- Маркетинг менеджер изучает продукт, чтобы влиять на аудиторию. - Продакт менеджер изучает аудиторию, чтобы влиять на продукт.
Отличие 2
- Маркетинг менеджер ищет какая связка сообщение-канал-аудитория будет эффективнее всего доносить ценность продукта. - Продакт менеджер ищет, какие самые ценные функции могут обеспечить продукту постоянных пользователей.
Отличие 3
- Для маркетолога вызов — суметь продать продукт, который абсолютно не отличается от продукта конкурентов по своим прикладным свойствам. - Для продуктолога вызов — суметь создать такой продукт, который пользователи начнут использовать вместо старых аналогов.
Отличие 4
- Маркетолог соревнуется прежде всего с сообщениями конкурентов. - Продуктолог соревнуется с продуктами конкурентов.
Отличие 5
И маркетолог, и продуктолог общаются с целевой аудиторией и командой, которая создает продукт, но в разных пропорциях и для разных целей.
- Маркетолог приходит к команде, которая производит продукт, задает правильные вопросы, слушает ответы и далее идет придумывать сообщения для пользователей на основе этой информации. - Продуктолог приходит к пользователям, задает правильные вопросы, слушает и далее идет ставить задачи для команды, которая работает над продуктом.
Это советский маркетинг. У бедных советских людей туговато было с разнообразием товаров, поэтому продать можно было любое говно, лишь бы произвести или завезти.
Маркетолог - продай то, что есть.
Продакт - сделай то, что можно хорошо продавать.
"Маркетолог - продай то, что есть" - даже в РФ уже от этого отходят. А уважающий себя маркетолог в принципе не работает с такой концепцией. :)
В крайних точках именно так и есть. Набросал 5 отличий продакта от маркетолога - https://ivanpalii.com/product-management/#1
Отличие 1
- Маркетинг менеджер изучает продукт, чтобы влиять на аудиторию.
- Продакт менеджер изучает аудиторию, чтобы влиять на продукт.
Отличие 2
- Маркетинг менеджер ищет какая связка сообщение-канал-аудитория будет эффективнее всего доносить ценность продукта.
- Продакт менеджер ищет, какие самые ценные функции могут обеспечить продукту постоянных пользователей.
Отличие 3
- Для маркетолога вызов — суметь продать продукт, который абсолютно не отличается от продукта конкурентов по своим прикладным свойствам.
- Для продуктолога вызов — суметь создать такой продукт, который пользователи начнут использовать вместо старых аналогов.
Отличие 4
- Маркетолог соревнуется прежде всего с сообщениями конкурентов.
- Продуктолог соревнуется с продуктами конкурентов.
Отличие 5
И маркетолог, и продуктолог общаются с целевой аудиторией и командой, которая создает продукт, но в разных пропорциях и для разных целей.
- Маркетолог приходит к команде, которая производит продукт, задает правильные вопросы, слушает ответы и далее идет придумывать сообщения для пользователей на основе этой информации.
- Продуктолог приходит к пользователям, задает правильные вопросы, слушает и далее идет ставить задачи для команды, которая работает над продуктом.
Как вам такой список?
Денис, вы вообще читаете материал? Ведь там так подробно описывался момент, что первым и главным из 4х "Р" маркетинга как раз есть продукт.
Это советский маркетинг. У бедных советских людей туговато было с разнообразием товаров, поэтому продать можно было любое говно, лишь бы произвести или завезти.