Лендинг, визитка или лид-магнит: как переделать сообщество «ВКонтакте» в сайт без кодинга

Доступ к странице будет и у не зарегистрированных в соцсети пользователей.

Лендинг, визитка или лид-магнит: как переделать сообщество «ВКонтакте» в сайт без кодинга

У ВКонтакте есть опция создания сайта из сообщества: она позволяет автоматически сгенерировать лендинг на базе информации и фото, загруженных в группу. Встроенный конструктор дает возможность адаптировать страницу под задачи бизнеса: создать сайт-визитку, лендинг для мероприятия или лид-магнит для привлечения аудитории. Готовый сайт будет доступен всем пользователям — регистрация в соцсети не потребуется.

Мы собрали пошаговую инструкцию, которая поможет создать сайт из сообщества.

Как выглядит и для чего подходит сайт

Сайт выглядит как одностраничный лендинг с понятной структурой и дизайном, который можно подстроить под себя. Он состоит из главного блока и нескольких дополнительных. В главном разделе отображаются название бренда, его описание, кнопка действия, преимущества товара или услуги. В последующих блоках открывается каталог товаров, фотогалерея, отзывы и контакты.

<p><i>Первый экран (главный блок)</i></p>

Первый экран (главный блок)

Лендинг можно использовать для разных целей. Например, как сайт-визитку, которая расскажет все самое главное о продукте или новом запуске.

Страница подходит для продажи разных товаров и услуг малого и среднего бизнеса — хендмейд-украшений и одежды, выпечки и мебели, мастер-классов и консультаций, услуг флористов и фотографов, уроков фитнес-студий и танцевальных школ.

Сайт быстро создается, поэтому его удобно использовать для продвижения мероприятий и акций — открытия нового кафе, пробного мастер-класса, распродажи, лекции, вечеринки, ярмарки, творческой встречи. Встроенный конструктор позволяет добавить на страницу кнопку для подачи заявок.

Также лендинг можно использовать как лид-магнит для сбора контактов потенциальных покупателей.

Сайт индексируется и попадает в выдачу поисковиков. Его можно продвигать на разных площадках с помощью VK Рекламы, а также размещать ссылку на него на любом доступном ресурсе. У страницы адаптивный дизайн: он одинаково хорошо выглядит и на экране смартфона, и на десктопе.

<i>Мобильная версия сайта</i>
Мобильная версия сайта

Конструктор сайтов ВКонтакте не поможет, если нужен сложный многостраничный корпоративный сайт или интернет-магазин с корзиной и системой оплаты покупок.

Что проверить перед созданием сайта

Тип сообщества

Для создания сайта сообщество должно быть открытым — это можно проверить и при необходимости поменять в блоке «Настройки». Если сообщество закрыть, сайт станет недоступен.

<p><i>Настройка типа сообщества </i></p>

Настройка типа сообщества

Домен сообщества

В URL-адресе сайта отобразится домен сообщества ВКонтакте. Если у группы стандартный цифровой домен вида vk.com/club234… или vk.com/public454…, стоит зайти в настройки и отредактировать ссылку, чтобы она включала название бизнеса.

Адрес сообщества в итоге может выглядеть так: https://vk.com/work_shop_bracelets или https://vk.com/sequoia.soul. Домен сайта в этих случаях будет следующим: https://vk.link/work_shop_bracelets или https://vk.link/sequoia.soul.

Заполненность разделов

Перед созданием сайта нужно проверить, заполнены ли ключевые разделы сообщества.

  • Название и описание бизнеса, из которого понятно, чем занимается компания.
  • Актуальные контакты и адреса.
  • Фотогалерея, где есть все необходимые для лендинга качественные фото. Можно объединить в подборки самые ходовые товары, популярные услуги или любые другие позиции, на которых нужно сделать акцент.
  • Товарная галерея c карточками товаров или услуг — с ценами, фото и описанием.
<i>Основная информация о сообществе: название, описание, адрес</i>
Основная информация о сообществе: название, описание, адрес

После этого можно приступать к созданию сайта.

Шаг 1. Запуск создания сайта

В сообществе в меню задач нужно выбрать «Сайт из сообщества» и нажать кнопку «Создать сайт».

<p><i>В мобильной версии сайт запускается в разделе сообщества «Управление», а на десктопе — в меню справа</i></p>

В мобильной версии сайт запускается в разделе сообщества «Управление», а на десктопе — в меню справа

Шаг 2. Оформление главного блока

Ряд элементов из сообщества подтягивается на первый экран: при необходимости доступно редактирование.

Название

Можно оставить название, указанное в группе, или заменить на новое. Например, если нужен лендинг для определенного события, можно указать его название — «Бачата-фестиваль на набережной» или «Пробный мастер-класс по каллиграфии».

Описание

На сайте на него отводится 140 знаков, поэтому стоит проверить соответствие и при необходимости адаптировать.

Фон

Фоном для главного блока может служить фотография размером от 800х400 пикселей или видео не длиннее 30 секунд. Если не загружать фото, вместо фона автоматически подставится градиент.

Кнопка действия

Под описанием в главном блоке располагается кнопка действия. Можно выбрать одну из шести опций: «Написать ВКонтакте», «Позвонить», «Написать на почту», «Оставить заявку», «Перейти в сообщество», «Перейти по ссылке».

Если выбрать кнопку «Оставить заявку», то сайт будет предлагать указать в форме свои имя и номер телефона. Данные из заполненной заявки придут в сообщения сообщества бизнеса. Кнопка «Перейти по ссылке» перенаправит посетителя на внешний сайт, адрес которого укажет владелец сообщества.

Для того чтобы кнопка соответствовала тематике бизнеса, ее можно адаптировать. Например, для действия «Написать ВКонтакте» конструктор предлагает более 10 вариантов. «Забронировать» подойдет для кафе или караоке-клуба, «Заказать» — для мастера украшений, «Задать вопрос» — для коуча или фитнес-тренера и т. д.

<p><i>Выбор кнопки действия и надписи на ней</i></p>

Выбор кнопки действия и надписи на ней

Преимущества

В конструкторе есть поля для перечисления главных преимуществ бизнеса: на каждое отводится по 99 знаков. Преимущества будут отображаться в главном блоке ниже кнопки действия и перелистываться по клику. Стоит указать их в порядке убывания важности: после запуска сайта их нельзя поменять местами.

В главном блоке обязательны только название и описание, остальные элементы подключаются по желанию.

Шаг 3. Настройка дополнительных блоков

На втором, третьем и последующих экранах размещаются каталог товаров, текстовые блоки с картинками, фотогалерея, отзывы, лид-форма и контакты. Большинство блоков автоматически заполняется информацией из соответствующих разделов сообщества.

ВКонтакте позволяет добавлять на сайт дополнительные разделы в нужном формате: например, добавить два текстовых блока, или несколько страниц с каталогами товаров. Закреплен только главный блок, остальные страницы можно перемещать.

<p><i>Редактирование и добавление блоков</i></p>

Редактирование и добавление блоков

Товары и услуги

Подборки или альбомы для экрана «Товары и услуги» можно выбрать в настройках сайта. Сервис позволяет показать весь каталог товаров или только часть, а также заранее создать специальные подборки для лендинга. На сайте они отображаются в виде блоков с названиями. Так, для мастера-ювелира будут актуальны «Кольца», «Серьги», «Комплекты», «Скидки», «В наличии».

<p><i>Товары и услуги. Версия для сайта</i></p>

Товары и услуги. Версия для сайта

Текстовый блок

Если описания на 140 знаков в главном блоке недостаточно, можно подключить текстовый блок и детальнее рассказать в нем о преимуществах бизнеса: о покупке в рассрочку, быстрой доставке, подарках к заказу. Блок можно посвятить истории компании или показать процесс работы. Конструктор позволяет добавлять фото, видео или еще одну кнопку, призывающую к действию, — она разместится в нижней части блока.

Фотогалерея

Блок с фотогалереей позволяет разместить дополнительные снимки, которые не вошли в блок «Товары». Сюда можно добавить мебель или картины в интерьере комнат, снимки со свадебных фотосессий в ваших платьях, атмосферные фото отдыха вокруг костра в глэмпинге и так далее.

Отзывы

Чтобы добавить на сайт отзывы, нужно выбрать обсуждение в сообществе, где они есть. Ответы на отзывы на сайте отображаться не будет. На любой отзыв можно нажать: прочитать его полную версию ВКонтакте и убедиться, что его оставил реальный человек.

<p><i>Галерея фото и отзывы. Версия для сайта</i></p>

Галерея фото и отзывы. Версия для сайта

Маркетинговые инструменты

В этом блоке есть два варианта — лид-магнит или форма обратной связи.

Лид-магнит полезен для первых контактов с потенциальным клиентом. Это бесплатные материалы или другие бонусы, которые бизнес предоставляет пользователю в обмен на его контакты: вебинар с экспертом, чек-лист, промокод, электронная книга и так далее. Студия йоги в качестве бесплатного контента может высылать видео «Утренняя разминка для отличного дня», кулинарная студия — пошаговые рецепты «Пять самых быстрых закусок для новогоднего стола». Производитель косметики ручной работы поделится инструкцией по утреннему уходу за лицом, а языковая школа предложит пройти тест на знание английского и даст промокод на скидку.

Такой формат позволяет познакомить человека с продуктом и собрать базу потенциальных клиентов, которую в дальнейшем можно использовать для целей бизнеса: ретаргетинга, рассылок и т. д.

Для создания лид-магнита в конструкторе нужно указать заголовок, выбрать, какие данные пользователя нужно собирать — телефон или email, — а также заполнить текст подтверждения, который пользователь увидит после успешной отправки данных. Кроме того, на сайте можно создать плавающую форму обратной связи, выбрав одно из двух действий: «Написать ВКонтакте» или «Оставить заявку».

<p><i>Оформление лид-магнита и форма обратной связи</i></p>

Оформление лид-магнита и форма обратной связи

Контакты

Контакты бизнеса и карта будут отображаться на отдельном экране. Эта информация автоматически подгрузится из сообщества. Также здесь можно указать ссылки на прочие соцсети бренда.

Шаг 4. Кастомизация оформления сайта

Во вкладке «Внешний вид» можно настроить оформление сайта.

Цвет. Для лендинга доступны темная или светлая темы, есть выбор цветов кнопок.

Шрифт. Сервис позволяет выбрать шрифт и начертание — сделать более тонким или жирным.

<p><i>Выбор темы, стиля и цвета шрифтов</i></p>

Выбор темы, стиля и цвета шрифтов

Стиль кнопок. У разделов и кнопок можно настроить скругление. Кроме того, кнопки бывают двух видов: залитые или контурные.

Фавикон. Иконку сайта в адресной строке браузера можно заменить своим изображением, например, логотипом бренда.

<p><i>Фавикон и стиль кнопок</i></p>

Фавикон и стиль кнопок

Шаг 5. Публикация сайта

Для публикации сайта достаточно нажать соответствующую кнопку. В разделе «Сайт из сообщества», на вкладке «Блоки», его можно отредактировать и внести новую информацию. В том же разделе есть опция на время отключить сайт, изменив его статус с «Опубликован» на «Отключен».

Сайт можно показать в сообществе в разделах «Ссылки» и «Сайт», выбрав соответствующую опцию во вкладке «Видимость».

<p><i>Настройка видимости сайта</i></p>

Настройка видимости сайта

ВКонтакте с помощью чек-листа будет подсказывать, как еще улучшить сайт, чтобы он был полезнее для пользователей. После завершения доработок по кнопке «Продвигать сайт» можно запустить его рекламу.

<p><i>Чек-лист для проверки сайта</i></p>

Чек-лист для проверки сайта

Что дальше: отслеживание аналитики и продвижение

Когда сайт запущен, в настройках сообщества можно следить за его статистикой. Сервис покажет, сколько раз на страницу заглянули посетители, в том числе переходя с рекламы, и какие целевые действия они совершали: нажимали на кнопку, просматривали контакты, подписывались на сообщество или оставляли заявки.

На сайте автоматически будет установлен пиксель ВКонтакте для сбора аудитории ретаргетинга. Он виден в рекламном кабинете. Чтобы сайт приводил еще больше клиентов, есть возможность подключить пиксель MyTracker. Это поможет точнее анализировать статистику по обезличенным данным и оценивать эффективность рекламы.

Сгенерированный сайт можно продвигать точно так же, как и любую другую страницу. Один из способов — через платформу VK Реклама: ее инструменты сами управляют бюджетом и показывают рекламу тем пользователям, которые вероятнее станут клиентами бизнеса, — на всех проектах VK. О том, как настроить продвижение в VK Рекламе, можно почитать здесь.

2424
11 комментариев

Удалить сообщество, сделать сайт на нормальным движке или конструкторе

7
Ответить

Это и есть сайт на нормальном конструкторе, который ещё и интегрирован с аналитикой и рекламной платформой из коробки

2
Ответить

Прошло уже много времени с последнего и наверное самого худшего редизайна в истории ВК. Когда уже будет новый?
Для бездарностей малолетних, которые решили сместить влево ленту на ПК версии и показать хоть какие-то изменения, точно приготовлено отдельное место в аду. До сих пор не могу привыкнуть.

3
Ответить

почему в загаловке через запятую Лендинг, визитка или лид-магнит. а потом, ниже Также лендинг можно использовать как лид-магнит. То есть лид-магнит это не отдельный формат веб-страницы

Сайт индексируется и попадает в выдачу поисковиков. - как проверили это утверждение? какой трафик на эти вк-лендинги?

2
Ответить

Ответ на вопрос «как?» теперь есть. Хорошо бы получить экспертный ответ «Зачем?»

У вас есть кейсы, которые подтверждают, что такой сайт работает лучше?

1
Ответить

я может невнимательно прочитала, подскажите — если я создам сайт, у меня само сообщество сохранится, или только сайт вместо него будет? например, мне нужен сайт чтобы продвинуть мероприятие на базе сообщества. тогда моя группа превратиться только в сайт или нет?

Ответить

невнимательно.
сайт этот делается на основе ДАННЫХ сообщества

1
Ответить