Как мы за месяц запустили email-курс о переработке вторсырья и сэкономили 500 тысяч на разработке и продвижении

Привет, меня зовут Александр Мазин, я бренд-менеджер Unisender. Недавно мы с бюро «Теперь так», которое создает проекты в области ESG, перезапустили email-курс о переработке вторсырья. В статье расскажу, как мы обновили и перенесли курс на нашу платформу, сэкономили полмиллиона на разработке и получили 500+ регистраций только на бесплатном промо.

Как мы за месяц запустили email-курс о переработке вторсырья и сэкономили 500 тысяч на разработке и продвижении

Почему «Теперь так» запускали курс дважды

Обучающий курс о переработке вторсырья в письмах раньше работал на платформе, которая в определенный момент стала отключать российские аккаунты. И перед командой «Теперь так» встала задача переехать на другой сервис рассылок. Для продолжения деятельности выбрали Unisender.

При перезапуске часть работы над проектом команда Unisender взяла на себя. Мы запартнерились не только потому, что тема переработки вторсырья набирает популярность. Нам интересно участвовать в таких социально значимых проектах в рамках корпоративной социальной ответственности — хотелось показать, как применять email-рассылки в качестве просветительского инструмента.

Особая ценность этого курса — информация из первых уст от участников процесса: операторов-перевозчиков, сортировщиков и переработчиков. Для создания модуля о переработке мы с партнерами сыграли в детективов и отследили буквально каждый шаг: от контейнера для отходов до создания новой вещи из переработанного материала.

Катя Колчанова
Соосновательница бюро «Теперь так»

Задача ― перенести курс на Unisender и запустить совместное продвижение обновленного модуля

Контент писем для курса у команды «Теперь так» был готов. Что нужно было сделать сейчас:

  1. Актуализировать содержание и отредактировать тексты в соответствии с партнерскими договоренностями: помимо Unisender и «Теперь так» в создании курса участвовали компании «ЭкоТехнологии» и IКЕА.
  2. Передать письма для нового оформления.

Задача Unisender ― переверстать письма, собрать в блочнике и перенести в личный кабинет сервиса. Главное условие по оформлению от «Теперь так» ― высокое качество верстки и эстетика. Мы постарались учесть все пожелания и сделать письма в духе проекта.

Так выглядит приветственное письмо. Оно самое простое во всей цепочке: дальше читателей ждут мемы, тематические иллюстрации, инфографика и пр.
Так выглядит приветственное письмо. Оно самое простое во всей цепочке: дальше читателей ждут мемы, тематические иллюстрации, инфографика и пр.

Следующий этап совместной работы ― продвижение проекта, для начала бесплатными методами. Затем нужно было проанализировать первые результаты и понять, как улучшить показатели.

Подписчиков привлекали через посадочную страницу. По стилю и настроению она похожа на сами письма — так мы заранее показали потенциальным читателям, что их ждет внутри курса
Подписчиков привлекали через посадочную страницу. По стилю и настроению она похожа на сами письма — так мы заранее показали потенциальным читателям, что их ждет внутри курса

Механика обучающего курса: как устроены письма

Подписка на курс в письмах ― максимально легкий способ разобраться в довольно сложной теме переработки вторсырья. Все, что нужно для получения материалов, ― оставить электронный адрес и согласиться с политикой конфиденциальности.

Курс бесплатный для всех. Подписавшись на рассылку на посадочной странице, пользователь получает приветственное письмо. Первый урок отправляется на следующий день, а дальше ― раз в неделю. Такой темп помогает не утонуть в информации, изучать письма в удобное время и сразу закреплять знания на практике.

Всего в курсе пять уроков, которые рассказывают о том, как устроена переработка в России: кто забирает отходы, куда их везут, как сортируют, во что и как перерабатывают. В каждом уроке есть небольшое домашнее задание и тест по освоенному материалу.

Благодаря продуманному дизайну информация воспринимается легко: текст сдобрен картинками, главные мысли выделены
Благодаря продуманному дизайну информация воспринимается легко: текст сдобрен картинками, главные мысли выделены
Пример домашнего задания, которое ждет подписчиков в конце каждого урока
Пример домашнего задания, которое ждет подписчиков в конце каждого урока
Тест для проверки знаний: пользователь переходит в гугл-форму по скрытой ссылке
Тест для проверки знаний: пользователь переходит в гугл-форму по скрытой ссылке

А еще в каждое письмо мы включили короткие опросы, чтобы сразу получать обратную связь. За первые две недели получили такие отклики на курс:

  • 1 урок, ответили 18 человек: 15 — супер, 3 — не очень.
  • 2 урок, 4 человека: 3 — супер, 1 — не очень.
  • 3 урок, 5 человек: 5 — супер.
  • 4 урок, 10 человек: 9 — супер, 1 — не очень.
  • 5 урок, 3 человека: 3 — супер.
Обратная связь после урока: пользователь нажимает на плашку и переходит к опросу
Обратная связь после урока: пользователь нажимает на плашку и переходит к опросу

Оформление и техническая настройка рассылки

Со стороны Unisender над запуском курса работали email-маркетолог и дизайнер.

Команда «Теперь так» передала нам файлы с контентом: иллюстрации, обновленные тексты и вариант предыдущей верстки писем. Новые креативы и визуальное оформление подготовил наш дизайнер. Email-маркетолог сверстал письма из готового контента, сохранив прежние мемасики, перенес в личный кабинет и настроил отправку цепочки подписавшимся пользователям.

Так выглядит начало автоматизированной цепочки в Unisender
Так выглядит начало автоматизированной цепочки в Unisender

Много внимания мы уделили тому, чтобы письма читались в любых браузерах: проверяли и перепроверяли разные варианты, смотрели мобильную версию. Важно, чтобы контент отображался ровно и эстетично на всех устройствах и люди не отваливались из-за того, что им неудобно изучать курс.

Еще мы настроили возможность получить именной сертификат после прохождения финального тестирования. Так у подписчиков появляется ощущение, что они проделали действительно большую работу.

Пример именного сертификата. Дизайн сделан в стиле самой рассылки — ярко и запоминающе
Пример именного сертификата. Дизайн сделан в стиле самой рассылки — ярко и запоминающе

Продвижение курса в два этапа: на площадках партнеров и платное промо

С коллегами из «Теперь так» мы согласовали медиаплан, где указали, кто на каких площадках размещает информацию о курсе.

  • В день запуска закинули анонсы в наши соцсети и Telegram и только с их помощью за неделю набрали 150 подписчиков.
  • После этого бюро «Теперь так» обратилось к дружественным эко-каналам и партнерам: без бюджета, на доброй репутации и бартере удалось получить охват в более чем 10 000 просмотров.
Такие посты от «Теперь так» разлетелись по дружественным Telegram-каналам
Такие посты от «Теперь так» разлетелись по дружественным Telegram-каналам

Мы решили стартовать с эко-каналов, потому что курс рассчитан на тех, кто уже плюс-минус сдает свое вторсырье на переработку, и хотел бы узнать, что с ним дальше происходит. Или просто хочет разобраться в переработке более системно. В модуле много деталей о том, кто участвует в переработке, что от него зависит и какая судьба ждет каждую сдаваемую фракцию.

Даже в развлекательном формате такая детализация зайдет скорее вовлеченным людям, чем полным новичкам.

Катя Колчанова
Соосновательница бюро «Теперь так»

Число участников курса растет от недели к неделе, хотя обновленному проекту всего полтора месяца. На сегодняшний день у курса 500+ подписчиков, которых мы привлекли только за счет условно-бесплатных размещений. А мы для себя ставили цель достичь эту отметку к концу года!

В ближайшее время мы начнем продвигать курс и платными методами — закупать рекламу и делать посевы.

Что помогло получить такой результат за короткий срок

Всего на оформление и запуск курса ушло полтора месяца. За это время мы получили 500+ подписчиков в базу с помощью бесплатного промо и сэкономили полмиллиона рублей на разработке и продвижении.

Себестоимость курса сводится к минимуму. Благодаря формату email-рассылки мы сэкономили ≈200 тысяч на производстве контента, еще ≈30 тысяч на «аренде» платформы по созданию курсов и ≈250 тысяч на привлечении первых подписчиков.

Добиться такого результата нам помогли:

  • Промопосты, из формулировок которых сразу понятно, для чего человеку подписываться на курс.
  • Информативная, стильная и лаконичная посадочная страница.
  • Легкая механика подключения курса ― достаточно ввести email и согласиться с политикой конфиденциальности.
  • Комфортные условия изучения материала: письма хранятся на почте, можно просматривать их в удобное время.

Курс в формате email-рассылки ― это быстрый и доступный вариант тестирования идеи и комфортный для пользователей способ обучения. Если тема получает отклик у аудитории, можно масштабироваться или докручивать материалы. Если нет ― реализация выйдет дешевле, чем если делать курс на специальной платформе или записывать видеоуроки.

Если у вас есть вопросы по созданию email-курсов или по функционалу Unisender — велком в комментарии 🙌

1616
12 комментариев

Классная инициатива

1
Ответить

Пока только модный тренд. Системно пора бы уж давно. Иначе...Ну сами догадываетесь.

Ответить

Такие проекты потихоньку и исправят ситуацию. Хотя бы попытаются :)

Ответить

А сейчас рассылка уже не работает? При попытке подписаться выдаёт ошибку, попробовала с разной почтой :(

Ответить

Хм, вроде все работает. Отправили вопрос в службу поддержки, вернемся к вам, как все узнаем 🙌

Ответить

Анна, у нас сейчас перебои в работе сервиса — на сайт идет DDoS-атака. Скорее всего, поэтому вы и не можете подписаться. Будем держать вас в курсе, когда все заработает

Ответить