На примере этих запусков расскажу:✔Как работают гипотезы✔Какие я допустила ошибки (и их лучше не повторять) ✔Что важно учесть при запуске новых продуктовПредысторияЭто были одни из моих первых запусков. Я только прошла обучение по продюсированию в 2019, не стала мелочиться, и предложила работать крупному блогеру со 100 тыс + подписчиками. Я 12 лет работаю в маркетинге, на тот момент – 8. Погрузившись в запуски, я поняла, что это обычный маркетинг, просто со своими фишками. Но ничего сверх нового. ✔ Ниша была супер нетипичная – искусство.✔ До меня блогер делала продаж на 250 тыс в год.Для начала я предложила сделать простой тестовый запуск на уже готовом продукте – гайде по истории искусства за 990 руб.В итоге за 3 дня мы сделали продаж на 500 тыс.Блогер была в восторге, я тоже, и мы решили работать дальше.А дальше были эти запуски на 800 тыс и 1,2 млн.И, конечно, все пошло не по плану…Воодушевленные первым успехом, мы решили что? Правильно. Взять на тот момент популярный подход: сделать дорогой курс, как флагманский продукт и, конечно же, на нем озолотиться. Тем более аудитории ну очень много. Большие охваты, на тот момент они выросли до 30 тыс в сутки за счет закупки новой аудитории. Напомню: ниша искусство. План-барабанКак уже упомянула, мы стали делать дорогой продукт по истории искусства. Самый дешевый тариф 13 900, и далее 19900, 39900 и еще VIP за 129900. Пару месяцев точно (увы, точно не помню) мы готовили продукт, собирали большую команду, потому что ожидали ажиотажа. Короче, это был полномасштабный процесс с наймом куратора, отдела заботы, дизайнерами, копирайтером, отделом продаж. Воронка продажВоронка была довольна простая, и на тот момент популярная: прогрев в сторис + 2 дня бесплатный марафон. Цифры были потрясающие, мы сумели создать ажиотаж к бесплатным эфирам. Прогрев удался. Было большое вовлечение и высокая активность участников. В плане прогрева мы сперва брали схемы из разных обучений и подходов, но быстро поняли что охваты падают в трубу до 4-8 тыс! Вместо привычных 20-30 тыс. В итоге методом проб и ошибок мы нашли свой подход, как встраивать продажи и удерживать интерес.Итого у нас было:2100 регистраций на марафон1000 + человек приходили на вебинарСчитай, мы богаты! Но... Полный провалПосле вебинара у нас было что-то около 6 продаж... И это был полнейший провал! Какие были главные ошибки: Все ждали дешевый продукт, цена для людей была ну очень высокая. Ранее в блоге продавали только дешевые продукты.В продолжение пункта один – мы не говорили порядок цен в процессе прогрева, что тоже было большой ошибкой.Сама специфика ниши такая, что дорогие продукты да, покупают, есть конкуренты, которые продают на большие чеки. Но в общей массе для людей это фан, за который они не готовы платить много, разве что в продукте нет дополненной ценности под их запросы (не буду глубоко уходить в анализ аудитории, но общую логику, думаю, вы поняли).Итоговые результатыБлогер чрезвычайно расстроилась (это мягко говоря). Каждый день мне писала, что надо вернуть деньги, тем кто купил. Но тогда бы мы ушли в жесткий минус. Потому что, помните, да – мы собрали большую команду, и расходов было много, об этом еще поговорим. Вообщем в блог она так не разу и не вышла после марафона. Но я не сдавалась, мне уходить в минус вообще не хотелось, учитывая что это несколько месяцев работы. У нас оставалось еще 2 недели до старта курса. Через отдел продаж и собранную базу на вебинар мы каким-то чудом вытащили 826 тысяч и остались в плюсе (чудом моих ежедневных попыток исправить ситуацию хоть как-то, это были ужасные 2 недели моей жизни). И да, пришлось переобуться в воздухе и пересмотреть тарифную сетку, что, конечно, было не очень красиво, но спасло ситуацию. Я добавила тариф за 5000 руб, мы сделали обновление по другим тарифам, по сути каждый из них повысив по уровню. А теперь про запуск на 1,2 млнСделав выводы, мы поняли, что сильно усложнили себе жизнь. И проще двигаться через систему недорогих продуктов, которые стабильно генерируют деньги. Пересобрали тот самый гайд, который сделал продаж на 500 тыс, добавили плюшки, переупаковали еще сочнее. И на этот раз за 3 три дня продаж сделали 1,2 млн со средним чеком 1700 руб. Сравним запускиЗапуск на 800 тыс включал расходов почти на 500 тыс! Итого за несколько месяцев работы я заработала свою смешную половину в размере 150 тыс рублей. Запуск на 1,2 млн включал около 100 тыс расходов (это мы заморочились: полностью переделали дизайн, взяли крутого корректора для вычитки) и буквально за неделю работы заработали чистыми почти по 500 тыс (так как часть отложили в рекламу). Мораль разбора такова:С тех пор моими главным принципом стало: меньше вложений и телодвижений. До тех пор, пока ты не убедишься, что гипотезы работают и на твой продукт есть спрос + ты понимаешь, как его продавать, никаких больших ожиданий и усилий. Сейчас я все максимально упрощаю и минимизирую расходы и действия.Не всем нужны продукты за высокие чеки и это ок. Завышенные цены могут провалить запуск.Можно брать чужие схемы и аккуратно внедрять у себя, смотрев отклик, а не ждать золотых гор, которые обещают те, у кого эти схемы работают. И очень четко фильтровать: это мне подходит, а это нет.Моя главная идея — честно и адекватно рассказывать про маркетинг и запуски, если вам это интересно, больше моих душных и длинных текстов в ТГ канале.Например, в закрепе вы найдете:Хит-статья. Где мои миллионы на запусках? Честный разбор: прибыль, расходы, чем занимается продюсер, а чем экспертРазбор кейса: запуск курса эксперта по психосоматике в TG канале на 700 тысЧек-лист: как понять, что вы и ваш блог готовы к запуску курса. БОНУС: расчет плановой прибылиНужен ли эксперту продюсер?