Тренды в дизайне презентаций и почему за ними нет смысла гнаться

Тренд - это прежде всего цикличные изменения чего-либо, но часто в дизайне, говорят «тренд» в значении «восходящий тренд». Упростим, тренд — нечто популярное.

Чтобы заявить, что некий дизайн стиль популярен, нужно провести какое-то исследование. Потому что все тренды завязаны на аналитике.

Я просто в шоке от некоторых дизайнеров и даже дизайн студий… В шоке, потому что они вставляют в тренды все подряд. Буквально единственное их основание, чтобы назвать стиль популярным: нам часто встречается, значит, это тренд. Чутка подумав головой можно понять, что любому дизайнеру или студии доступна очень низкая доля рынка. На моем примере расскажу.

Я делаю где-то 400 слайдов в месяц и просматриваю около 20-40 различных презентаций. Это ничтожно мало по сравнению с количеством през на рынке. И я даже не подумаю заикнуться, что «я вижу какой-то тренд». Считаю, что это позорная штука — заявлять подобное.

Если Вы видите такие посты с трендами в чем-либо, то маловероятно, что под ними есть какое-то стоящее обоснование.

Идем дальше! Я уже сказал, что тренд - нечто популярное. Теперь дополню еще и такой составляющей, как простота.

Обычно, в трендах классические или базовые вещи. Это просто воспроизводимо + к этому можно накрутить множество вариантов исполнения. Сложные дизайн приемы или вырвиглазный агрессивный стиль никогда не станут популярными, по крайней мере надолго.

Примером может стать, неоморфизм. Стиль завязан на симуляции объема за счет теней (упрощенное описаниеи). Это выглядит красиво, но достаточно непросто в исполнении + нефункционально, поэтому тренд на неоморфизм держался совсем недолго. Недолго, в отличие от минимализма, о котором ниже.

вот так выглядит неоморфизм
вот так выглядит неоморфизм

Удачным же примером тренда может стать спрос на минимализм. Как я уже сказал, преимущество минимализма в его простоте, базовых элементах и упоре на смысл.

Качественный минимализм, в том числе в презентациях, реализовать сложно. Это не просто набросать текст без засечек и добавить фотографий - все куда сложнее. Хочется побадаться на эту тему, но не в этом постестатье.

Сейчас же мы видим тенденцию на новый минимализм (одна из форм). Описывать его я не буду, опять же с упором на то, что исследований я не искал и не уверен, что они есть. Могу только сказать, что минимализм преобразовался и он точно отличается от того, что был раньше. А вот как отличается - это вопрос дискуссионный. Надо копать)

хорошее использование минимализма, на мой взгляд. Хотя и заезженное
хорошее использование минимализма, на мой взгляд. Хотя и заезженное

Теперь давайте накину еще логических выводов в пользу того, что гнаться за трендами не стоит.

Когда тренд наступил - Вы уже опоздали

Попасть в тренд имеет смысл, если он играет в долгую. Опять же -минимализм. Делать дизайн в минималистичном стиле вполне работает. Я бы, например, использовал минимализм для основного продукта, а к сторонним уже пробовал что-то трендовое.

Гнаться за чем-то не имеет смысла, потому есть риск не успеть до нового тренда

Более того, даже если Вы успеваете подстраиваться под тренды - вы вынуждены постоянно это делать.

С дизайном я на своем опыте не скажу, потому что прям долгих кейсов у меня нет (да и презы не особо это позволяют, в отличие от дизайна упаковки), а вот с короткими видео могу.

Все же знают эти трендовые штуки в тик-токе или инсте*мета.inc запрещена в РФ. Кто-то делает прикольное движение и все повторяют.

Аккаунты, набравшие популярность на трендах вынуждены постоянно выкладывать эти самые трендовые видео, иначе потеряют прежние охваты. Бесконечный круг. С дизайном, думаю, будет так же.

Еще одной причиной я назову то, что тренды случайны. Мне нравится метафора «пальцем в небо». Мне кажется, что для формирования тренда должны совпасть много факторов: от алгоритмов площадок до специфических ниш.

Единственное, что можно еще +- предсказывать — тренды, основанные на важных культурных или мировых событиях. Например, движение против изображений, сгенерированных нейросетью у художников. Это прям очень яркий свежий пример, который мне сразу вспомнился.

вот так выглядят онлайн забастовки
вот так выглядят онлайн забастовки

Вывод такой: гнаться за трендами - плохая идея в большинстве случаев. Самые правильное, задавать собственный тренд, как это делаю я. Моя цель — перевернуть представление о презентациях в умах людей, к которой я с каждым постом и клиентом все ближе

Делайте презентации Умом

Начать дискуссию