометку «Промо».

Пример того, как будет выглядеть реклама в Дзене для десктопа и мобильной версии
Пример того, как будет выглядеть реклама в Дзене для десктопа и мобильной версии
Блок «Дзен» в кабинете ВК Реклама
Блок «Дзен» в кабинете ВК Реклама
Слайд из официального медиакита Дзена
Слайд из официального медиакита Дзена

Таргетинг и подбор аудитории

В ПромоСтраницах можно таргетироваться по следующим параметрам:

  • гео (до уровня города) ,
  • возраст,
  • пол,
  • устройство,
  • интересы;

Также можно загрузить сегменты аудитории для показов или наоборот исключения. Но главный таргетинг — это контент, который мы пишем.

Новый рекламный кабинет в «Дзене»: подробный обзор и отличия от «Яндекс ПромоСтраниц»
Новый рекламный кабинет в «Дзене»: подробный обзор и отличия от «Яндекс ПромоСтраниц»

Если говорить о подборе аудитории для показа, в ПромоСтраницах используется два алгоритма:

  • Показы по семантической близости: ЦА подбирается по интересам к похожей тематики текста, заголовков и пр.
  • Look-alike (LAL) аудитории: реклама показывается людям, похожим на тех, что уже прочитали статью и перешли на сайт.

В Дзене таргетинг скромнее:

  • гео (до уровня области + Москва / Санкт-Петербург) , а также геометка (к слову, корректность ее работы пока под вопросом) ,
  • возраст,
  • пол;
  • время показов.

Look-alike пока нет.

Новый рекламный кабинет в «Дзене»: подробный обзор и отличия от «Яндекс ПромоСтраниц»
Новый рекламный кабинет в «Дзене»: подробный обзор и отличия от «Яндекс ПромоСтраниц»

Рекламные форматы

В обоих инструментах продвигать пока можно только статьи. Уверен, что в обозримом будущем в Дзене также появится возможность промоутировать видео. Более чем логичный шаг.

Стратегии

У ПромоСтраниц очень широкий спектр моделей открутки, аж целых пять вариантов:

  • Оплата за показы (CPM модель —для охвата) ;.
  • Фиксированная стоимость дочитывания;
  • Фиксированная стоимость перехода;
  • Оптимизация на достижение цели;
  • Оптимизация на внешний переход.
Новый рекламный кабинет в «Дзене»: подробный обзор и отличия от «Яндекс ПромоСтраниц»

Дзен пока не может похвастаться таким разнообразием и на сегодня имеет всего две модели:

  • Оплата за показы (CPM модель) ;
  • Клики по рекламе (CPC модель, за факт клика на статью) .
Новый рекламный кабинет в «Дзене»: подробный обзор и отличия от «Яндекс ПромоСтраниц»

При этом, у обоих инструментов есть scroll-to-site — технология бесшовного перехода на сайт. А у Дзена — ещё и функция scroll-to-channel, чтобы вести трафик на свой канал.

Бесшовный переход в ПромоСтраницах
Бесшовный переход в ПромоСтраницах
Scroll-to-site в Дзене. Аналогично будет выглядеть scroll-to-channel
Scroll-to-site в Дзене. Аналогично будет выглядеть scroll-to-channel

Какие задачи можно решить

Яндекс ПромоСтраницы — универсальный инструмент брендформанса. Работает по всей воронке продаж и поможет:

  • познакомить аудиторию с новым продуктом;
  • сформировать доверие к бренду и проработать возражения;
  • создать потребность в продукте у «холодной» аудитории;
  • найти прогретую аудиторию, готовую к совершению целевого действия.
Скрин из обучения в рамках <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Ft.me%2Fdzenopulse%2F573&postId=916774" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">курса </a>от команды Яндекс ПромоСтраницы
Скрин из обучения в рамках курса от команды Яндекс ПромоСтраницы

При этом, конечно, не стоит рассматривать канал как «вещь в себе». ПромоСтраницы нужно интегрировать в общую цепочку касаний потребителя на пути к покупке. А поможет в этом сбор аудитории пикселями и сегментирование для последующих ретаргетинговых рекламных кампаний.

В этом плане Дзен не отстает: также работает по всем уровням воронки продаж и также позволяет собирать аудиторию пикселем. Уверен, что в будущем появится ещё и возможность плотно связать Дзен и таргетированную рекламу в VK на уровне аудитории.

Если вы хотите еще больше полезной информации, ее можно найти в моем телеграм-канале «ДзеноПульс»

Не стоит забывать, что Дзен — контентная площадка, в отличие от ПромоСтраниц. У Дзена есть каналы, которые продвигаются в органике, формируют вокруг себя комьюнити и могут получать дополнительные условно-бесплатные охваты.

Таким образом, в рекламном кабинете Дзена появляется ещё одна функция — продвижение канала. Для этого команда VK даже прикрутила scroll-to-channel: возможность вести трафик с промостатьи сразу на канал, помогая увеличить число подписчиков. Сразу оговорюсь, пока не всё гладко, но коллеги над этим работают.

Слайд из официального медиакита Дзена
Слайд из официального медиакита Дзена

Кому подходит

Здесь Дзен и ПромоСтраницы тоже очень похожи. Основные рекламодатели обоих инструментов практически идентичны:

  • крупные федеральные бренды,
  • продукты массового потребления,
  • онлайн-сервисы,
  • банки,
  • недвижимость,
  • авто,
  • фарма и т. д.

Огромная аудитория площадок и точные алгоритмы позволяют находить практически любой сегмент, если он представлен в достаточном объеме.

Но конечно есть и те, кому будет сложно продвигаться в ПромоСтраницах и Дзене:

  • компаниям с узкой и специфической аудиторией,
  • B2B,
  • бизнесу с жёсткой привязкой к локации;
  • «запрещенке»

При этом «сложно» — не значит «невозможно», но особых иллюзий строить не надо и тем более ждать быстрых результатов.

Особенности рекламных кабинетов

Так как реклама в Дзене только-только появилась (да еще и на базе VK Реклама) , нужно дать время, чтобы ее привели в порядок и сделали более удобной. А пока в Дзене мы имеем:

  • отдельный кабинет в «VK реклама»;
  • неинформативная статистика;
  • отсутствие авторазметки ссылок;
  • отсутствие мультиобложек (поэтому тесты запускать сложнее) ;
Новый рекламный кабинет в «Дзене»: подробный обзор и отличия от «Яндекс ПромоСтраниц»

В Дзене нет мультиобложек: только одна картинка и один заголовок. Из-за этого сложно проводить а/б тесты. Придется либо переписывать статью, либо запускать сразу несколько для корректного теста.

ПромоСтраницы радуют больше:

  • много стратегий открутки и сильная аналитика;
  • в кабинет встроена нейросеть и эта фича будет развиваться дальше;
  • можно брендировать статьи (при бюджете от 700к в мес. до НДС) ;
  • очень удобный запуск РК: мультиобложки, авторазметка ссылок, переключение стратегий «на горячую» и пр. ;
  • очень сильная аналитика, есть даже отчет по отложенным конверсиям;
  • плотная синхронизация с метрикой;
  • все в рамках одного рекламного кабинета.
Новый рекламный кабинет в «Дзене»: подробный обзор и отличия от «Яндекс ПромоСтраниц»

Бюджет

И, наконец, самая мякотка — с какими деньгами заходить? !

Это как минимум три креатива от 30 000 ₽ на каждый. Пытаться экономить смысла нет, учитывая, что алгоритму нужно время на раскачку и ещё понадобится несколько оптимизации и т. д.

В Дзене входной порог всего 12 000 ₽ на кампанию. Но на площадке пока довольно слабо работает функция равномерного распределения открутки, и поэтому эта сумма улетит буквально за 2–3 дня. В качестве плюса могу выделить тот факт, что алгоритм в Дзене довольно быстро обучается и пары дней дней достаточно, чтобы прийти к стабильным показателям и сделать вывод — сходится экономика или нет.

То есть 50–75 000 ₽ должно хватить, чтобы увидеть первые результаты и сделать какой-то вывод. Опять же, если речь идёт о самом «кончике» воронки продаж, то времени и денег явно потребуется больше.

Выводы

  • Рекламный кабинет в Дзене случился, и это отлично. Конечно, пока не все гладко и удобно. Но совершенно точно нужно дать ему время и шанс, убежден, что скоро кабинет и функционал причешут и доведут до ума.
  • Дзен и Яндекс ПромоСтраницы действительно во многом похожи. Но все же не идентичны. Дзен — контентная площадка с органикой, сообществами и каналами. ПромоСтраницы — инструмент брендформанса, который транслирует баннеры на РСЯ.
  • Не стоит пытаться сэкономить при заходе на любую из этих площадок. Минимальный бюджет не даст возможность раскачать РК и получить первые объективные выводы.
  • Не стоит забывать, что ПромоСтраницы принадлежат Яндексу, а Дзен — VK. У них разные (хоть и схожие) алгоритмы и инструментарий. Поэтому результаты РК, запущенных на обеих площадках, могут серьезно отличаться.
  • В статьи и на Дзен, и на ПромоСтраницы можно и обязательно нужно ставить пиксели для сбора аудитории — чтобы потом запускать ретаргетинговые компании и догонять ЦА.

Если вы хотите еще больше полезной информации, ее можно найти в моем телеграм-канале «ДзеноПульс». А наше агентство всегда на связи, чтобы помочь запустить эффективные РК в Дзене и на ПромоСтраницах, создать продающие креативы или вести канал.

Делитесь в комментариях, что думаете об упомянутых выше инструментах ↓

Другие полезные статьи:

1919
13 комментариев

Классная статья. спасибо. но сразу несколько вопросов)
1) А вы уже протестировали новый кабинет Дзена?
2) Что скажете на счет канала в сравнении с Мейл пульс?
3) Я правильно понимаю, что сейчас в рекламном кабинете Дзена нельзя указать конкретные каналы и показаться только из подписчикам?

Ну и на сладенькое) мне пока ни один эксперт в Дзене/Промо страницам так нормально и не ответил.

Нафига этот канал вообще нужен?

Ну типа реклама и так по сути показывается или в ленте Дзена или в РСЯ. Так зачем тогда вообще это надо? (больше относится к промо страницам)

Я могу напилить десятки статей у себя на сайте. Канал же нужен для верха воронки для развития осведомленности о бренде. Так вот статьи на сайте с ответом на разные верхнеуровневые вопросы типа "Как выбрать компанию для постройки дома?" потом еще и в SEOшке могут раскачаться и будут органику получать. А трафик Дзена и промо страниц - это трафик площадок.

Таргетинги там обрезанные.

Как итог вместо этих каналов я беру 10-20 статей на сайте с ответами на самые популярные вопросы для верха воронки. Запускаю обычный РСЯ на эти статьи. Чтобы платить за вовлеченных пользователей я ставлю цель на каждой странице "Просмотр более 2 мин" или "скролл 100%" и платить буду за нее. И вуаля.

Получаю:
1) трафик сразу себе на сайт
2) плачу только за тех кто прочитал
3) получаю норм охваты и знакомлю людей со своим брендом
4) вовлеченные сразу попадают в базу ретаргетинга
5) человека могу сразу сконвертировать в подписчика на емейл рассылку или в ТГ канал через лидмагниты
6) могу сразу сделать попытку продажи
7) да и в целом раз человек УЖЕ пришел ко мне на сайт у меня кратно больше возможностей с ним что то сделать, чем он потусил на НЕ МОЕМ ресурсе)

ну и как бы понимая все это. Мне так никто и не ответил нафига нужны и ПромоСтраницы и теперь вот новый кабинет Дзена.

Спасибо! Сколько вопросов)

Пойдем по порядку:

1. Да, тестировали еще когда он был закрыт

2. Нельзя ответить "лучше" или "хуже". Однозначно могу сказать, что креативы в виде юзкейсов с тех же ПромоСтраниц заходят в Дзене ничуть не хуже (если сравнивать вторую половину воронки - CPC, CPL и CPO). Продуктовые материалы - пока похуже.

3. нет, нельзя

4. Ровно за тем же, зачем нужны ПромоСтраниц или был нужен Пульс или был нужен старый кабинет Дзена (ныне ПромоСтраницы) - поиск аудитории через контент, разогрев этим контентом и перевод на сайт/посадку, с последующим ретаргетингом. То есть там можно найти ту аудиторию, которую будет сложно/дорого найти в Директе (но это не замена директу, ни в коем случае)

Дзен и ПромоСтраницы работают по разным уровням воронки, сильно зависит от того, на какой сегмент аудитории направлен креатив и какой продукт. Например, в фарме, онлайн-образовании, автотюнинге, интерьерной тематике вполне можно работать и собирая прямые конверсии и догоняя дальше через ретаргетинг. Кейсов множество же, в том числе и на моем канале в тележоньке.

5. «Я могу напилить десятки статей у себя на сайте.» - и это будет правильно. Только зачем ставить "ИЛИ"? Но только это же будут информационные запросы, а Дзен и Промо дают возможность ловить аудиторию на продуктовые материалы.

6. «Запускаю обычный РСЯ на эти статьи.» — и это тоже правильно.

Но я не могу понять, почему вы один канал противопоставляете другому? Мы для себя тоже крутим статьи через РСЯ в том числе — аудитория разная, цели тоже разные. Если нужен верх воронки - норм (только надо уже конкретно метрики сравнивать, иногда в Промо можно очень дешевый трафик получить по ряду тематик), если нужен перформанс - не норм.

7. «ну и как бы понимая все это. Мне так никто и не ответил нафига нужны и ПромоСтраницы и теперь вот новый кабинет Дзена.»

Вы просто заняли позицию "убедите меня" ) Но я не готов этого делать )

Мое видение такое — надо тестировать и сравнивать конкретные метрики, что получается на выходе, а не сравнивать теоретического коня в вакууме.

Если связка "РСЯ+продуктовые статьи" работает лучше (ниже цена дочитываний, лучше масштабируется, приносит более релевантный трафик и т.д..) и главное - решает маркетинговую задачу, то не вижу причин не использовать это.
И наоборот. Это же маркетинг - надо пробовать разное и постоянно быть в движении. Особенно сейчас, когда все меняется вона как.

1

Комментарий удалён модератором

настолько же наш, как и ваш )