Маркетинг умер, да здравствует продакт-менеджмент: меняются подходы в управлении или только названия?

Статья о том, как эволюционируют подходы, восприятие и отношение к областям знания. Но если присмотреться, реальных изменений не так уж и много.

1313 показов
28K28K открытий
11 репост

Маркетолог - продай то, что есть.
Продакт - сделай то, что можно хорошо продавать.

Ответить

"Маркетолог - продай то, что есть" - даже в РФ уже от этого отходят. А уважающий себя маркетолог в принципе не работает с такой концепцией. :)

Ответить

В крайних точках именно так и есть. Набросал 5 отличий продакта от маркетолога - https://ivanpalii.com/product-management/#1


Отличие 1 

- Маркетинг менеджер изучает продукт, чтобы влиять на аудиторию. 
- Продакт менеджер изучает аудиторию, чтобы влиять на продукт. 

Отличие 2 

- Маркетинг менеджер ищет какая связка сообщение-канал-аудитория будет эффективнее всего доносить ценность продукта. 
- Продакт менеджер ищет, какие самые ценные функции могут обеспечить продукту постоянных пользователей. 

Отличие 3 

- Для маркетолога вызов — суметь продать продукт, который абсолютно не отличается от продукта конкурентов по своим прикладным свойствам. 
- Для продуктолога вызов — суметь создать такой продукт, который пользователи начнут использовать вместо старых аналогов. 

Отличие 4 

- Маркетолог соревнуется прежде всего с сообщениями конкурентов.
- Продуктолог соревнуется с продуктами конкурентов. 

Отличие 5 

И маркетолог, и продуктолог общаются с целевой аудиторией и командой, которая создает продукт, но в разных пропорциях и для разных целей. 

- Маркетолог приходит к команде, которая производит продукт, задает правильные вопросы, слушает ответы и далее идет придумывать сообщения для пользователей на основе этой информации. 
- Продуктолог приходит к пользователям, задает правильные вопросы, слушает и далее идет ставить задачи для команды, которая работает над продуктом.

Как вам такой список?

Ответить

Денис, вы вообще читаете материал? Ведь там так подробно описывался момент, что первым и главным из 4х "Р" маркетинга как раз есть продукт.

Ответить

Это советский маркетинг. У бедных советских людей туговато было с разнообразием товаров, поэтому продать можно было любое говно, лишь бы произвести или завезти.

Ответить