Новый инструмент продвижения в Telegram-каналах через Яндекс. Директ. Результаты первых тестов

В июле Яндекс запустил бета-версию нового инструмента для настройки рекламы в Telegram-каналах. По сути, это запуск рекламы в формате «одного окна». Подбор пабликов, маркировку и рекламную отчетность Яндекс берет на себя. PPC-гуру команды «Вебпрактик» Дмитрий Торлаков и Андрей Олонцев одними из первых протестировали сервис и рассказали о результатах своих экспериментов с этой фичей.

Новый инструмент продвижения в Telegram-каналах через Яндекс. Директ. Результаты первых тестов

Самостоятельный Директ

К тестированию новой новой функции Яндекс подключил лишь несколько агентств. Мы среди них, и в нашем рекламном кабинете Директа появился доступ к настройкам по запуску кампаний в Telegram. Сама настройка занимает немного времени, так как пока выбирать особо не из чего.

Действуем по инструкции. В режиме эксперта создаем новую текстово-графическую кампанию с указанием ее названия и выбираем цель «Конверсии, продажи и трафик». В разделе «Места показа» выбираем «Telegram-каналы».

Сейчас количество Telegram-каналов небольшое, Яндекс постоянно добавляет разные опции. Когда это будет уже полностью работающий продукт, гораздо больше рекламодателей смогут продвигаться с помощью него в Telegram.

Переходим к созданию самого объявления. Пишем заголовок, основной текст до 764 знаков и добавляем креатив (фото или видео). Для всего остального — создания рекламной кампании, ее запуска, маркировки и формирования отчета — есть Директ.

<p>Рекламное объявление публикуется как полноценный пост с визуалом и текстом и выглядит нативно в отличие от объявлений TG Ads. Да, стоит пометка «Реклама».</p>

Рекламное объявление публикуется как полноценный пост с визуалом и текстом и выглядит нативно в отличие от объявлений TG Ads. Да, стоит пометка «Реклама».

Неуправляемая реклама

При настройки рекламных кампаний необходимо указать недельный бюджет и максимальную цену клика — это обязательно. Клик может стоить от 30 до 300 рублей, это самостоятельно определяется в настройках. Рекламодатель платит не за показы объявления, а только за клики по нему в течение первых 48 часов после размещения. Все клики, которые произошли позже, не тарифицируются и будут абсолютно бесплатны.

Для рекламы в Telegram-каналах доступна только стратегия «Максимум кликов». Изменить ее на другую нельзя, а хотелось бы добавить стратегии с оплатой за конверсии.

Все тексты, изображения и видео, добавленные в объявления, проходят модерацию. Это обязательный этап. Из-за особенностей размещения в Telegram-каналах от запуска кампании до начала показов может пройти больше времени, чем при размещении объявлений в сетях. По нашим наблюдениям в среднем — 2-4 дня.

Результаты наших экспериментов

Тест №1

Первым мы решили протестировать запуск рекламы для завода по производству металлопластиковых конструкций. Определили бюджет рекламной кампании — 14300 рублей.

Новый инструмент продвижения в Telegram-каналах через Яндекс. Директ. Результаты первых тестов

За 5 недель размещения в новом канале получили 9 лидов по 1588 рублей. Это на 51% дешевле по сравнению с другими кампаниями в Директе. Реклама в Telegram-каналах показывается до сих пор. Пост выходит в среднем 1 раз в неделю на городских каналах Ростова-на-Дону и Краснодара. А вот по Таганрогу и Волгограду реклама не запустилась. Предполагаем, что алгоритм не смог найти каналы, которые присоединились к тестированию формата и подходят по критериям.

Выводы: при запуске рекламы по регионам алгоритм подбирает каналы, в названиях которых есть город/область и практически полностью игнорирует тематику объявления. Это сильно сужает охваты. Но при этом итоговый результат по цене лида получается положительный. Скорее всего, из-за качества аудитории мессенджера и отсутствия высокого количества рекламы на сайтах-партнерах РСЯ.

Тест №2

Запустили РК по сбору лидов для выставки инструментов. Поставили бюджет 18600 рублей.

Новый инструмент продвижения в Telegram-каналах через Яндекс. Директ. Результаты первых тестов

В течение двух недель мы запускали кампанию по всей России. Тематика каналов, где показывалось объявление, разнообразна. Настройки кампании позволяют убрать из показов определенные каналы, что мы и делали. Например, исключали женские каналы и паблики с мемами.

На старте результат был неудовлетворительный. Потратили 12000 рублей и получили одну регистрацию. Потом внесли корректировку — снизили ограничение цены клика с изначальных 300 до 80 рублей. Исключили из показов нерелевантные по тематике каналы, в которых ранее показывалось наше объявление. После корректировки получили еще 6 регистраций на выставку, вложив в рекламу 6600 рублей. При это в KPI по стоимости лида все равно не уложились.

Выводы: новый инструмент оказался в 4,5 раза дороже по цене лида, чем регистрации из других типов кампаний в Директе. Объявление размещалось во множестве нерелевантных каналов, скорее всего, из-за нехватки тематических.

Тест №3

В данном проекте для крупного застройщика тестировали самый большой бюджет — 66000 рублей, так как ниша недвижимости одна из самых дорогих.

Новый инструмент продвижения в Telegram-каналах через Яндекс. Директ. Результаты первых тестов

По данному проекту на старте был хороший результат. Запустили кампанию на Ростовскую область и попали в крупные региональные TG-каналы (https://t.me/donnewsru, https://t.me/mdk_rnd, https://t.me/rostov_glavniy).

Получили 17 лидов на ЖК комфорт-класса. 13 лидов классифицировали как качественные. Приятно удивила их стоимость, которая была в 2,2 раза ниже, чем в других РК. Для сравнения: качественный лид в Telegram-каналах получился 3900 рублей. А цена качественного лида из других источников за тот же период составила 8500 рублей.

После успешного регионального теста попробовали расшириться на весь юг России. Но тогда объявление стало показываться в некачественных для нас каналах (например https://t.me/fotozhaba https://t.me/gruz123sochi https://t.me/krasnodach https://t.me/love_sochi ) и как итог — цена лида выросла в 2 раза. При этом тест аналогичного гео в классических ТГО-кампаниях Яндекс.Директа дал хорошие результаты.

Выводы: для широких тематик, таких как недвижимость, можно смело запускать новый инструмент с таргетингом на Россию. При этом можно использовать и размещение с таргетингом на регионы, чтобы получать небольшое количество качественных лидов по низкой цене.

Тест №4

В каждом эксперименте есть отрицательный результат. И с нами он случился на кейсе машиностроительного завода. Вложив в запуск 33500 рублей, не получили ни одного лида на покупку техники.

Новый инструмент продвижения в Telegram-каналах через Яндекс. Директ. Результаты первых тестов

Выводы: система не смогла найти релевантные Telegram-каналы для данных продуктов. Будем тестировать инструмент после того, как он выйдет из беты. Параллельно у нас были РК в других каналах Яндекс.Директа и там были лиды по цене 2000 рублей.

Коротко о главном

Новый инструмент продвижения в Telegram-каналах через Яндекс. Директ. Результаты первых тестов

Новый канал подходит для широких ниш в B2C с таргетингом на всю Россию, так как очень мало настроек по аудитории, гео и тематикам. При этом в небольшом масштабе можно получать хороший результат, размещая рекламу в регионах.

Для продвижения в узких нишах и в сегменте B2B даже при максимальной географии лучше дождаться окончания бета-тестирования и расширения партнерской сети Яндекса.

Качество трафика из канала очень высокое. Фактически мы получим новую площадку для запуска рекламы с новой аудиторией. К тому же смогли дотянуться до аудитории с премиальной подпиской, которая не видит рекламу через TG Ads.

В целом сервис автоматизировал закупку рекламы в Telegram-каналах и взял на себя массу организационных вопросов: не нужно договариваться с каждым админом канала о рекламе, оформлять документы, делать маркировку и передавать данные в ОРД. Все это значительно экономит время.

Но пока это неуправляемая реклама, которая разлетается по каналам. Но есть возможность попасть в крупные паблики, куда вход был закрыт из-за высокой стоимости поста.

Продолжаем тестировать сервис, собираем статистику, чтобы предлагать клиентам уже рабочие стратегии, направленные на достижение KPI.

2323
8 комментариев

а какая то статистика есть?
Что было бы интересно знать по итогам запуска такой рекламы:
1) в каких каналах была реклама
2) какое количество просмотров, реакций, комментариев было?

я же правильно понимаю, что мы самостоятельно не можем выбирать конкретные каналы. То есть яндекс сам раскидывает объявления на свое усмотрение. И исключать каналы тоже нельзя?

крутая статья и примеры. но если еще чуть больше тайны приоткроете и покажете больше внутрянки как все проходило, то было бы идеально.

2
Ответить

Виталий, спасибо за оценку и вопросы)
Отвечаем:
1. Некоторые каналы указали в статье.
Каналы выбирать мы не можем. В настройках можно указать тематику и гео. Также можем минусовать каналы также, как площадки в РСЯ кампании.
2. Даем немного статистики.

Ответить

Очень интересно!

1
Ответить

Передадим авторам)

Ответить

Сажали на сайт или в ТГ каналы? Ютм меток в ссылке не увидела

Ответить

На клиентских проектах трафик вели на сайт с Utm-метками)

Ответить