Анализ рекламных кампаний в телеграм-каналах Кинопоиск, Мегамаркет и Павла Дурова: что можно узнать из данных Telemetr

Продвижение в телеграм-каналах стало неотъемлемой частью маркетинговой стратегии многих IT-компаний. Однако, чтобы добиться успеха и максимальной отдачи от рекламных кампаний, необходимо проводить анализ эффективности и результативности рекламных действий.

Как проверить эффективность той или иной гипотезы не запуская рекламу в телеграм? Все просто, анализировать успешные и отрицательно успешные рекламные кампании своих конкурентов и других участников рынка.

Сегодня мы пройдемся по интересным кейсам в телеграм-рынке, разберем идеи и стратегии Кинопоиска, Мегамаркет, Канала Павла Дурова и многих других. В своей работе мы будем полагаться исключительно на открытые данные из сервиса Telemetr.me. Абсолютно любой из вас может проверить своего конкурента и сделать собственный вывод о результатах.

Кинопоиск и их бот-генератор мемов.

Одной из примечательных для нас идей за ноябрь стал запуск бота от Кинопоиск, который меняет лица популярных мемов на ваше фото и делает из них стикеры, простенько, но какие показатели!
Условия пользования достаточно просты:
запуск бота → подписка на канал → отправка своего фото → получение результата.
Простая формула взаимодействия и подписка за результат работают безотказно. Люди начинают делиться своими стикерами друг с другом и срабатывает WOM-эффект.

+35к (+19%) подписчиков с момента запуска бота (06.11.23).

Анализ рекламных кампаний в телеграм-каналах Кинопоиск, Мегамаркет и Павла Дурова: что можно узнать из данных Telemetr

Как мы видим из статистики канала, тут нет последующего оттока, подписчики остаются в канале. А вот это уже важно! В этот момент вступает следующий этап воронки Кинопоиска – контент. Большой поток постов различного формата и содержания вовлекающий новых участников.

На графике ниже видно, что средний процент ER также увеличился до 13% в сравнении с прошлым месяцем.

Анализ рекламных кампаний в телеграм-каналах Кинопоиск, Мегамаркет и Павла Дурова: что можно узнать из данных Telemetr

По итогу мы видим отличную реализацию стратегии привлечения подписчиков. Да, мы не знаем экономику и из-за этого не можем подсчитать стоимость подписчика. Еще, стоит понимать, что ЦА Кинопоиска максимально широкая, ведь многие так или иначе следят за попкультурой и кинематографом.

Это лишь одна из возможных идей для продвижения вашего бренда в Telegram.

Зафиксируем план еще раз:

  • Создать бота (полезного или интересного)
  • Поддерживать регулярный постинг разнообразного контента в канале для вовлечения новых подписчиков
  • Выпустить бота в люди
  • Вовлекать поступающий трафик
  • Profit

Мегамаркет – отличный рост подписчиков за 23 год.

Рост кол-ва подписчиков канала Мегамаркет за 2023 год составил 338%. Вовлеченность аудитории на данный момент составляет 15%.

Анализ рекламных кампаний в телеграм-каналах Кинопоиск, Мегамаркет и Павла Дурова: что можно узнать из данных Telemetr

Что же происходит с каналом и как он так быстро растет?

Ребята из Мегамаркет устроили аттракцион невиданной щедрости. Ежемесячно они проводят минимум 2 розыгрыша товаров различной ценности среди своих подписчиков.

Так, стоп! А как распространяются эти посты, если по условиям розыгрыша не нужно «приводить друга»? Стоит только взглянуть на данные из Telemetr. me, как тут же все становится ясно.

Анализ рекламных кампаний в телеграм-каналах Кинопоиск, Мегамаркет и Павла Дурова: что можно узнать из данных Telemetr

Посты с розыгрышами получают колоссальное кол-во репостов, например в ноябре общий охват составил более 2 300 000 просмотров. Таблица с данными за весь год приводим ниже.

Анализ рекламных кампаний в телеграм-каналах Кинопоиск, Мегамаркет и Павла Дурова: что можно узнать из данных Telemetr

Как мы видим с августа начался дикий рост по охватам и репостам, давайте посмотрим с чем это связано. Если мы зайдем в сам канал, то в этот период ничего интересного не увидим, но Telemetr помнит все. Мегамаркет проводил крупный розыгрыш.

Анализ рекламных кампаний в телеграм-каналах Кинопоиск, Мегамаркет и Павла Дурова: что можно узнать из данных Telemetr

Данная стратегия не панацея для большего кол-ва бизнесов, как и в случае Кинопоиска, ЦА широка до безобразия, но для понимания поведения аудитории в Telegram это отличный пример.

Если ваша ЦА достаточно широка, тип вашего бизнеса похож на e-com, то розыгрыши могут привнести в вашу жизнь чуточку безумия и хороший рост подписчиков.

Розыгрыши, но это еще не все про них…

Далее разберем один из новых методов продвижения и работы с аудиторией, коими стали новые розыгрыши(giveaways) в Telegram. Павел Дуров дал возможность в рамках Telegram проводить активности, направленные на привлечение новых подписчиков и поощрение действующих.

Здесь мы не будем затрагивать условия розыгрышей и их механику, а поговорим про результаты, которые они принесли владельцам каналов.

6 ноября Дуров релизнул данную фичу и опубликовал пост в своем канале “Now every channel on Telegram can host FAIR giveaways.” гласит заголовок поста.

На каналах Павла Дурова были запущены одни из самых крупных розыгрышей.

Для понимания, 100 подписок Telegram-premium на 3 месяца обойдутся автору канала, который их разыгрывает, в 109 999 ₽.

Анализ рекламных кампаний в телеграм-каналах Кинопоиск, Мегамаркет и Павла Дурова: что можно узнать из данных Telemetr

Как мы видим спустя 24 часа суммарный отток подписчиков составил ~3%. Но несмотря на это тренд на отток подписчиков на данный момент остановился.

Ну это канал Дурова, тут все понятно, а что же в других каналах?

Данный канал провел не менее крупный розыгрыш, чем у Дурова. Было разыграно суммарно 6001 подписка на 6 месяцев. Итоговый прирост аудитории составил 28% спустя 24 часа после подведения итогов. И здесь также замечен тренд на отток подписчиков.

Анализ рекламных кампаний в телеграм-каналах Кинопоиск, Мегамаркет и Павла Дурова: что можно узнать из данных Telemetr

На данный момент ситуация следующая. Подписчики продолжают уходить, хоть и не так стремительно как в первые часы после розыгрыша. В отличии от канала Дурова, у которого отток вышел на плато, в этом канале тренд нисходящий.

Анализ рекламных кампаний в телеграм-каналах Кинопоиск, Мегамаркет и Павла Дурова: что можно узнать из данных Telemetr

Подобные примеры прослеживаются и в следующих каналах

Анализ рекламных кампаний в телеграм-каналах Кинопоиск, Мегамаркет и Павла Дурова: что можно узнать из данных Telemetr

А вот с каналом Antipov ситуация абсолютно печальная, розыгрыш не принес роста, а лишь спровоцировал отток подписчиков. С момента запуска канал потерял около 4% от подписчиков, несмотря на то, что было разыграно 150 подписок.

Анализ рекламных кампаний в телеграм-каналах Кинопоиск, Мегамаркет и Павла Дурова: что можно узнать из данных Telemetr

Если рассматривать данный вид розыгрыша, как привлечение вовлеченной аудитории, то это однозначно провал с точки зрения выгоды. Отток в среднем за 24 часа составил ~2% и продолжает расти, так как розыгрыш привлек много нецелевых подписчиков.

В нашем чате админы поделились своим опытом о проведении подобных розыгрышей:

Я пробовал два раза.

Первый, — неудачный. Розыгрыш сильно завирусился благодаря тому, что его начали репостить различные гивывэй паблики. За три дня 180+ репостов, 15к просмотров поста с розыгрышом и тысячи три подписчиков из которых две сразу почистил ботом.

Очевидные минусы:

1. Не целевые подписчики (шкальники, халявщики)

2. Мультиакеры охотятся за этими премками и крутят на ваш канал свои фермы.

Вторая попытка успешная. Нашëл трëх партнëров, они репостнули к себе в каналы и закрыли их от репостов. Получился некий обмен подписчиками между каналами участниками.

Пришло 50-70 целевых подписчиков, что в криптотематике норм.

Если вы условный Двач, то вам, наверное, не очень важна аудитория, которая придëт с подобного гива. А для более узких тематик не очень подходит. Но, как уже писал выше, если подойти с умом, то результат будет. Попробую ещë этот вид продвижения. (Да и канал бусты получает, приятно)

Криптолунтик

Несмотря на отрицательные результаты многие админы продолжают тестировать всевозможные способы, так как в Telegram существует еще множество разнообразных форм продвижения. В этой статье мы затронули лишь примечательные моменты за ноябрь. Как и на любой другой платформе здесь нет 100% действенного метода для привлечения подписчиков и многое зависит от вашего канала, контента и его специфики.

Подводя итоги хочется еще призвать вас анализировать рынок, смотреть за трендами и не бояться тестировать различные форматы опираясь на статистику, которую мы с удовольствием предоставляем вам!

77
3 комментария

Скоро пройдет вся эта история с розыгрышами. Уже о ней почти не слышно. А некоторые и не услышали. Но в любом случая сама идея интересная, хотя пока не понимаю, как её грамотно реализовать.

2
Ответить

Кстати новость достаточно тихо прошла про эти розыгрыши, некоторые даже не слышали об этом

1
Ответить

Хочу провести тоже. Вчера у девочки читала, что хорошо на 2 канала делать, и в складчину проще, и толку больше. С одного на другой взаимообмен, конечно с близкой ЦА. Тогда оно того стоит.

1
Ответить