Что такое сайт-квиз и как с его помощью собирать заявки

Что такое сайт-квиз и как с его помощью собирать заявки

Всем привет! Мы – digital-агентство MDA. Занимаемся маркетинговыми и SMM-стратегиями, созданием сайтов на Тильде, таргетированной и контекстной рекламой, а также ведем соцсети.

В своей работе мы часто используем маркетинговую связку Яндекс РСЯ + Квиз — это проверенный инструмент, по опыту, приносящий хорошие результаты в различных нишах. Мы, например, используем эту связку в работе с турагентствами, бьюти-студиями и производственными компаниями.

Что необычного в этой связке — комбинация рекламного трафика, который идет из РСЯ и посадочной страницы в виде сайта-квиза. О них и расскажем подробнее в этой статье

Что такое сайт-квиз

Сайт-квиз — это онлайн-опрос. Его используют для сбора контактов потенциальных клиентов. Квиз – это не классический сайт или лендинг. Это страница, содержащая какое-то количество вопросов. Ее задача – сделать так, чтобы пользователь ответил на вопросы и оставил контакты. А также, с помощью квиза можно повысить конверсию с сайта

Поэтому квизы можно размещать на сайте, лендинге, в социальных сетях или мессенджерах. А также использовать как самостоятельную посадочную страницу.

Возможности квизов

Самый частый сценарий использования квиза – привлечение лидов. Как упоминали выше, мы используем сайт-квиз в связке с Яндекс РСЯ для привлечения теплых клиентов.

Пример того, как работает связка для турагентств:

1. Пользователь видят рекламный баннер с уникальным предложением, переходит по нему и попадает на сайт-квиз

2. На сайте отвечает на вопросы по подбору тура и оставляет номер телефона для связи

3. По итогу мы получаем квалифицированное обращение от реального человека, с которым связывается менеджер и проводит продажу

Что такое сайт-квиз и как с его помощью собирать заявки

Похожим образом мы работаем и с бьюти-студиями. Суть механики остается той же самой, но прорабатывается отдельный квиз.

Что такое сайт-квиз и как с его помощью собирать заявки

Конструкторы квизов дают много возможностей для их реализации.

Что доступно прямо сейчас:

  • прием оплаты
  • подключение калькулятор, который рассчитает стоимость товара исходя из ответов
  • использование викторины с проверкой «Правильных» и «Неправильных» ответов
  • Верификация номера телефона, который оставляет пользователь
  • Повышение скидки за ответы на вопросы – чем больше пользователь ответит, тем больше получит скидку

А также существует несколько вариантов размещения квиза:

  • с вызовом по кнопке
  • баннер на сайте
  • автооткрытие во время просмотра сайта
  • в тело сайта
  • открывающийся виджет на сайте (с помощью квиза на сайте увеличили конверсию на 1%)

В продвижении услуг нашего агентства мы также используем квизы – они автооткрываются когда пользователь просматривает наш сайт

Что такое сайт-квиз и как с его помощью собирать заявки

Преимущества

  • Возможность получать более квалифицированные заявки. Если пользователь ответил на все вопросы, вероятно, он действительно заинтересован в предложении. Это уменьшает процент нецелевых обращений.
  • Можно разработать несколько сценариев развития диалога. В зависимости от ответа пользователя квиз предложит логичное продолжение, которое вы заранее зададите.
  • Разработка квиза не занимает много времени и денег. Час-полтора времени и 1200 рублей позволят собирать на одном популярном сервисе до сотни заявок в месяц. Как правило, можно подобрать подходящий тариф под запрос
  • Квиз можно встроить в воронку. После ответов на вопросы можно предложить пользователю перейти на следующий этап воронки. Например, можно оставить призыв подписаться на ваши соцсети.

Недостатки

При всех преимуществах, выделим и несколько недостатков, с которыми можно столкнуться в процессе работы:

  • Под каждую задачу нужно делать отдельный квиз. Но если у вас немного офферов, то много времени это не займет и недостаток нивелируется

Как сделать квиз

Создание квиза начинается не со сборки, а с подготовки «содержания». Разберем порядок действий:

Цель квиза — определитесь, что в конечном итоге вы хотите получить. Например, целью может быть привлечение лидов на одну конкретную услугу

Предложение — нужно понять, что вы готовы предложить пользователю взамен на его заполнение и данные. Можно предложить лид-магнит, который повысит процент заполнения и позволит вам получить больше обращений

Сценарий — это один из ключевых моментов в подготовке. От то, какие вопросы и варианты ответов будут в квизе, зависит его результативность. Для этого нужно изучить ЦА, на которую будет направлен квиз. Далее нужно тестировать и смотреть, как люди будут заполнять квиз. Бывает, что после одного конкретного вопроса многие люди перестают заполнять квиз – в таком случае, нужно будет его заменить. Конструкторы квизов дают возможность отслеживать аналитику, чтобы замечать такие особенности.

Сборка — чаще всего это происходит на конструкторах. Мы используем Marquiz — сервис для составления сложных опросов, в которых каждый следующий вопрос зависит от ответа на предыдущий.

Также квизы бывают самописные — для турагентств мы разработали собственный сайт-квиз, который при необходимости можем адаптировать под любой запрос. Пример — quiz.xottur.com/tomsk/

Итого

Советуем попробовать сайт-квиз в своем маркетинге тем, кто хочет:

  • протестировать новые посадочные страницы и форматы
  • получать обращения от реальных людей, а не случайные или фейковые клики

Если вы хотите внедрить в ваш маркетинг сайт-квизы — оставляйте заявку на консультацию на почту manager@mda-company.ru

А также подписывайтесь на наши соцсети, там мы делимся экспертизой наших сотрудников и рассказываем о жизни агентства: Вконтакте, Инстаграм*, Телеграм

11
Начать дискуссию