{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Директ самостоятельно, через агентство или через поддержку Яндекса? Плюсы, минусы, подводные камни

Сравниваем три варианта запуска рекламы в Яндекс.Директ.

Всем привет! На связи Сергей Милых, сооснователь и управляющий партнер агентства контекстной рекламы Склифосовский.Про. В этой статье разберем три варианта запуска рекламы в Яндекс.Директ:

  • самостоятельно;
  • с помощью специалистов на стороне Директа;
  • через агентство или фрилансера.

Сравнивать мы их будем по пяти показателям:

  • скорость запуска (фактическое время от момента идеи до начала работы кампании);
  • затраты (имеется в виду сумма, которую рекламодатель тратит на наем специалиста. Рекламный бюджет не учитывается);
  • простота (насколько сложен выбранный вариант запуска для конечного рекламодателя);
  • качество настройки (использованы ли наиболее подходящие инструменты, насколько кампании соответствуют специфике рынка и товара, как настроена аналитика и т.д.);
  • прогнозируемая эффективность (насколько вероятно, что созданная кампания будет приводить заявки или продажи по приемлемой стоимости).

Каждый показатель мы оценили по шкале, где 1 балл – наименьшая оценка, а 5 – максимальная.

Реклама в Яндекс.Директе самостоятельно

Запустить Директ самостоятельно – пожалуй, самая популярная мысль, которая приходит в голову владельца небольшого бизнеса или маркетолога в широком понимании этого слова, когда разговор заходит о новом источнике трафика. Плюсы такого подхода очевидны. Не нужно переплачивать сторонним специалистам, кроме того, нет необходимости тратить драгоценное время на погружение нового человека в основы своего бизнеса. В конечном итоге, никто не знает особенности вашего дела лучше чем вы сами.

Минусы также на поверхности. Во-первых, без должного опыта невозможно настроить более-менее серьезную рекламную кампанию, с учетом всех нововведений и аналитики. Да, сейчас в сети есть куча обучающих курсов, как платных, так и бесплатных, но даже с идеальной теоретической базой на практике у вас возникнут проблемы.

Во-вторых, временной ресурс. На изучение работы нового рекламного инструмента уйдут недели или даже месяцы. Да и после запуска нужно будет уделять по часу-два ежедневно на аналитику и корректировку кампаний.

Можно ли запустить свои первые кампании вообще без обучения и погружения в источник? Как ни странно, да. Яндекс в последнее время идет в сторону автоматизации всех процессов. Активно продвигается автотаргетинг – механизм, который позволяет подбирать аудиторию без сбора семантики (подробнее про него можно почитать в этой статье).

Плюс ко всему, уже сейчас в арсенале системы есть типы кампаний, которые может запустить даже новичок. Я сейчас говорю о мастере кампаний и его разновидности для интернет-магазинов – товарной кампании. В обоих случаях от рекламодателя не требуется специальных знаний.

Мастер кампаний — инструмент Директа, позволяющий быстро запустить рекламу даже новичку. Инструмент сам подскажет таргетинги, подберет тексты и картинки. Все что нужно рекламодателю – следовать простой инструкции.

Для запуска рекламы нужно просто показать системе свой сайт и согласовать предложенные настройки. Заголовки, тексты и картинки Яндекс подберет сам, при необходимости их можно будет скорректировать.

Интерфейс мастера кампаний Яндекс.Директа

Кроме того, вы можете на старте застраховать себя от слива бюджета, настроив оплату только за целевые действия. Иными словами, сколько бы трафика Яндекс вам не привел, если указанная вами цель не достигнута, реклама будет бесплатна.

Предварительно на сайт нужно будет поставить счетчик Яндекс.Метрики и настроить ту самую желанную цель. Это может быть как покупка или заказ услуги, так и заполнение какой-либо формы или просто переход в раздел «Контакты» – все на ваше усмотрение.

Выбор стратегии в мастере кампаний Яндекс.Директа

Проблема в том, что Мастер кампаний инструмент непредсказуемый и неуправляемый. Более того, если вы сразу запускаете его с оплатой за целевое действие, вероятность получить достаточный объем трафика, прямо скажем, небольшая. А без трафика нет и конверсий.

Резюмируя все вышесказанное, вариант с самостоятельным запуском рекламы я бы оценил следующим образом:

Самостоятельный запуск Яндекс.Директа

Запустить рекламу с помощью поддержки Яндекс.Директа

Еще один популярный вариант, который активно продвигает сам Яндекс. Вы можете напрямую обратиться к системе с просьбой помочь вам сделать кампанию. Самый простой способ оставить заявку на бесплатную настройку от специалистов Яндекса – чат. Попасть в него можно кликнув на соответствующий значок в правом верхнем углу в аккаунте Яндекс.Директа. Далее в чате нужно запросить помощь в создании рекламной кампании в свободной форме. Например, так:

Чат со специалистом Директа

Специалистам поддержки нужно будет сообщить адрес рекламируемого сайта и цели рекламы. Ничего не напоминает? Все верно, действия примерно те же, что и при создании мастера кампаний самостоятельно. И это не простое совпадение. В большинстве случаев специалисты Яндекса создадут для вас несколько мастеров кампаний с оплатой за клики. Бесплатно погружаться в ваш бизнес никто, к сожалению, не будет. Поэтому и качество настройки кампаний от Яндекса, мягко говоря, страдает.

Чат со специалистом Директа

Отдельных слов заслуживает так называемый персональный менеджер, который в течение нескольких месяцев будет проводить аналитику и оптимизировать кампании. Звучит классно, но стоит понимать, что таких как вы у этого менеджера может быть до сотни, а то и больше. Естественно, ни о каком качественном аккаунтинге, а тем более погружении в продукт, речи идти не может.

Главные советы, которые вы будете постоянно слышать от специалиста Яндекса – это увеличить бюджет, чтобы система смогла лучше обучиться. Ну или подключить новые кампании, за дополнительные деньги, разумеется.

Учитывая это, качество настройки специалистами Яндекса я оцениваю даже ниже, чем если бы вы с нуля изучили инструмент и запустили рекламу самостоятельно. Не ждите, никаких секретных кодов у них нет. А главная цель Яндекса – увеличить ваши затраты, а значит, свою прибыль.

Запуск рекламы с помощью поддержки Яндекс.Директа

Запустить рекламу в Яндекс.Директ через агентство

Третья доступная опция для рекламодателя. Из плюсов здесь наибольшая из всех возможных вариантов экспертность. При условии, что вы обращаетесь к проверенному агентству или фрилансеру. Наилучший вариант это сарафанное радио – поспрашивайте у своих знакомых, возможно кто-то пользовался услугами специалиста по контексту. Если таких нет, искать подрядчика на небольшой рекламный бюджет логичнее всего через биржи (к примеру, Воркспейс – тут размещаются агентства, или Кворк – здесь, в основном, фрилансеры).

Хорошее решение – искать подрядчика по контекстной рекламе через контекстную рекламу. Логика проста – если агентство смогло достать рекламой вас, значит и ваша реклама достанет целевую аудиторию. При этом стоит понимать, что верхние строчки выдачи на поиске обычно занимают крупные агентства. Если у вас небольшой бюджет (менее 500 000 руб. в месяц), то эти ребята не ваш вариант – вы просто не пройдете по условиям. Обращайте внимание на РСЯ – баннеры, которые непременно начнут вас догонять после обращения в поисковую выдачу.

Проверить компетентность выбранного подрядчика можно запросив у него сертификат специалиста по Директу. Но лучшим доказательством его скиллов будут кейсы, желательно в вашей нише.

Стоимость работы специалиста по контексту может сильно отличаться. Начинающий директолог вполне может взять за настройку 5 000 руб. Опытные фрилансеры и небольшие агентства берут от 50 000 руб. и выше.

Ознакомиться с актуальным прайсом нашего агентства можно на сайте, или написав мне в личку в Телеграм: t.me/serge2842. Для новых клиентов мы предоставляем ряд бесплатных входящих услуг, таких как медиаплан на месяц (прогнозируем результаты) и анализ рекламы конкурентов (покажем, как настроена их реклама и сколько денег они на нее тратят).

Но вернемся к оценке. Варианту с запуском рекламы через агентство или фрилансера я бы дал следующие баллы:

Запуск рекламы в Яндекс.Директе с помощью агентства

Ну а сводная таблица по всем трем вариантам запуска рекламы в Директе выглядит так:

Сводная таблица по вариантам запуска рекламы в Яндекс.Директе

Всем спасибо за внимание! Надеюсь, статья была для вас интересной. Обращайтесь за настройкой рекламных кампаний или аудитом действующих. Остаемся на связи!

0
5 комментариев
Анатолий Серёгин

Как говорит старое доброе исследование, чтобы стать экспертом в области нужно 10000 часов. Если у вас есть это время, конечно, надо делать самому. Будет время на ошибки, тесты, слив бюджета.

Не стоит обращаться к экспертам! Они сделают слишком быстро и качественно. Еще и обучат, если у вас это ценно. Заберут возможность самому набить шишки.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Калинин

Вообще согласен, Яндексу уже доверять нельзя 🤔 Лучше иметь опытного спеца на своей стороне, чтобы реклама была эффективной. Понято на личном опыте..

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Ступин

Команда спецов - как будто бы самый сбалансированный вариант в плане контекстной рекламы.
Особенно, когда нет времени самому обучаться и лишних средств для "набивания шишек".

Ответить
Развернуть ветку
Геннадий Мельник

Яндекс уже давно не тот, даже не очень хочется им пользоваться

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Милых
Автор

а какие альтернативы? Тем более после ухода Гугла и нельзяграма

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда