Реально ли – вытеснить Behance? Интервью с создателями платформы Dprofile, призерами Workspace Digital Awards
На этот раз мы взяли интервью у самых амбициозных призеров Workspace Digital Awards – агентства Wemakefab. Почему самых амбициозных? Потому что на средства CEO и топ-менеджмента агентства была запущена масштабная площадка для дизайнеров – Dprofile. С этим проектом Wemakefab выиграли первое место в номинации «IT-технологии и онлайн-сервисы» премии WDA 2023.
Dprofile – это сайт, на котором дизайнеры могут разместить свое портфолио. Некоторые из них уже находят там заказчиков – площадка пользуется успехом, ее аудитория растет. Можно сказать, что это отечественный аналог Behance, но со временем Dprofile все больше обрастает уникальным функционалом.
К слову, агентство Wemakefab выиграло еще два «золота» в WDA 2023. Победил их кейс для GS-Project – швейцарского сервиса для покупки и хранения ценных металлов, а также кейс Glavguide – онлайн-агрегатора экскурсий в Санкт-Петербурге.
А теперь к интервью.
С нами пообщались:
- Виктор Рындин, сооснователь Dprofile, руководитель Wemakefab;
- Александр Лагута, сооснователь Dprofile, ведущий дизайнер Wemakefab.
- Здравствуйте, благодарим вас за участие в конкурсе WDA, вы сделали отличный проект и написали по нему классный кейс! Поздравляем вас с первым местом в номинации «IT-технологии и онлайн-сервисы»! Очень здорово, что на российском digital-рынке появляются такие проекты – они двигают всю индустрию вперед. Как высоко вы оценивали ваши шансы на победу?
– Настраивались на награды, но не ожидали, что получим такие высокие оценки. Нам было интересно описывать проекты. Особенно наш собственный – Dprofile. Так как знаем каждую деталь и каждый шаг. Мы очень много вложили в разработку этого проекта, поэтому рады, что он составил конкуренцию другим сильным кейсам.
- Для чего именно вам нужен этот проект? Какие задачи вашего агентства он решает?
– Dprofile разрабатывается и продвигается как отдельный бизнес и самостоятельный продукт. Но благодаря ему агентство Wemakefab стало более узнаваемо среди дизайнеров и вообще на всем рынке, так как проект заметный и важный. Также мы получаем колоссальный продуктовый опыт, который потом применяем на клиентских проектах.
- На какие зарубежные проекты вы ориентировались при создании Dprofile? В кейсе вы упоминали Behance – соцсеть для дизайнеров с портфолио, AWWWARDS – премию, в которой есть номинации для веб-дизайнеров и Upwork – площадку для фрилансеров. Что вы позаимствовали из функционала этих сайтов, а какие функции являются вашей уникальной идеей? Становится ли эта разница с развитием проекта более заметной?
– Начали с базы, которая есть у конкурентов: портфолио и награды. Но с каждым этапом развития Dprofile разница становится все заметнее. Например, у нас прозрачный рейтинг. Понятная методология работы жюри. Пользователи говорят, что Behance теперь воспринимается как старая и неповоротливая платформа. Мы учли все их ошибки – и предложили обновленный улучшенный продукт.
Но самое главное отличие Dprofile от всего перечисленного и в том, что это – инфраструктурный проект, который напрямую обращается к сообществу, заказчикам и работодателям. Как только мы полноценно запустим разделы «Работа» и «Образование», то сравнивать нас с Behance или с какой-то другой площадкой станет сложно – это будет совсем уникальный продукт.
- В кейсе вы писали, что в конце февраля 2023 года на Dprofile уже было зарегистрировано более 6 000 пользователей, которые опубликовали более 10 000 кейсов. Сколько пользователей зарегистрировано на данный момент?
– Сейчас на площадке 18 500 пользователей, которые опубликовали 35 000 проектов и 25 000 историй. Это колоссальный результат, которого удалось добиться меньше чем за год. И он превзошел все наши ожидания. Все благодаря сообществу и нашим амбассадорам, которые поняли, в чем польза площадки, и активно рассказывают об этом коллегам.
- Вы писали, что сейчас над сайтом работает команда из 13 человек: разработчиков, дизайнеров, менеджера проектов, тестировщика, аналитика и PR-менеджеров. Подскажите, они работают у вас на фултайме?
– Уже больше 15 человек – все работают фултайм. Мы часто говорим на конференциях о том, что для разработки качественного продукта нужна выделенная команда, а не просто сотрудники, которых нечем занять. У нас есть опыт формирования команд под клиентские задачи – и на Dprofile мы его успешно применили.
- Сайт Dprofie и его инфраструктура – дорогой и трудоемкий проект. Некоторые агентства мечтают о создании чего-то подобного, но до реализации никто не доходит. Видимо не хватает ресурсов, бюджетов и системности. Скажите, вы сами инвестируете в проект Dprofile, или вы привлекли инвесторов со стороны? Если не секрет, во сколько вам обходится поддержание и развитие такого проекта? Если не в деньгах, то хотя бы человеко-часах.
– У нас сразу была уверенность, что мы сможем довести продукт до работающей версии даже малыми силами. На старте в команде было всего 4 человека: дизайнер, два разработчика и менеджер. Кто в контексте, тот поймет, что содержание даже такой команды стоит дорого. Чем больше людей – тем больше денег. Если заказчик придет в агентство и попросит создать похожий на Dprofile продукт, то только команда обойдется ему в 6 миллионов рублей ежемесячно. Мы такие деньги вложили не сразу, конечно, а только когда получили отклик от рынка и увидели подтверждение наших гипотез.
Если говорить в целом, то запуск MVP обошелся примерно в 15-20 миллионов рублей. Всего вложили около 70-80 миллионов – это себестоимость производства.
- Ничего себе! Еще интересно узнать не только по поводу инвестиций в проект, но и его большой поддержке на этапе запуска. В работу над проектом входило 3 этапа закрытого тестирования, для которых вы привлекли сотни дизайнеров. Много ли времени у вас ушло на поиск такого большого количества бета-тестеров?
– Не совсем правильно говорить, что это бета-тестеры. Это люди, которым небезразличен рынок дизайна в России, те, кто поверил в нашу инициативу. Благодаря репутации Александра Лагуты и агентства мы собрали первые 100 человек. Это были дизайнеры, который давали честную обратную связь и помогали улучшать площадку. На второй этап пригласили еще 150 человек. И 250 – на третий. Когда делаешь подобный проект, собрать людей не очень сложно, но это огромная работа с точки зрения коммуникаций – с каждым из 500 человек мы пообщались лично.
- Очень здорово, что столько людей согласилось вас поддержать – без такого фидбека создать хороший продукт было бы гораздо сложнее. Какой уникальный опыт вы получили, работая над сайтом? Сильно ли отличалась работа над Dprofile от работы над клиентскими проектами?
– И отличалась, и нет.
С одной стороны, мы спокойнее реагируем, когда сроки реализации некоторых функций сдвигаются. На клиентских проектах это недопустимо. С другой стороны, для менеджеров процесс не сильно отличается. Просто заказчиком выступает Product Owner, который точно так же, как и клиент, задает вопросы и контролирует процесс.
Но все же такая ситуация сложнее, чем привычная работа на клиентском проекте. Нужно больше погружаться в продукт, в бизнес, вовлекаться в функционал, в приоритезацию задач. Мы сами собираем обратную связь, общаемся с пользователями, определяем, что будет востребовано на рынке. Немногие заказчики готовы так глубоко пускать агентство в продуктовые вопросы и бизнес-процессы.
- Пока что на сайте Dprofile не видно никаких функций для монетизации. Планируете ли вы как-нибудь монетизировать сайт и если да, то как?
– Да. Мы уже монетизируем раздел «Образование». Планируем запустить платные функции в разделе «Работа». А будущем предложим платную подписку Pro.
«Образование» – раздел для онлайн-школ и менторов. Помимо размещения мы предлагаем им пиар-поддержку. Все курсы тщательно проверяем, общаемся с преподавателями и студентами. А раздел «Работа» позволит монетизировать площадку за счет платного размещения заказов и вакансий.
Монетизация для пользователей запланирована на 2024 год. Функции, которые есть сейчас, останутся бесплатными. А платные опции будут для тех, кто захочет еще активнее продвигать себя и привлекать больше клиентов.
- Каким образом вы привлекали дизайнеров для регистрации на вашей площадке? Какими каналами продвижения пользовались?
– Почти не привлекаем пользователей за счет рекламы. Запускаем ретаргетинг, но это маленький объем. В основном – пиар и взаимодействие с сообществом.
Мы проводим лектории по всей стране – к концу 2023 года на нашем счету будет уже 33 таких мероприятия. Собираем от 50 до 200 человек в офлайне в разных городах страны. Приходят дизайнеры, узнают о нас, становятся амбассадорами, вовлекаются в работу площадки. Так мы доносим до сообщества свои ценности, а взамен даем много пользы.
- Известны ли вам случаи, когда дизайнеры находили себе заказчиков благодаря созданию профиля на вашей площадке?
Да, ребята об этом часто пишут нам, делятся в своих блогах или рассказывают в чате. И это несмотря на то, что функции для поиска работы и заказов пока в разработке. Вот один из свежих кейсов от пользователя: за 5 месяцев на площадке – 4 оффера и 17 заявок. И таких примеров много. Главное – быть активным на площадке и актуализировать свое портфолио. Мы в агентстве, кстати, тоже ищем специалистов через Dprofile. Недавно нам был нужен иллюстратор для нового проекта. Изучили портфолио нескольких ребят на площадке и предложили одному из авторов поработать вместе.
- Увидел в вашем сообществе «ВКонтакте», что вы являетесь генеральным партнером конкурса для дизайнеров с призовым фондом в 100 000 рублей – PYROBATTLE. Было бы здорово, если бы вы запустили свою премию, планируете ли вы ее запускать?
– У нас уже есть награды, которые котируются в сообществе. Например, они учитываются при оценке студий на «Рейтинге Рунета». Делать свою премию с церемонией и статуэтками пока не планируем – это отдельный бизнес-процесс, который для нас пока неактуален. Лучше направим ресурс на доработку и обновление функционала.
- Прочитал в вашем сообществе «ВКонтакте», что бэклог по развитию проекта расписан на два года вперед. Как вы приоритезируете функции, которые планируете добавить на сайт? Вы отталкиваетесь исключительно от обратной связи аудитории или у вас есть своя стратегия развития проекта, с которой вы сверяетесь при доработке сервиса?
– Основной продуктолог Dprofile – Александр Лагута. Он понимает контекст и занимается приоритезацией на основе своего опыта. Ключевые решения принимаем исходя из логики развития архитектуры и обратной связи от пользователей. Нам важно поддерживать интерес к продукту – и даже небольшие фичи могут создавать ажиотаж. Мы всегда в диалоге с пользователям – и люди охотно рассказывают, чего им не хватает. Многие идеи идут в бэклог – так у нас появились «Истории» и «Коллекции».
- Виктор, какое значение имеет этот проект лично для вас? Сколько времени вы ему уделяете? На каком месте он находится в списке ваших приоритетов?
– Я вовлекаюсь в проект по мере необходимости. Когда мы запускали раздел «Образование», я лично общался с представителями школ, рассказывал о функционале, собирал обратную связь. Тогда Dprofile занимал 90% времени. Потом я выдохнул и вернулся к агентским задачам. А вот Александр всегда полноценно вовлечен в проект.
- Планируете ли вы участвовать в новом сезоне WDA? Если да, то поделитесь секретом, какие кейсы планируете подавать на наш конкурс?
Мы подали 4 кейса. Это – интернет-магазин Laplandia, редизайн мобильного приложения «Даблби», приложение для Cofix и медтех онлайн-сервис Domatest. Будем рады поддержке!
Комментарий удален модератором
Не, ты чё, они же считают себя "правильными парнями" - Какова на ваш взгляд вероятность, что все «хвалебные» комментарии — от настоящих пользователей, которые зашли из наших соцсетей и решили поддержать площадку и компанду?
Какова вероятность, что додумаетесь проверить по имени пользователей на площадке?
Вот почему некоторые заказчики статей, возможно, считают читателей своих "творений" немножко «идиотами»?
Если нечто написано 22.11.2023 и это хвалят пользователи которые зарегистрировались 22.11.2023, то конечно это благодарные очень.
Суть не в том, что представленное плохое и ужасное и вообще не 42.
А в том, что когда что-то, представляемое в глаза публике как "Вау, круто, пушка" продвигается, возможно, не совсем честными способами, то возникает вопрос: Если продвижение, возможно, с помощью «тонн» совсем "честных" комментариев, то какой продукт на самом деле и такой ли он реально крутой как его описывают. Осадочек-то сформировался и остался.
Это было оценочное мнение
Там выше были ответы на тему.
Конечно же, мы опубликовали ссылку на свежую статью о продукте в канале.
И, если постараться сразу не думать негативно, то можно заметить что-то позитивное:
Наши пользователи зарегистрировались на виси, которая им в принципе не нужна, для того, чтобы поддержать статью, выразить свою благодарность или просто дать обратную связь по площадке.
Я понимаю, что с другими статьями и местным вайбом так не принято, но аудитория Дипрофайла это как раз таки про сообщество и созидание, а не "фу бля".
Где-то есть живые и небезразличные люди, которым площадка уже дала пользу и они хотят ответить взаимностью. Такое же можно допустить?
Ну а проверить их реальность можно простым поиском имен на площадке. Это я уже тоже писал.
Есть люди, которые пишут свои реальные имена и ставят реальные аватары. Такое тоже давайте допустим...
Допустить можно все что угодно.
Все на 50% верно и на 50% неверно.
У каждого свое понимание о прекрасно правильном.
И вот тогда... можно проверить. Хотя бы с третьего моего намека ))
Взять выборочно ЛЮБОЕ имя человека, который был зарегистрирован "для статьи" и найти его на площадке.
Это и быстрее и более этично, чем раскидываться негативными предположениями в сторону людей, которых вы вовсе не знаете.
Окей.
Вы считаете что наличие сплошных комментариев только в стиле "Это так сильно и круто" и отсутствие комментариев другого содержимого это и есть правильная поддержка, я считаю что субъективно это выглядит со стороны как искусственно выращенная поддержка и вызывающая поэтому только отторжение продукта. Остаемся каждый при своем мнение и придет нам счастье и прочее приятное.
Это ответ на запрос аудитории "Расскажите, что думаете о площадке" под ссылкой на пост.
У нас внимательные и четкие дизайнеры, всем бы так читать ТЗ.
Вы же ни разу не попробовали сделать то, о чем я говорил? А они сделали.
Выполнили ваше ТЗ в виде комментов на VC?
Т.е. не по доброй воле и зову сердца и души, а строго по ТЗ. Принято, почему бы и нет ))))))))))))))