Самые эффективные способы привлечения новых клиентов для салона красоты
4. Стимулируйте рекомендаций клиентов салона по принципу «Сарафанное радио»
Лояльный клиент - лучший популяризатор вашего салона.
Уверен, что вы это уже заметили.
Более того, даже те салоны, которые не имеют продуманной стратегии привлечения новых клиентов, обычно утверждают, что им удается создать салон только благодаря рекомендациям «Сарафанному радио».
Но представьте себе, если бы вы создали систему, которая стимулировала бы ваших постоянных клиентов приводить новых. Честно говоря, это лучший способ создания бренда.
Я бы посоветовал вам реализовать две конкретные стратегии:
1) Заставить своих клиентов оставлять оценки и отзывы в Интернете после посещения салона.
2) Вознаграждать клиентов, которые приводят в ваш салон новых клиентов.
Для нас важен онлайн-рейтинг и отзывы о нашем месте. Они обычно размещаются в браузере и приложениях-картах.
Они имеют решающее значение. Хорошие оценки обеспечат вашему салону 4 или 5-звездочные отзывы, когда люди будут искать салоны в вашем районе. Одно только наличие таких отзывов может полностью изменить поток новых клиентов, которые будут приходить в салон через поиск и ваш сайт.
Лучший способ получить оценки для своего салона - это просто попросить клиента оставить отзыв. Однако мы иногда забываем об этом, и порой это может показаться неловким.
Поэтому необходимо автоматизировать этот процесс.
Если вы используете хорошее программное обеспечение для салонов, оно позаботится об этом за вас. Оно отправит уведомление клиенту после его выписки из салона с просьбой оценить вас. Это очень хорошо работает, так как у клиента еще свежи в памяти впечатления и он в восторге от своих новых ногтей или волос.
Ваши клиенты будут благодарны за напоминание, а ваш бизнес выиграет от повышения узнаваемости и авторитета в Интернете.
Как настроить программу привлечения клиентов для вашего салона
Данная программа - это способ стимулировать клиентов вашего салона приводить к вам новых. Я уверен, что вы уже сегодня получаете их, основываясь на рекомендациях, но добавление стимула к этому может значительно изменить ситуацию.
Новые клиенты, пришедшие по рекомендациям, также с большей вероятностью станут постоянными клиентами. Поэтому стоит вложить в это немного средств.
Сделайте свое предложение клиенту, обратившемуся к вам, привлекательным. Не 10%-ная скидка на следующее посещение - это слишком мало. Постарайтесь сделать так, чтобы они почувствовали, что это действительно стоит того. Помните, что клиенты, пришедшие по рекомендации, с большей вероятностью станут лояльными. А сколько для вас стоит постоянный клиент?
Если есть возможность, сделайте предложение обеим сторонам. Если ваш клиент сможет дать какую-то конкретную ценность тому, кого он направляет, вероятность того, что он обратится к вам, еще больше возрастет.
Кроме того, когда речь идет о рефералах, хорошее программное обеспечение для салонов может помочь вам управлять всеми процессами отслеживания и уведомлениями клиентов. Это значительно облегчит вам жизнь.
5. Проработайте стратегию привлечения новых клиентов в ваш салон через лидеров мнений
Нравится вам это или нет.
Маркетинг влияния - это то, как большинство "известных" салонов, парикмахеров и мастеров ногтевого сервиса добились своего положения.
Люди доверяют тому, что говорят те, за кем они следят в социальных сетях. Возможно, вам будет достаточно одного влиятельного человека, который напишет о своем визите, чтобы заполнить ваше расписание на несколько недель вперед.
Но как этого добиться?
Стратегия работы с влиятельными лицами должна стать приоритетом для вашего салона. Продвижение салона с помощью микроинфлюенсеров должно быть в центре вашего внимания.
Это люди, имеющие на своих социальных каналах не более 30 тыс. подписчиков. Идеально, если их аудитория находится в районе расположения вашего салона.
На самом деле люди больше прислушиваются к микроинфлюенсерам, чем к крупным. Поскольку их аудитория меньше, они, как правило, поддерживают с ней более тесные отношения. И если они что-то рекомендуют, люди следуют за ними.
В то же время вы можете привлечь микроинфлюенсера к публикации информации о вашем салоне без особых затрат или вообще без затрат. Просто хорошо к ним относясь и, возможно, предоставляя бесплатные бонусы, вы можете заставить их написать о вас.
Поэтому в следующий раз, когда к вам в салон придет новый клиент, обязательно просмотрите его социальный профиль и, если у него более 1 000 подписчиков с хорошей вовлеченностью (лайки и комментарии), возможно, вам стоит сделать что-то дополнительное, чтобы он написал о вас.
Вам может повезти и с более крупными авторитетами. Как и микроинфлюенсеры, они могут писать о вас, не получая ничего взамен.
Но в наше время это редкость.
Ребята, у которых более 100 тыс. подписчиков, знают себе цену. Они знают, что всего один их пост с рекомендацией салона может обеспечить вам неделю заказов.
Но если у них большая аудитория, она, как правило, выходит за пределы географической зоны вашего салона. Таким образом, вы можете заплатить за внимание людей, которые в любом случае не смогли бы прийти в ваш салон.
Работа с более крупными платными партнерами может быть хорошей идеей, если вы являетесь владельцем сети салонов с общенациональным охватом или если вы также создаете бренд, выходящий за рамки вашего салона, - это может быть собственная линия товаров или магазин электронной коммерции. В противном случае я бы сосредоточился на работе с более мелкими, местными микровлиятелями.
Итак, у вас есть влиятельный человек, публикующий информацию о вашем салоне?
Потрясающе.
Но как превратить этот пост в реальные заказы на услуги салона?
Давайте рассмотрим несколько простых шагов, которые вы можете предпринять:
1) Убедитесь, что авторитетный пользователь ссылается на вас, указав в подписи @ и упомянув вас или ваш салон. Если у вас есть специальные хэштеги для салона, попросите их использовать один из них. Самое главное, чтобы они @метили ваш салон, а хэштеги - это просто бонус.
2) Удостоверьтесь, что на аккаунте вашего салона проработано хорошее био, которое привлекает внимание посетителей профиля, но, что более важно, содержит ссылку на веб-сайт вашего салона.
3) Разместите в своем профиле несколько хороших постов из вашего салона и убедитесь, что в месте регистрации также есть несколько хороших рекомендательных постов.
Вышеописанные шаги помогут вам извлечь выгоду из поста влиятельного лица, направив посетителей на ваш сайт. Последним шагом (что неудивительно) является создание сайта салона, который будет эффективно конвертировать посетителей в клиентов салона.
6. Внесите свой салон в список тех мест, где потенциальные новые клиенты ищут вас
Представьте, что вы только что переехали в новый город и поняли, что вам просто необходимо сделать педикюр. Сейчас.
Что вы делаете?
Если вы похожи на большинство других людей, вы достанете свой телефон и поищете маникюрные салоны в этом районе.
В большинстве случаев такой поиск осуществляется с помощью Яндекс. Но есть еще несколько мест, где люди ищут салоны в вашем районе.
Знаете ли вы, какие это места?
Если нет, то лучше ознакомиться со всеми местными платформами и обязательно внести туда свой сайт, чтобы люди могли вас найти. Давайте рассмотрим наиболее распространенные из них, с которыми просто необходимо быть знакомым:
Яндекс: Без сомнения, это самое важное место, где должен появиться ваш салон. Я уже рассказывал вам о том, как здесь можно появиться с максимальной эффективностью.
2gis: Сегодня у большинство людей все еще любят данное приложение и активно используют его функции. Появляетесь ли вы там? Если нет, сделайте это прямо сейчас.
ВКонтакте: Да, люди ищут салоны и в через социальные сети. Есть ли у вас страница вашего салона, где люди могут вас найти?
7. Прекратите концентрироваться только цифровом аспекте.
Социальные сети могут стать вашим самым мощным маркетинговым инструментом.
Но на них легко зациклиться. Тратить много времени, не получая от этого реальной пользы для бизнеса.
Вы должны четко представлять себе, как работа, которую вы проводите в социальных сетях, приведет к появлению новых клиентов. Вам нужна стратегия. Иначе есть шанс, что вы, как и многие другие владельцы салонов, просто тратите много времени и получаете от этого минимальную пользу.
Если вы являетесь крупным салоном, то, возможно, вам стоит передать социальные сети агентству, чтобы вы могли сосредоточиться на своей основной деятельности и при этом получить огромную отдачу от социальных сетей. Если у вас нет на это средств, вы можете научиться этому навыку сами.
Я бы рекомендовал вам сначала сосредоточиться на ВКонтакте, прежде чем переходить на другие каналы, такие как Youtube, Pinterest или блог. Все они имеют свои достоинства, но, по моим наблюдениям, большинство салонов быстро добиваются успеха именно во ВКонтакте.
Заключение
Привлечение новых клиентов в салон - это основа любого салонного бизнеса.
Стратегии, которые я перечислил в этой статье, являются наиболее эффективными способами привлечения новых клиентов в салон. Некоторые из них реализуются быстро, а некоторые требуют немного больше времени на изучение и освоение. Но потратить время на их изучение - разумный шаг.
Если вы только начинаете свою деятельность, то, возможно, вам потребуется еще более быстрая тактика. Хотя они более краткосрочны, я также перечислил некоторые другие идеи для вас в своей статье о том, как быстро создать клиентуру в салоне.
Какие из перечисленных мною здесь стратегий привлечения новых клиентов в салон вы уже опробовали? Есть ли у вас другие тактики, которые вы можете посоветовать?
Если у вас нет времени читать, делать сайт самостоятельно и вы хотите узнать больше о том, как развивать свой салонный бизнес, вы можете записаться на мою консультацию по развития салона.