Кейс. Разработка прототипа для компании, которая выводит строительный бизнес в прибыль и избавляет от долгов

Задачи:

  • Разработать прототип сайта, который простым языком расскажет о сложных услугах и будет приносить заявки
  • Разработать продающее коммерческое предложение.

Вот такая сложная каша была на первом созвоне:

Из первого созвона с клиентом. Кратко для кого это и зачем.
Из первого созвона с клиентом. Кратко для кого это и зачем.

Ну что ж, давайте разбираться и расставлять все по простым полочкам

Ниша для меня новая и сложная.

Но это обычная ситуация. Мои методики помогают разобраться в любой нише, даже если я на момент начала работы ничего в ней не понимаю. Как это и было в данном случае.

1. Проводим маркетинговое исследование целевой аудитории. То есть исследуем людей, которым мы будем продавать.

Это фундамент, на котором все строится.

Кейс. Разработка прототипа для компании, которая выводит строительный бизнес в прибыль и избавляет от долгов

Без понимания своих покупателей невозможно построить сильный по смыслам сайт. Будет очередной бестолковый сайт с непонятными простынями текста, с непонятными выгодами для клиента, на котором ни у кого не возникает желания ничего заказывать. Именно такой сайт был у этого заказчика.

К слову, таких сайтов 90%. Потому что большинство предпринимателей не видят смысла вкладываться в хорошие сайты и маркетинг.

А ЗРЯ. Потому что в итоге они сливают в трубу деньги на рекламу. И на сам сайт, потому что толку от него никакого нет.

Человек должен увидеть и почувствовать, что это именно для него. Что это решает его проблемы/задачи/желания. Тогда он купит.
Человек должен увидеть и почувствовать, что это именно для него. Что это решает его проблемы/задачи/желания. Тогда он купит.

Практически в каждом бизнесе, как я увидела на моем опыте, одинаковая ситуация.

80% прибыли дают мелкие, проблемные клиенты, которые не очень интересны. На них уходит много времени, с ними много волокиты и проблем, чеки низкие.

Никто не хочет таких
Никто не хочет таких

И 20% прибыли дают крупные клиенты, с которыми проще работать и чеки у них выше.

Все хотят таких. Да, мем с ошибкой, но мы здесь не за этим.
Все хотят таких. Да, мем с ошибкой, но мы здесь не за этим.

Поэтому с помощью сайта мы будем привлекать именно интересных нам, беспроблемных клиентов, с большими чеками. На этом я и специализируюсь.

Итак, я выделила две главные категории типов клиентов.

• Малый бизнес

Это тот самый проблемный, требовательный клиент с низкими чеками, который приносит 80% прибыли на данный момент. Занимается строительством коттеджей и ремонтами. ООО или ИП с сотрудниками.

• Средний бизнес

Это наш идеальный клиент, который сейчас приносит 20% прибыли. Но если привлекать только их, то за счет высокого чека они бы сделали для компании в разы больше прибыли, чем сейчас.

На него мы и будем ориентироваться на сайте.

Небольшой кусочек исследования клиентов компании
Небольшой кусочек исследования клиентов компании

Покажу один из важных вопросов, который я задаю в исследовании владельцу компании.

Ситуации, в которых покупают
Ситуации, в которых покупают

Чтобы кому-то что-то продать, надо понимать, что у человека случилось. Какая ситуация, какая проблема.

Мы продаем не услугу в вакууме, а решение конкретных проблем. И проблем не из воздуха, а типичных из практики.

Именно этим мы и занимаемся в этом блоке. Находим их проблемы, в основном они всегда типовые в каждой нише. И на сайте предлагаем решение. То есть попадаем прямо в боль клиента.

Как продавать сложные услуги на большие чеки?

Кейсами. С описанием проблемы, ее решения и результатами. Это мы тоже исследуем.

Зацепка для кейса из исследования
Зацепка для кейса из исследования

И потом на сайте делаем большие, красивые, впечатляющие кейсы:

Из прототипа сайта
Из прототипа сайта
Из прототипа сайта
Из прототипа сайта

Говорим на языке выгод для клиента

Это лишь малая часть того, что происходит за кулисами исследования покупателей.

Ну а нам пора переходить к исследованию компании, чтобы этот кейс не превратился в томик Войны и мира.

2. Исследование компании

Задача этой части исследования — найти убедительные факты и истории, способные за пару секунд закрывать потребность / критерий / страх покупателя. И вывести его на контакт для заключения сделки.

Небольшая часть исследования компании
Небольшая часть исследования компании

Ищем сильные и слабые стороны. Сильные стороны акцентируем. Слабые нивелируем.

Вот, например, такие интересные штуки можно найти:

У конкурентов такого нет, а для клиентов компании это очень полезная вещь
У конкурентов такого нет, а для клиентов компании это очень полезная вещь

3. Исследование конкурентов

По 24 параметрам

Часть таблицы с подробным анализом конкурентов
Часть таблицы с подробным анализом конкурентов

Результаты я использую не только для построения сильных смыслов на сайте, но и даю заказчику рекомендации.

Рекомендации для усиления бизнеса заказчика на основе анализа конкурентов
Рекомендации для усиления бизнеса заказчика на основе анализа конкурентов

Здесь я пишу выводы:

• Сильные стороны конкурентов — точки роста для бизнеса

• Рекомендации для бизнеса клиента

• Сильные стороны бизнеса моего заказчика по сравнению с конкурентами

И вот только теперь можно приступать к разработке прототипа и написанию текстов

Первые два экрана, сверху пояснения для заказчика:

Кейс. Разработка прототипа для компании, которая выводит строительный бизнес в прибыль и избавляет от долгов

На первом экране пишем самый крупный заголовок, исходя из главных болей и потребностей наших клиентов.

На втором экране отсекаем не целевых клиентов, чтобы они не тратили наше время на заявки и звонки. И привлекаем только тех, кто нам нужен.

+ Разработала разные модальные окна для увеличения количества заявок. Пример:

Кейс. Разработка прототипа для компании, которая выводит строительный бизнес в прибыль и избавляет от долгов

+ Страница, которая дальше прогревает клиента после того, как он оставил заявку, пока он ждет звонка:

Кейс. Разработка прототипа для компании, которая выводит строительный бизнес в прибыль и избавляет от долгов

+ Ценный лид-магнит при попытке уйти с сайта:

Кейс. Разработка прототипа для компании, которая выводит строительный бизнес в прибыль и избавляет от долгов

И разные другие фишечки, которые позволяют добиться максимального количества и качества заявок с вашего сайта.

Кейс. Разработка прототипа для компании, которая выводит строительный бизнес в прибыль и избавляет от долгов

Если вам нужен сильный прототип лендинга или сайт под ключ, напишите мне.

Светлана Калинова. Веб-дизайнер, маркетолог. Прототипы лендингов, дизайн, сайты под ключ, настройка рекламы, комплексный маркетинг, брендинг.
Светлана Калинова. Веб-дизайнер, маркетолог. Прототипы лендингов, дизайн, сайты под ключ, настройка рекламы, комплексный маркетинг, брендинг.
11
Начать дискуссию