Как мы сделали квиз в VK Mini Apps, который прошли 10.000 человек за день? Разбор реального кейса

Как мы сделали квиз в VK Mini Apps, который прошли 10.000 человек за день? Разбор реального кейса

Привет, с вами BASIS/

«Как внедрить геймификацию в маркетинговую кампанию и добиться результата?» — спросите вы. На этот вопрос есть куча ответов, но все они сводятся к одному — нужно упаковать крутой контент в игровую форму и своевременно показать его нужным пользователям. Но как все правильно настроить, создать, преподнести? Об этом сегодня и поговорим, но начнем с азов.

Что такое геймификация?

Как мы сделали квиз в VK Mini Apps, который прошли 10.000 человек за день? Разбор реального кейса

Давайте быстро и просто. Геймификация — это когда маркетинг наполняется игровыми элементами. Компании предлагают клиентам участвовать в конкурсах, викторинах и других игровых мероприятиях. В качестве награды за участие или победу клиенты получают скидки, подарки или другие выгоды.

Подходит такой формат не всем. Как правило, геймификация предполагает большие затраты на рекламную кампанию, и чаще всего такой концепцией пользуются большие компании с солидным денежным оборотом.

Извините, я войду чуть пораньше. Хочу предложить пример. Сфера недвижимости! Лид стоит дорого. Как можно работать с геймификацией? Механика такова: делаем небольшой опрос и предлагаем 5 вариантов идеальной квартиры от девелопера. Лид будет не самый “тёплый”, но около-целевой и в разы дешевле контекстной рекламы в лоб. Продолжайте.

Илья Игнатов — сооснователю компании BASIS/

Если говорить о малом бизнесе, то хорошо работают квизы, тесты, розыгрыши. Это форма обратной связи: в конце перфоманса пользователя просят оставить номер телефона для подведения итогов. Так он попадает в архив для ретаргетинга.

В общем, формула такая: интересная игра + стимуляция к действию = что? Зачем это нужно?

1) Это способ сделать бренд запоминающимся. Отделяемся от конкурентов с помощью креатива и нативной интеграции в сознании потребителя.

2) Это способ повысить вовлеченность клиентов. Игры мотивируют людей возвращаться к бренду и продолжать взаимодействие с ним.

3) Это способ увеличить продажи. Клиенты помнят о том, что с ними играли: в сознании отпечатывается образ. А еще в рамках игры можно предложить скидку или подарок за выполнение определенных действий.

4) Это способ ненавязчиво продвигать продукт или услугу. Игры могут включать в себя упоминания в сюжете или в качестве наград. Это отличный способ привлечь внимание к продукту или услуге без ощущения навязчивости.

К слову, четвертый пункт неплохо раскрывать суть кейса, которые мы хотим подсветить. Теперь уже полноценно передаем слово нашему рассказчику.

Илья Игнатов
сооснователь компании BASIS/

Три года назад наша команда работала с крупным производителем мороженого в России. Цели рекламной кампании были заявлены сразу: повысить узнаваемость бренда и поддержать вовлеченность в сообществе ВК.

Для внедрения геймификации мы предложили формат mini-apps — легкое приложение ВК с опросником и призами. Следом логичный шаг — продумать стратегию проекта.

День России (12 июня) стал тем ивентом, к которому мы приурочили активность. Концепция заключалась в следующем: создать тест на знание истории России, в который вплетены факты о производителе мороженого.

Почему такой формат? Он доступный, интерактивный и нативный. Помимо призов за участие (знание истории рассчитывалось по шкале от одного до пяти пломбиров) участник будет ассоциировать продукт с интеллектуальной игрой. Это создает положительную лояльность.

Начали за месяц до праздника. Разработка приложения, согласование материалов, верстка, проработка рекламной кампании, согласование и т.д. Учитывая сроки, мы реализовывали все процессы параллельно, но это привело к лишним затратам на подрядчиков и уйме потраченных нервов на то, чтобы уложиться в график.

Мой совет: оптимально начинать подобный проект за 3 месяца до старта ивента. Есть много рисков: концепция не зайдет, много правок, подрядчики не сделают так, как вы видите. Очевидно нужен запас по времени. У нас получилось, но мы пахали, как звери.

С какими материалами мы подходили к старту рекламной кампании? Руками подрядчиков мы соорудили простое приложение, параллельно продумывая визуальную концепцию и контент-наполнение. Пришли к следующим результатам:

Визуальная концепция
Визуальная концепция
Обложка приложения в духе времени
Обложка приложения в духе времени
Собрали пул вопросов для теста с двумя вариантами ответов
Собрали пул вопросов для теста с двумя вариантами ответов
А это вариации вопросов для разных пользователей
А это вариации вопросов для разных пользователей

Почему же такой вариант геймификации подходит только для больших компаний? Дело не только в финансовых затратах на работу креативной команды (разработка, реклама у блоггеров, таргетированная реклама), но еще и затратах на стимуляцию пользователей к действию. А какой лучший стимулятор? Призы!

В сумме мы потратили на подарки порядка 300-400 тыс. рублей. Там были и умное зеркало, и электросамокат, и портативный кинотеатр, и спортивные часы, и велосипед. Самые мощные подарки — IPhone и Apple IPad. В общем, на любой вкус и цвет.

Вот смотрите — после прочтения перечня появилось желание поучаствовать в простом тесте на историческую эрудированность? То-то же.

По итогу мы выполнили KPI и получили от 8 до 10 тысяч пройденных тестов за один знаменательный для России день. Неплохой результат за месяц, да?

Если вам понравилась статья, подписывайтесь на наш канал. У нас еще много кейсов, о которых мы хотели бы рассказать.

И не забывайте подписываться на соц. сети BASIS/. Там мы постим новости из мира маркетинга, рекламы и IT + делимся полезными советами для позиционирования вашего бизнеса. Ссылки ниже.

33
Начать дискуссию