7 способов экономить на рекламе или как вы сливаете бюджеты

7 способов экономить на рекламе или как вы сливаете бюджеты

«Я знаю, что трачу половину денег на рекламу впустую, но не знаю, какую именно половину.»

Джон Ванамейкер

Очень часто бывает такая история, что бизнес крутит рекламу, а она даже не окупает себя. Умение на ней экономить позволяет на 20-40% оптимизировать затраты. И сегодня я расскажу вам, как можно эффективно снизить расходы. Итак, поехали:

1. Нетворкинг, так сказать

Обратиться в рекламное агентство за предоставлением доступа к агентскому кабинету. Если вы управляете бюджетами через обычный кабинет — вы теряете деньги. Рекламные сети возвращают агентствам от 7% до 20%. Вы можете самостоятельно настраивать рекламу, договорившись с агентством, чтобы они удерживали например только 2%. У меня, например, есть кабинет, где можно получить возврат до 21% (если нужно — могу поделиться. Пишите: @lookatshow) по всем каналам. Это фактически два месяца рекламы в год бесплатно и моё конкурентное преимущество.

2. Сквозная аналитика

Ах сколько было сказано, а кейсов внедрения и нормальной работы почти и нет. А ведь этот инструмент позволяет видеть каждый потраченный рубль на рекламу в деталях. Часто бывает такая история, что одна компания очень плохо конвертит в лиды, зато низкий клик, а вторая имеет дорогой клик, но высокую конверсию. Вырубаешь одну — вторая перестаёт работать. Это и есть связка. Удивительно, что при выборе инструмента многие фокусируются только на ROIstat. Высокая стоимость и постоянные проблемы с колл-трекингом делают его не лучшим решением для малых компаний или стартапов, которые бережно считают каждую копейку. Существуют более доступные альтернативы: ROMI Center или Экспекто, которые идеально подходят для малого бизнеса. Однако, если требуется мощный инструмент, то, конечно, ROIstat - отличный выбор.

7 способов экономить на рекламе или как вы сливаете бюджеты

3. Оптимизация

Странно, что многие про нее забыли, оставив все на откуп автостратегиям. Последние несколько лет, на курсах таргетологов акцент делали на создании креативных заголовков и офферов, работе с ЦА и лидформами, часто забывая о старых, но эффективных методах оптимизации бюджета. С развитием инструментов, таких как К50, автоматизированные системы обзавелись искусственным интеллектом и встроенной сквозной аналитикой, теперь можно запускать сотни рекламных кампаний и оптимизироваться по множеству параметров в автоматическом режиме. Многие скажу мне «Так в Яндексе автостратегии! Зачем это все?». Сам Яндекс не пользовался бы К50 в продвижении своих же проектов, если бы все работало так просто. А он пользуется! Нужен большой объем запусков и тестирований.

7 способов экономить на рекламе или как вы сливаете бюджеты

4. AI A/B тестирование

А и Б сидели на трубе. А упала, Б показала плохую конверсию. Оба не работают"

AI A/B тестирование. Превосходный инструмент A/B тестирования, такой как abtesting ai, создает множество гипотез, тестирует их через нейросети и автоматически выпускает несколько версий на боевую страницу через простую интеграцию. Однако есть один минус – он работает только на английском. Так что из доступных вариантов: тестирование в Яндекс.метрике, ROIStat, RealROI, Google Optimize и добрый старый VWO, который, как заявлено в его блоге, скоро внедрит AI с поддержкой 50 языков.

7 способов экономить на рекламе или как вы сливаете бюджеты

5. Правила хорошего тона

Установите цели во всех используемых каналах: Яндекс, VK и так далее. Не сужайте слишком сильно целевую аудиторию. Если ваша ЦА меньше 80 000 – это очень мало. Если больше 400 000 – это слишком много. Старайтесь оставаться в этом диапазоне. Отдавайте деперсонализированные данные рекламным сетям и они вас за это отблагодарят.

6. Воронка наоборот

При управлении бюджетом ориентируйтесь не на цену клика или заявки, а на желаемое количество продаж. Например, если цель – 100 продаж в месяц, а конверсия в продажу – 20%, то для достижения этой цели потребуется 500 лидов. Учитывая конверсию на сайте 5%, для получения нужного количества лидов понадобится 10 000 переходов. Если экономика продажи не позволяет платить более 4000 рублей за покупателя — средняя цена клика не должна превышать 40 рублей. Как только из периода планирования переходим в период тестов, ставим воронку на место и стараемся удержать цену клика в нужном диапазоне и жизнь ваша будет хороша и благополучна.

7. Оптимизация. Да, еще раз

- Yagla поможет оптимизировать контент на странице в зависимости от источника перехода.

- BotFaqtor и ClickFraud – сервисы, отслеживающие некачественные переходы на сайт.

- Стратегия оплаты за конверсию в Яндексе – платите только за достижение цели.

7 способов экономить на рекламе или как вы сливаете бюджеты

Бонус:

Диверсификация маркетинга. Помните, что случилось с теми, кто полагался только на запрещенную соцсеть в рекламе? Ваш бизнес должен быть представлен во всех рекламных каналах, хотя бы на 5000 рублей. Даже в Одноклассниках. Просто используйте максимальную детализацию ЦА для неключевых рекламных каналов.

Работайте в периоды, когда другие не работают – ночью, в выходные и в праздники. Однако при этом сужайте компании только до ядерной целевой аудитории. Да, она может не оставить заявку прямо сейчас, но она может это сделать утром. Важно создать касание ночью, которое может спровоцировать импульсивные действия за небольшие деньги.

Быстрее пули. Связывайтесь с клиентом не больше чем через 3 минуты после оставления заявки.

Главный антикризисный лайфхак. Ну и самое простое и главное, что вы можете сделать — прозвонить все лиды, что у вас не в стадии «Отказ». По хорошему, к концу года у вас должно быть всего два типа клиентов: новые заявки.

На этом все. Берегите ваши деньги, развивайте бизнес, вкусно кушайте, зарабатывайте много, а мало не зарабатывайте.

С любовью.

Дмитрий Лукашов.

1616
7 комментариев

Цитата про половину денег из начала статьи — огонь, украду

1
Ответить

И это по вашему вся ценность этой статьи, Алексей?)
А я так ставалась

Ответить

Интересна статья)

1
Ответить

В закладки положу, спасибо

1
Ответить

"Работайте в периоды, когда другие не работают – ночью, в выходные и в праздники"-это предположительныц вариант , как правило большая часть целевой аудитории в выходные/праздники на отдыхе и без соц сетей проводит время

Ответить

Смотря какой сегмент ЦА брать.

Ответить