Как написать рекламный пост для телеграм-канала: 9 популярных формул
Просто и понятно показываю структуру рекламных постов в Телеграм. Без всяких AIDA и PAD. А заодно расскажу, на чём сделал свою карьеру легендарный и очень знаменитый Андрей Молоточкин.
Привет! Меня зовут Илья Хоменко, я редактор, коммерческий автор, копирайтер и ещё много других названий. Работаю с контентом, но в последнее время специализируюсь на запуске телеграм-каналов экспертов и статьях на vc.
Телеграм-каналами я занимаюсь с 2017 года, когда создал свой первый канал и раскрутил его примерно до 15 тысяч подписчиков. Сейчас в основном работаю с чужими каналами, но и веду свой, про тексты (можно сразу подписаться).
По моему опыту, самый лучший способ продвижения своего телеграм-канала — рекламные посевы. Когда админ пишет рекламный пост и покупает размещение в другом канале. Обычно там и подписчики более активные, и цена приемлемая.
И чаще всего все сосредотачиваются на подборе каналов для рекламы. А когда получают подписчиков по 1000₽, то сливаются с этих ваших телеграмов — дорого ведь. Но ведь можно всего лишь поменять заголовок в рекламном посте...
В статье я покажу 9 формул рекламного поста в Телеграме.
Очень важно: я покажу далеко не все примеры рекламных постов, а одни из самых популярных. Не факт, что все или один из них будет работать для вашего канала. Нужно изучать ЦА, каналы для посевов, всё протестировать, чтобы написать идеальный рекламный пост.
В статье будут и примеры постов, которые многих бесят, но это не значит, что они не работают.
Содержание
Спокойный рассказ
Суть: Не выдумываем ничего сверхъестественного. Берём и спокойно рассказываем о своём канале, что там может быть интересного и полезного.
✅ Плюсы: Не нужно быть гением креативной мысли, чтобы написать пост.
❌ Минусы: Сложно захватить внимание читателя. С первых строчек будет понятно, что это реклама — многие пролистают дальше.
Кому подойдёт: Каналам с узкой тематикой
Алгоритм поста:
- Про что канал в одном предложении
- Чуть подробнее о канале, чем может помочь, какие проблемы поможет решить
- Интересный факт о канале или эксперте
- Ссылки на интересные посты
- Призыв подписаться
Пример:
Интрига
Суть: Интригуем читателя каким-нибудь важным для него вопросом, чтобы он заинтересовался и захотел найти на него ответ.
✅ Плюсы: Пробивает баннерную слепоту
❌ Минусы: Если мы интригуем, то обязательно должны дать ответ на вопрос. Иначе можно словить гору хейта.
Кому подойдёт: Каналам с массовой аудиторией
Алгоритм поста:
- Вопрос-интрига
- Ответ можно найти на этом канале
- Вот чем ещё может быть полезен канал
- Призыв подписаться
Пример:
Давим на боль
Суть: Находим то, что беспокоит целевую аудиторию больше всего, и говорим, что знаем, как решить эту проблему
✅ Плюсы: Пробивает баннерную слепоту
❌ Минусы: Надо очень хорошо знать свою целевую аудиторию. Если указать неинтересную проблему, креатив не сработает
Кому подойдёт: Всем
Алгоритм поста:
- Давим на боль
- Говорим, что знаем, как решить проблему
- Рассказываем о канале
- Призыв подписаться
Пример:
Паникуем
Суть: Делаем акцент на том, что вообще всё плохо в жизни, а будет ещё хуже. Но есть один канал, который поможет с этим справится
✅ Плюсы: Начало поста хорошо привлекает внимание
❌ Минусы: Можно переборщить с паникой и словить гору хейта
Кому подойдёт: Каналам с массовой аудиторией
Алгоритм поста:
- Повод для паники
- Усиливаем панику
- Мы знаем, как этого можно избежать или решить
- Немного о канале
- Призыв подписаться
Пример:
Польза
Суть: Сразу в рекламном посте даём какую-то полезную фишку, которая реально поможет читателям. Дальше предлагаем почитать другие полезные фишки у нас на канале.
✅ Плюсы: Читатели любят пользу
❌ Минусы: Если дать какой-то банальный или глупый совет, на креатив не обратят внимание
Кому подойдёт: Всем
Алгоритм поста:
- Полезный совет
- Это советует такой-то канал. Там таких советов хватает
- Призыв подписаться
Пример:
Рассказываем о себе в первом лице
Суть: Прямо говорим — я такой-то, купил здесь рекламу, мне разрешили рассказать о себе
✅ Плюсы:
- Это честно, читатели такое любят
- Довольно редкий формат рекламного поста, к такому ещё не привыкли. Поэтому будут обращать внимание.
❌ Минусы: Не нашёл
Кому подойдёт: Каналам с узкой аудиторией
Алгоритм поста:
- Привет, я такой-то
- Вот мой канал
- Вот чем он может быть полезен
- Призыв подписаться
Пример:
Нативная реклама
Суть: Рекламный пост пишет админ канала, в котором вы размещаете рекламу. Он как будто начинает писать свой обычный пост, но сводит к тому, что у вас офигительный канал.
✅ Плюсы: Читатели обычно хорошо воспринимают такие посты и с удовольствием переходят на рекламируемый канал, читают, комментируют
❌ Минусы: Часто стоит дороже обычного рекламного поста
Кому подойдёт: Отлично работает там, где админы знакомы лично, или хотя бы читают друг друга. Иначе пост может получится натужным, это сразу считывается.
Алгоритм поста: Обычно структура поста такая же, как и обычные посты в рекламирующем канале, админ делает по своему усмотрению. Как один из вариантов:
- У меня была такая проблема
- Вот так я её решил
- Это я узнал в таком-то канале
- Призыв подписаться
Пример:
Кликбейт
Суть: Интригуем каким-то оооочень важным для ЦА вопросом, типа как зарабатывать 100к в секунду не работая, как будто начинаем отвечать, а на самом интересном месте говорим, что продолжение у нас на канале. Но часто бывает, что продолжения никакого и нет. Главное просто заманить читателя на канал, а там будь что будет. А если канал закрытый, то ждите гору подписчиков.
✅ Плюсы: Можно нагнать очень много аудитории
❌ Минусы: Почти все новички от вас сразу отпишутся, как узнают, что вы написали какую-то фигню. Ну и в комментариях под рекламным постом знатно насуют.
Кому подойдёт: Тем, кому не важно качество аудитории. Обычно такой формат используют в мусорных каналах, типа мемов и порно, чтобы рекламировать такие же мусорные каналы.
Алгоритм поста:
- Интригуем капец каким интересным вопросом
- Как будто начинаем отвечать
- Продолжение ищите на канале
Пример:
Вообще не в тему
Суть: Делаем рекламный пост вообще не в тему канала
✅ Плюсы: Можно нагнать очень много аудитории
❌ Минусы: Получите нерелевантную аудиторию, которой пофиг на ваш контент
Кому подойдёт: Тем, кому не важно качество аудитории. Обычно такой формат используют в мусорных каналах, типа мемов и порно, чтобы рекламировать такие же мусорные каналы.
Алгоритм поста:
- Пишем заголовок не в тему
- Предлагаем перейти на канал и посмотреть дальше
Пример:
Несколько важных советов
- В креативе можно давать ссылки на самые интересные посты канала. Это хорошо работает, потому что вы лишний раз даёте пользу читателям, и при этом приглашаете посетить канал. Только отследить, что подписчики пришли именно по этому креативу очень сложно.
- Ставьте ссылки на канал в начале и конце поста.
- Используйте фотографии и видео, если есть, что показать.
- Сделайте лид-магнит для подписчиков. Это какой-то бесплатный и полезный материал, который заманит подписчиков. Например, копирайтеров на свой канал я зову бесплатным гайдом «Как копирайтеру найти работу»
- Тестируйте. Для вашей ЦА может не зайти креатив с паникой, но очень хорошо зайдёт пост с пользой или с рассказом о себе. Пока не попробуете — не узнаете.
- Не используйте один рекламный пост для всех посевов. Ориентируйтесь на ЦА канала, в котором рекламируетесь. Подумайте, что им может быть интересно, а что они и так видят каждый день.
- Подстраивайтесь под канал, в котором будете размещаться. Если там много мата — можно и матернуться. Если используют кучу эмодзи — почему бы их и не использовать в своём креативе. Так меньше вероятность, что читатель сразу раскусит рекламу и перестанет читать.
Если хотите снять с себя головную боль и сделать нормальную рекламу своего канала — пишите мне в личку. И креатив подберём, и каналы для посева, если надо.
А кому интересны тексты — подписывайтесь на мой канал «Илья Хоменко ведёт канал про тексты». Там много шучу и много рассказываю про контент.
Что ещё можно почитать полезного:
Например — до пяти карт в одном банке.
Рынок с позитивом оценил последние заявления администрации США. Очередной шаг к прекращению конфликта привел к росту индекса Московской биржи на 📈+0,68% до 3 263,62 пункта. Более интересным и важным я считаю рост индекса государственных облигаций до 109,2 пунктов - это уровень середины мая 2024 год, то есть максимум последних 10 месяцев.
Официально в банке информацию не комментировали.
Обновлено в 16:00 мск. В пресс-службе «Россельхозбанка» подтвердили vc.ru, что «Учёт надоя» — новое iOS-приложение банка. Ранее установленные iOS-приложения работают как обычно — банк рекомендует отключить автообновления и не удалять их.
Под закрытие могут попасть только неактивированные кредитки — по которым не проводилось расходных операций, пояснили в компании.
Но данные могут стать поводом для проверки.
Монетизироваться не собираются, пока не привлекут «десятки миллионов» ежемесячных пользователей.
Захотелось подписаться на Андрея Молоточкина)
Обложка статьи — кайф!
Спасибо) Андрей Молоточкин ещё вернется к нас с другими креативами)
статья супер! очень систематизировано и полезно тем кто в первый раз решился на рекламу👏
Спасибо за хороший отзыв) только на vc обычно хейтят, тут так не принято)
Как забайтить на комментарии: написать в одном из скриншотов "ложить ламинат", дождаться грамма-наци, профит!
Дождался, получается?
Интригующие посты - моя слабость. Такие подходы точно привлекают внимание🔥