Реклама в Телеграм: Telegram Ads и закуп рекламы в тг-каналах. Разбор результатов на примере ниши инвестиции

Всем доброго дня! Меня зовут Дарья Степанова, я специалист по продвижению и трафику в Телеграм. Более 3 лет привлекаю трафик для клиентов разных масштабов: от локального бизнеса до известных крупных компаний в России. На сегодняшний день работаю с StickPeek, ХЭД, ИИП, Abeta и другие компании с которыми НДА.

О чем я хочу рассказать в этой статье?

Разберу на примере своего кейса в нише инвестиций продвижение в Telegram через Telegram Ads и закуп рекламы в тг-каналах. Поделюсь с вами своим опытом, наблюдениями, советами. Будут только реальные пруфы, отчеты и статистика.

Статья не несет продающих характер, а только ознакомительный.

В чем преимущество продвижения в Телеграм?

  • 75 миллионов пользователей в РФ ежемесячно.
  • Среди активной аудитории Telegram стабильно высок процент аудитории с высоким доходом: 21% опрошенных зарабатывают свыше 150 тысяч, а 6.6% — больше 300 тысяч в месяц.
  • Для 80% пользователей Telegram — главный источник новостей.

Закупу рекламы в тг каналах у меня посвящено 5 статей, который вы можете изучить. В них подробно рассказывала о том, как проверять каналы на накрутку, анализировать каналы на наличие вашей ЦА в нем, делилась конкретными кейсами. Ниже оставлю ссылки на них:

Закуп рекламы в тг-каналах для ниши инвестиции:

Клиент - инвестиционная компания.

Названия компании не будет. Ниже поделюсь только своими наблюдениями по закупу рекламы для этой ниши.

Цель закупа - снизить стоимость подписчика с 700-800 рублей до 500-400 рублей (коллеги, понимаю, кто то будет охать, а другие ахать от таких цифр, но каждый проект уникальный и ца тоже).

Приостановить отток подписчиков. На канал делается закуп более 2 лет, но в последние полгода заметен явный отток подписчиков. Только за лето от них отписалось 30к подписчиков. Лично мое предположение - это была чистка от ботов.

Трудности, с которыми столкнулась при закупе рекламы на эту нишу:

  1. Много каналов с накрученными подписчиками, при этом накрутка сделана аккуратно. Каналы под закупом рекламы прикрывают накрутку ботов, поэтому требуется больше времени для анализа каналов. При первом закупе собрала 81 канал с живыми подписчиками и без признаков накрутки ботов. На подбор ушло примерно 7 дней. Поэтому будьте максимально внимательными при подборе каналов. (ниже будет скриншот)
  2. Ценовая политика каналов разная. Есть как каналы за 10 тысяч рублей, так и за 3000 долларов. Каналы, которые подходили под мои критерии в основном со стоимостью 20-30+ тысяч рублей. Задача заключалась в закупке рекламы на максимальном числе каналов, что требовало еще более внимательного подбора каналов, учитывая ограниченный бюджет в 200 тысяч рублей.
  3. Не все каналы работают с маркировкой рекламы. Для кого то это может стать проблемой или преимуществом, но я работаю с маркировкой, поэтому мне не удалось закупить рекламу на каналах, которые хотела протестировать.
Подбор каналов для закупа
Подбор каналов для закупа

Результаты двух закупов рекламы в тг каналах:

  1. При первом закупе подписчик вышел в 524 рубля. На скриншоте можете заметить, что каждый канал дал разный приход. Самый дешевый подписчик вышел по 270 рублей, а дороже всех подписчик за 1766 рублей,
  2. Были протестированы 3 рекламных текста. Это тоже повлияло на результат закупа. Но при этом была замечена динамика того, что один креатив в основном давал приход под установленный KPI.
  3. На втором закупе уже использовался только тот креатив, который отработал при первом закупе лучше остальных.
  4. Стоимость подписчика во втором закупе вышла в 460 рублей. Канал с лучшим приходом дал подписчика за 173,9.
  5. Что при первом, что при втором закупе удалось уложиться в заявленный KPI.
Результаты первого закупа. Снизили стоимость подписчика под KPI
Результаты первого закупа. Снизили стоимость подписчика под KPI
Результат второго закупа. Уменьшили бюджет закупа, но при этом удалось понизить и  стоимость подписчика.
Результат второго закупа. Уменьшили бюджет закупа, но при этом удалось понизить и  стоимость подписчика.
Динамика прироста подписчиков. С 10 октября начали активно работать над продвижением. Но тут стоит учивать, что с середины октября начали продвижение в ТГ Адс.
Динамика прироста подписчиков. С 10 октября начали активно работать над продвижением. Но тут стоит учивать, что с середины октября начали продвижение в ТГ Адс.

Сейчас мы с клиентом продолжаем делать закуп рекламы на тг канал. На текущий момент подбираю новые каналы для привлечения трафика и меняю рекламное объявление, так как нужно актуализировать информацию в оффере. Возможно через пару месяцев дополню эту статью актуальной информацией)

Могу поделиться ссылками и статистикой 5 каналов, которые дали лучший приход подписчиков. Просто напишите мне в личные сообщения, и я предоставлю вам подборку бесплатно. Могу ответить спустя пару дней, но постараюсь ответить)

Про закуп рекламы на сегодня у меня всё. Переходим к Telegram Ads.

1. Что такое Телеграм Адс? Telegram Ads — это официальная реклама в Telegram. Короткие рекламные объявления внутри публичных каналов с призывом перейти в чужой канал или бот.

Рекламу видят только те пользователи, у которых нет премиум подписки.

Пример рекламы тг адс
Пример рекламы тг адс

Преимущества Telegram Ads:

  • Низкая конкуренция. На сегодняшний день конкуренция более низкая, чем на других площадках. Так как порог входа в рекламный кабинет от 1500 € +20% НДС + 20% комиссия агентства (для некоторых ниш комиссия отличается, нужно запрашивать информацию у агентства). Но не стоит боятся, что сразу необходимо внести более 200 тысяч рублей на рекламу. Например, у агентства Elama есть возможность пополнить рекламный кабинет в рассрочку в 2 платежа без переплат. Рассрочку оформляют юр лицам.
  • Не нужны дизайнерские креативы! На этом тоже можно сэкономить бюджет. Здесь достаточно найти продающий и работающий текст на 160 символов.
  • Можно настраивать рекламу на каналы конкурентов! Вряд ли ваш конкурент захочет добровольно прорекламировать вас на своем канале, но для этого есть telegram ads. Вы можете настроить рекламу на любой канал, который вас интересует (главное, чтобы он был публичный).

При закупе рекламы (для текущего клиента, о котором пишу пост) я стараюсь подбирать приватные каналы, на которые не могу запустить рекламу через таргет. Но при этом и делаю закупы на публичные авторские каналы, где подписчики доверяют рекламным рекомендациям эксперта. И перед самим закупом я обязательно настраиваю таргет на анализируемый канал, смотрю кликабельность оффера, активность аудитории. Так как закупы на некоторых каналах очень дорогие, а сливать бюджет желания нет.

  • Большой плюс - встроенная маркировка рекламы. Здесь не нужно подписывать договоры с каналами, запрашивать счета, акты, вносить данные в ОРД. Все данные вносятся автоматически.
  • Есть возможность вести трафик на бота или на конкретный пост в тг канале. Тем самым человек автоматически попадает в вашу воронку.
  • Если раньше вы работали в запрещенной социальной сети или в Вк, то знаете, сколько проблем бывает с прохождением модерации. Здесь с этим проще! Рекламные объявления можно отправлять на проверку бесконечное количество раз, вам за это ничего не будет. Для меня это рай)) Так как работала до октября этого года в вк и до февраля прошлого года в запрещенной соц.сети.

Советы при работе в Telegram Ads:

1. Перед открытием и пополнением рекламного кабинета в тг, отправьте канал или бота на проверку в Отдел Заботы вашего агентства, например, onespot, elama, click, eprofit. Так как у рекламной площадки есть правила и требования к посадочной странице. Необходимо их соблюдать, иначе будут регулярные сложности с запусками объявлений.

2. Нам не нужны дизайнерские креативы, но нужны тексы объявлений. В телеграм мы работаем над текстами объявлений, тестируем несколько вариантов креатива на каждую настройку и канал. Однако модерация жесткая, поэтому может отклонить объявление без явных на то причин. Поэтому при запуске рекламы добавляем сразу по 7–10 вариантов на каждую стратегию, чтобы хотя бы 3–4 из них прошли проверку. Тем самым не возникает пауз при работе.

3. Рекламные объявления запускаем с минимальными ставками и повышаем по мере необходимости, если нужно больше трафика. Иногда снижаем в те моменты, когда аукцион падает, так мы получаем более дешевый трафик.

4. Используем все возможные таргетинги при работе. Это на группы каналов со схожей тематикой, на отдельные каналы, тематики, интересы пользователей.

Отдельные каналы дают лучший результат по цене подписчика и более целевых подписчиков. Тематики дают охват.

5. Отдельные специальные каналы для рекламы мы подбираем исходя из анализа конкурентов. По каждому клиенту всегда есть как прямые, так и косвенные конкуренты, и конкуренты за внимание, где сидит наша ЦА. Найти эти каналы в Telegram несложно. Достаточно воспользоваться сервисами TGStat или Telemetr.
Главное! Не забывайте анализировать каналы на их качество как при закупе рекламы. На эту тему у меня уже были написаны статьи.

Почему мы с клиентом пошли в ТГ Адс?

Клиент с лета самостоятельно запускал таргетированную рекламу, но результат был нулевой (со слов клиента). Поэтому он решил проверить то, какой результат мы можем получить при совместной работе. Стоит ли использовать этот инструмент для продвижения дальше или перераспределить бюджет только на закуп рекламы.

Цели:

1. Открутить в максимальный срок оставшийся бюджет. От 3000 евро на рекламном кабинете оставалось 900 евро. За пару дней нужно было показать эффективность Telegram Ads.

2. Никаких KPI не было, так как у клиента не было результата при самостоятельно запуске, поэтому были сомнения в эффективности тг адс, но бюджет оставался, а выводить желания не было.

Поэтому у меня были развязаны руки для настройки рекламы. Могла протестировать все связки для привлечения подписчиков без согласования.

Отчеты и статистика рекламного кабинета:

Сравнение количества подписок на канал при самостоятельно запуске рекламы клиентом до окт. и  период с 13 окт. наша совместная работа
Сравнение количества подписок на канал при самостоятельно запуске рекламы клиентом до окт. и  период с 13 окт. наша совместная работа
Сравнение кликабельности рекламных объявлений при почти одинаковом бюджете. До октября клиент самостоятельно настраивал рекламу.
Сравнение кликабельности рекламных объявлений при почти одинаковом бюджете. До октября клиент самостоятельно настраивал рекламу.
Сравнение количества показов. Можно заметить, что показов у клиента было временами больше, но результат от этого лучше не был.
Сравнение количества показов. Можно заметить, что показов у клиента было временами больше, но результат от этого лучше не был.
Сравнение ежедневного бюджета. Бюджет был примерно одинаковый, а результат разный.
Сравнение ежедневного бюджета. Бюджет был примерно одинаковый, а результат разный.

С 13 октября заметен скачок открутки бюджета, так как в эти дни был запуск рекламы, открутка оставшегося бюджета. Далее мы с клиентом анализировали текущие результаты и обсуждали план работы на ноябрь.

Результаты тестового закупа рекламы в ТГ Адс. Здесь можно заметить, что средняя стоимость подписчика вышла дешевле закупа. Но эта общая стоимость по всем рекламным объявлениям.
Результаты тестового закупа рекламы в ТГ Адс. Здесь можно заметить, что средняя стоимость подписчика вышла дешевле закупа. Но эта общая стоимость по всем рекламным объявлениям.
Некоторые объявления дают приход за 1,88 евро, 1,6 евро, 2,37 евро.
Некоторые объявления дают приход за 1,88 евро, 1,6 евро, 2,37 евро.

С 1 ноября продолжили работу в Telegram Ads, сменили стратегию продвижения.

Важный момент - цена подписчика скачет в зависимости от конкуренции и CPM в настройках, и от тематики в том числе. CPM мы настраиваем самостоятельно!

Стоимость ставки влияет на работу рекламных объявлений, поэтому ежедневно по несколько раз нужно быть в рекламном кабинете и регулировать показатели.

Если не регулировать CPM, то рекламные объявления могут не откручиваться из за перегретого аукциона, либо можете получить мгновенную открутку бюджета без необходимого результата.

Итоговая стоимость подписчика за ноябрь с учетом НДС и комиссии. Евро на момент пополнения рекламного кабинета было 99 руб. В очередной раз заметно, что подписчик вышел дешевле закупа.
Итоговая стоимость подписчика за ноябрь с учетом НДС и комиссии. Евро на момент пополнения рекламного кабинета было 99 руб. В очередной раз заметно, что подписчик вышел дешевле закупа.

При этом в ноябре часть трафика шла на посты на канале, а часть на подписку. Даже с учетом этого фактора, а также комиссий и ндс, стоимость при настройке через ТГ Адс дешевле выходит.

Вечером запустили трафик на пост, а на следующий день 3 заявки на услугу. 
Вечером запустили трафик на пост, а на следующий день 3 заявки на услугу. 

Выводы по рекламе в Telegram:

  1. Подписчик дешевле выходит через Telegram Ads даже с учетом комиссии и ндс. Но такой результат заметен именно на текущем проекте. При закупе тоже можно приводить подписчика по приятной цене, но все зависит от нескольких факторов: цели проекта, ЦА, стоимости продуктов и услуг, посадочной страницы и тд.
  2. Через Telegram Ads мы можем настроить рекламу на каналы конкурентов, которые вряд ли собственноручно прорекламировали нас).
  3. Есть возможность вести трафик на продающий пост или бота.
  4. В Telegram Ads есть настройки, которые дают более дешевый охват аудитории. Помимо этого мы самостоятельно настраиваем CPM, что позволяет корректировать результат.
  5. В Telegram Ads вся маркировка автоматическая. Это большой плюс)
  6. Закуп остается таким же эффективным инструментом. С помощью закупа мы можем нативно прорекламироваться в интересуемых нас каналах, тем самым за счет авторитетного мнения владельца канала к нам может прийти достаточно прогретая аудитория.
  7. Через закуп рекламы мы можем привлечь аудиторию закрытых телеграм каналов, на которые не можем настроить таргет.
  8. Telegram Ads и закуп в тг каналах - это два эффективных инструмента привлечения трафика, которые хорошо работают совместно.

Мои контакты для связи:

18K18K показов
1.8K1.8K открытий
2 комментария

Андрей, обязательно почитаю вашу статью. В этом проекте нет необходимости вести трафик на лид магнит) Но в других активно используем такой подход

Ответить