Исследование: часто встречающиеся бренды противовирусных средств в поисковой выдаче

Сезон гриппа и простуд традиционно сопровождает осенне-зимний период , а это значит, что очереди в аптеках за противовирусными ожидаемо растут. Таблетки, капсулы, сиропы, инъекции и даже мази: простор для выбора огромен, но как же найти то самое волшебное средство, которое удовлетворит ожидания потребителя.

Мы в сервисе Semantex решили в этом разобраться и провели исследование, в котором представили рейтинг брендов препаратов для борьбы с простудой гриппом, по мнению интернет-пользователей.

Исследование: часто встречающиеся бренды противовирусных средств в поисковой выдаче

Semantex — сервис, который позволяет понять, как выглядит образ бренда в поисковой выдаче глазами вовлеченного пользователя.

Для потребителя выбор товаров в период кризиса стал более осознанным и обдуманным, нежели во времена экономической стабильности. Теперь он внимательнее относится к стоимости товара, анализирует качество продуктов разных брендов, изучает отзывы и рекомендации, а также рассматривает альтернативы, которые могут быть более доступны и экономичны.

Пока потенциальный покупатель ищет информацию о продукте, он уже формирует в голове свой собственный white-лист из брендов, которые попадаются ему при поиске. Поэтому важно понимать, где и как именно потребитель ищет информацию о вашем бренде, и какой контент может повлиять на его решение о покупке.

Поисковый спрос

Для определения предпочтений пользователей в исследуемом сегменте был проведен анализ контента поисковой выдачи Яндекс и Google (мобильная и Desktop-версии, ТОП-10). Часто встречающиеся ключевые запросы следующие: “противовирусный препарат”, “симптомы гриппа”, “эффективные противовирусный препарат”, “лекарство простуда”, “лечение орви”, “лечение гриппа”, “лечение простуды”, “орви симптомы”, “противовирусный препарат при орви”, “лекарство от орви”, “лечение орви у детей”, “противовирусный препарат от гриппа”, “лечение гриппа у детей”, “лечение простуды у детей”, “препараты от гриппа отзывы”.

Поисковый спрос по заданному семантическому ядру с 18.10.2023 по 18.11.2023 составил 916 779 (количество пользователей, которых интересовала за последний месяц данная тема).

Исследование: часто встречающиеся бренды противовирусных средств в поисковой выдаче

ТОП-ресурсы для поиска информации о противовирусных

Следующий шаг – понять, на какие ресурсы при поиске информации о популярных средствах от гриппа и простуды чаще заходят пользователи. По всей семантике рейтинг ТОП-ресурсов формируется по приходящему трафику (прогнозируется по шкале CTR в разрезе позиций: сколько пользователей по выбранному ключу переходило на тот или иной сайт). Это площадки, которые попали на первую страницу поиска (т.е. индексировались в выдаче на момент мониторинга).

ТОП-ресурсы при поиске общей информации:

  1. wer.ru (трафик: 308 930, средняя позиция в выдаче: 19.5)

  2. stolichki.ru (трафик: 93 447, средняя позиция в выдаче: 2.0)
  3. apteka.ru (трафик: 90 593, средняя позиция в выдаче: 26.1)
  4. 366.ru (трафик: 82 512, средняя позиция в выдаче: 17.8)
  5. kp.ru (трафик: 70 813, средняя позиция в выдаче: 24.1)
  6. ru.m.wikipedia.org (трафик: 67 724, средняя позиция в выдаче: 33.8)
  7. krddgp5.ru (трафик: 54 962, средняя позиция в выдаче: 3.0)
  8. market.yandex.ru (трафик: 54 647, средняя позиция в выдаче: 5.4)
  9. ru.wikipedia.org (трафик: 48 042, средняя позиция в выдаче: 35.5)
  10. medicina.ru (трафик: 47 377, средняя позиция в выдаче: 8.3)

Для получения полной картины данных все ТОП-ресурсы выдачи (в данном исследовании ТОП-10) были классифицированы по типам. Чаще всего пользователи видят интернет-аптеки, коммерческие сайты и информационные порталы.

Также важно понимать, какой именно формат (тип) контента представлен в выдаче. В случае с противовирусными это статья, каталог и подборка.

Исследование: часто встречающиеся бренды противовирусных средств в поисковой выдаче

При анализе также важно обращать внимание на репутационные запросы при поиске отзывов, ведь пользователи зачастую больше доверяют не столько официальной информации, сколько оценкам обычных покупателей.

ТОП-ресурсы для поиска рекомендаций:

  1. sprosivracha.com
  2. ozon.ru
  3. irecommend.ru
  4. eapteka.ru
  5. wer.ru
  6. apteka-april.ru
  7. otzyvcom.ru
  8. protabletky.ru
  9. sechenov.ru
  10. woman.ru

На поле этой поисковой выдачи выдачи чаще всего встречаются ресурсы типа — интернет-аптеки, рекомендательные сервисы, агрегаторы. В основном представлен следующий тип контента: страницы с отзывами, статьи и “вопрос-ответ”.

Исследование: часто встречающиеся бренды противовирусных средств в поисковой выдаче

Охват брендов

Большинство потребителей начинают поиск решения своей проблемы (запроса, потребности) в поисковых системах, а именно: с тематической выдачи. Что это значит? Если человек уже заболел или в целях профилактики простуд ищет информацию о противовирусных средствах в Сети, он начинает свой поисковый путь с общих запросов. Уже на этом этапе на ресурсах поисковой выдачи пользователь встречает обилие упоминаний разных брендов, которые играют на данной территории рынка. И именно в этот момент у потенциального покупателя формируется в голове первичный список брендов, которые его заинтересовали.

Понимание того, где и как пользователи ищут информацию в тематике — ваша точка роста. Фармакологическим компаниям важно это учитывать, ведь на старте своего поискового пути пользователь находится на этапе выбора. Уже в этот момент представителям брендов необходимо начать с потенциальным покупателем коммуникацию в разных форматах контента, чтобы убедить его принять решение в вашу пользу.

Трафик делится на два вида:

  • Трафик общий – все ресурсы ТОП-10 выдачи, которые хоть раз попадали в верхнюю десятку любой из поисковых систем по заданным запросам. В случае с противовирусными средствами он составляет почти 2 млн. (1 749 313).
  • Трафик брендов – посещения ресурсов, на которых идентифицировано упоминание того или иного бренда. Таким образом у каждого бренда формируется своя доля присутствия (охват) в выдаче.

Рейтинг противовирусных по доле присутствия в выдаче:

  1. Кагоцел (трафик: 959 858) 54.9%

  2. Римантадин (трафик: 955 383) 54.6%
  3. Ингавирин (трафик: 736 691) 42.1%
  4. Осельтамивир (трафик: 729 931) 41.7%
  5. Арбидол (трафик: 709 953) 40.6%
  6. Циклоферон (трафик: 685 381) 39.2%
  7. Тилорон (трафик: 671 076) 38.4%
  8. Виферон (трафик: 637 281) 36.4%
  9. Тамифлю (трафик: 634 300) 36.3%
  10. Анаферон (трафик: 599 068) 34.2%
  11. Амиксин (трафик: 584 620) 33.4%
  12. Гриппферон (трафик: 552 732) 31.6%
  13. Эргоферон (трафик: 488 798) 27.9%
  14. Умифеновир (трафик: 393 656) 22.5%
  15. Рафамин (трафик: 322 442) 18.4%
  16. Цитовир-3 (трафик: 221 576) 12.7%
  17. Ремантадин (трафик: 212 144) 12.1%
  18. Номидес (трафик: 150 760) 8.6%
  19. Колдрекс (трафик: 138 076) 7.9%
  20. Трекрезан (трафик: 123 317) 7.0%
Исследование: часто встречающиеся бренды противовирусных средств в поисковой выдаче

Самые обсуждаемые среди пользователей бренды противовирусных в поисковой выдаче:

  • Антигриппин
  • Умифеновир
  • Трекресил
  • АнвиМакс
  • Арбидол
  • Ингавирин
  • ТераФлю
  • Римантадин
  • Кагоцел
  • Тамифлю
Исследование: часто встречающиеся бренды противовирусных средств в поисковой выдаче

Тональность обсуждений

При построении маркетинговой или SERM-стратегии важно опираться не только на пользовательский контент в разрезе тональности: необходимо точно знать, какими критериями руководствуется потребитель при выборе бренда или конкретного препарата. Для этого каждый отзыв, который зафиксирован при мониторинге упоминаний на ресурсах ПВ, был детализирован на темы обсуждений.

В отношении препаратов от гриппа и ОРВИ самыми популярными темами обсуждений (они же критерии выбора) стали:

  • Эффективность применения

  • Противовирусный препарат
  • Цена
  • Время воздействия препарата
  • Лечение ОРВИ
  • При первых симптомах
  • Устраняет симптомы
  • При гриппе
  • Курс приема
  • Состав
  • Побочные действия
  • Вкус
  • Улучшает самочувствие
  • Жаропонижающее
  • Понижает температуру
  • Профилактика
  • Пустышка
  • Комплексная терапия
  • Доказанная эффективность
  • Сонливость
Исследование: часто встречающиеся бренды противовирусных средств в поисковой выдаче

Репутация противовирусных препаратов в поисковой выдаче

В данной части аналитики представлен детальный анализ тем обсуждений в поисковой выдаче по некоторым брендам. Здесь мы видим сильные и слабые стороны каждого, а также понимаем, какие аспекты важны для потребителей при выборе.

Антигриппин

  • Позитив: при первых симптомах, лечение ОРВИ, производитель, противовирусный препарат, жаропонижающее, комплексная терапия, дозировка, время воздействия препарата, цена, и др.

  • Негатив: влияет на самочувствие, побочные действия, состав, пустышка, сонливость, эффективность применения.

Умифеновир

  • Позитив: время воздействия препарата, курс приема, эффективность применения, противовирусный препарат, отзывы, лечение ОРВИ, влияет на самочувствие, устраняет симптомы, качество товара, жаропонижающее.
  • Негатив: цена.

Трекресил

  • Позитив: время воздействия препарата, курс приема, удобство приема, эффективность применения, противовирусный препарат, цена, лечение ОРВИ, устраняет симптомы, восстановление сил / активности и др.
  • Негатив: не зафиксировано.

АнвиМакс

  • Позитив: состав, эффективность применения, устраняет симптомы, жаропонижающее, комплексная терапия, при гриппе, при ОРВИ, при боли в горле, время воздействия препарата и др.
  • Негатив: сонливость, вкус.

Арбидол

  • Позитив: комплексная терапия, безопасный, дозировка, состав, время воздействия препарата, курс приема, влияет на самочувствие, профилактика, безрецептурный, побочные действия, при гриппе и др.
  • Негатив: доказанная эффективность, вкус, цена.

Ингавирин

  • Позитив: противовирусный препарат, эффективность применения, побочные действия, время воздействия препарата, лечение ОРВИ, профилактика, при первых симптомах, поддержка иммунитета.
  • Негатив: цена, размер таблеток / капсулы.

ТераФлю

  • Позитив: комплексная терапия, лечение ОРВИ, при первых симптомах, цена, устраняет симптомы, жаропонижающее.
  • Негатив: вкус, эффективность применения.

Римантадин

  • Позитив: при гриппе, эффективность применения, при первых симптомах, длительный эффект, переносимость препарата, противовирусный препарат, цена, профилактика и др.
  • Негатив: время воздействия препарата, доказанная эффективность.
Начать дискуссию