Закуп рекламы для товарного бизнеса. Стоит ли игра свеч?

Товарный бизнес в закупе рекламы это совершенно отдельная отрасль, здесь играют свои законы.

Многие закупщики выбирают себе то, что им больше по душе: работа с экспертами или товарным бизнесом, некоторые совмещают, но специфика работы отличается.

Конечно все зависит от ниши. Но отклик для товарки всегда в несколько раз выше, что конечно более нравится специалистам, так как результат работы виден более отчетливо и быстро.

Блогеры здесь подбираются конкретно по их способности продать товар, да, у закупщиков есть боты и сервисы, которые видят продажи, конечно с погрешностями, но для аналитики данная информация идет нам на руку.

Если вы имеете товар и желаете закупать рекламу у блогеров, то вам нужно знать о некоторых нюансах закупки.

1. Закупщики работают по своей формуле окупаемости рекламы.

Мы учитываем показатель окупаемости ROMI.

Закуп рекламы для товарного бизнеса. Стоит ли игра свеч?

Где:

Выручка - количество проданных единиц товара от блогера Х стоимость товара в день рекламы

Затраты на продукт - стоимость единицы товара, которую мы отправили блогеру на рекламу

Затраты на маркетинг - стоимость рекламы у блогера

Здесь мы получаем цифру окупаемости рекламной компании. Результаты за месяц расчитываются аналогично.

Мы как закупщики не можем знать внутреннюю кухню маркетинга вашего продукта (выбранная ниша, маржинальность, стоимость доставки, комиссии маркетплейса, процент выкупа, процент возврата и другие показатели), которые вы учитываете в конце рекламной компании.

И никак повлиять на эти показатели мы не можем, так как это результат вашего подбора товара и расчетов его прибыльности для вас при выходе на маркетплейс.

2. Реклама - масштабирование работающего механизма.

Внешняя реклама как в случае с экспертами, так и с товарами срабатывает вам в плюс, если ваш товар актуален и продается без рекламы.

Закупщик с помощью блогеров не сможет продать товар, который и без рекламы не покупают, вероятность рекламной компании при этом невысокая. Но даже с таким товаром работа проводится в рамках вашей целевой аудитории и выбираются площадки, которые точно работают, где аудитория имеет высокую покупательную способность.

3. Учитывайте остатки товара на складах и возможность дозаказа единиц товара до выхода рекламы.

Очень частая ситуация у селлеров. В день рекламы товара мало, все раскупили как только блогер вышел в сторис, особенно, если это дорогая реклама с большим охватом.

К сожалению, закупщик не может знать и контролировать наличие у вас товара. Это ваша обязанность, чтобы в день рекламы вы не упустили прибыль из-за такого печального недочета.

Но учитывать это обязательно нужно по нескольким причинам:

- частая ситуация когда блогер не возвращает средства за рекламу, если мы не предупредили его заранее, так как рекламный день у него пропадает полностью, свою зарплату он не получает за эти сутки, так как замену накануне найти невозможно (есть площадки принципиально не идущие на уступки и рекламные средства "выбить" порой бывает невозможно)

- часто блогеры не возвращают рекламный товар и деньги, которые переводились на покупку этого товара

- блогеры редко переносят рекламу, если не предупредить их о ситуации заранее (по причинам указанным в первом пункте)

4. Учитывайте то, что чаще ваш товар не нужен блогеру и на бартерные условия сотрудничества соглашаются либо маленькие блоги, либо блогеры, которые видят в вашем товаре выгоду и ценность для себя.

Вы должны понимать, что чаще блогеры работают по условиям оплаты рекламы и оплаты вашего товара, поэтому эти расходы нужно закладывать перед началом рекламной компании.

Бартерные условия сотрудничества это конечно материал для отдельной статьи.

То есть условно это Вам интересно, чтобы блогер показал ваш товар у себя в блоге, блогер от этого выгоду и интерес имеет в исключительных случаях.

5. Закупщик может повлиять только на вход трафика.

Если далее воронка к покупке у вас работает плохо, то как было указано в пункте 2, реклама сработает хуже, если у вас:

- плохо оформлена инфорграфика

- неточное описание, мало информации о товаре

- отсутствие отзывов

- мало отзывов

- плохие отзывы и др. факторы

Все эти факторы, в дополнение к некачественному товару, частому выявлению брака, плохой конверсии из корзины в покупку, высокому проценту возврата товара, снижают эффективность рекламы.

Мой канал о продвижении с помощью рекламы:

Контакты для связи (ссылка на мой телеграм):

44
Начать дискуссию