Как получить заказ на 1 500 000 рублей в первый месяц продвижения: кейс клиента Vitamin.tools

Привет! Мы — команда рекламной экосистемы Vitamin.tools, возвращающей до 16% с пополнения рекламы. Сегодня расскажем о кейсе нашей клиентки — Ульяны Платоновой, специализирующейся на настройке рекламы в Директе. В первый же месяц реклама Ульяны привела заказ на 1 500 000 рублей, что не удалось сделать предыдущему контекстологу.

Заказчик: Поставщик вакуумных подъемников — оборудования для погрузочно-разгрузочных работ

Аудитория: Владельцы складов, производственных помещений

Срок работы: май 2023 — по н.в.

Площадка: Яндекс Директ

ГЕО: Россия

Бюджет: изначально 100 000 руб/мес, позже — 180 000 руб/мес

Вакуумный подъемник — это кран с большой присоской. Его используют для перемещения тяжёлых грузов внутри помещений: на складах и производствах, в логистических центрах. Такие подъемники имеют регулируемую высоту и угол поворота, благодаря чему их можно использовать даже в небольших пространствах. Бизнес использует подъемники для оптимизации трудозатрат и обеспечения безопасности работников. Один подъемник может заменить двух-трёх рабочих и сэкономить до 20% рабочего времени.

До марта 2022 года вакуумные подъёмники поставляли в Россию из Германии. Но после введения экспортных ограничений цепочка прервалась. Российскому отделению пришлось выстаивать всё с нуля: менять название, делать новый сайт, налаживать логистику, наращивать производственные мощности. А ещё нужно было сохранить и увеличить клиентскую базу.

С последним заказчик обратился к старому подрядчику. Поставил задачу и предложил увеличить бюджет на рекламу, но получил отказ. Подрядчик не советовал откручивать бюджет больше 30 000 рублей в месяц, так как считал нишу подъёмников слишком узкой. По его словам, покупателей нужно было искать другими способами.

Это же подтверждали факты. Несмотря на постоянно увеличивающийся спрос на подъёмные механизмы, количество заявок, поступающих с рекламы, росло несоразмерно.

До марта 2022 года такая схема устраивала. Реклама работала на узнаваемость бренда, а заявки заказчик привлекал через другие каналы. Но потом ситуация изменилась, нужно было задействовать все каналы для получения прибыли, в том числе рекламу в Директе. И заказчик обратился ко мне.

Что я сделала: переделала сайт, нашла правильную ЦА и настроила систему сбора заявок

Сайт

Вести покупателей на старый сайт было нельзя, с точки зрения маркетинга он работал на 49% и страшно тормозил. Его делал инженер для инженера: тёмный фон, нечитаемый шрифт, заумные тексты, кнопки «запросить КП» вместо «отправить заявку» и т.д.

Было: не видно продукт, непонятно УТП, нет преимуществ. С точки зрения юзабилити сайт не работал.

Моя команда всё переделала.

Стало: виден товар, есть положительные ассоциации с продуктом, есть УТП, преимущества и социальные доказательства. Мы выделили факторы, которые влияют на принятие решения, и добавили их на главную страницу.

Новый сайт работает на 87% и стоит на первом месте в выдаче по основному запросу.

Кое-какие моменты ещё в работе, мы продумываем наполнение других страниц, планируем добавить каталог с ценами, заменить часть фотографий. Этот шаг поможет привлечь внимание той части аудитории, которая пока не готова к личному контакту, но хочет узнать цены.

У Vitamin.tools есть свой конструктор сайтов LPGenerator, бесплатный для клиентов сервиса. Он подойдёт для создания лендингов, квизов и полноценных многостраничных сайтов.

Аудитория

Прошлый подрядчик, с которым заказчик проработал 10 лет, настраивал рекламу на инженеров и снабженцев. Все тексты, иллюстрации и объявления создавали с упором на людей с техническим образованием. И это было ошибкой.

Иногда нужно просто проанализировать собственную базу, чтобы найти своего покупателя.

Мне хватило недели, чтобы изучить рынок, посмотреть статистику отдела продаж, проанализировать все входящие заявки за последние 10 лет, чтобы выяснить, что в 90% случаев подъёмники заказывают не снабженцы или технический персонал среднего звена. А сами руководители или управленцы высокого уровня. Для них подача в рекламе должна идти на ценностные качества: оптимизация, снижение затрат, экономия, повышение производительности.

Целевая аудитория заказчика — это управленцы . Им не нужно рассказывать о технических характеристиках подъёмника. Им важна выгода, которую они получат: экономия ресурсов, забота о сотрудниках, оптимизация расходов и сроков работ, производительность труда.

Чтобы привлечь руководителей компаний, транслируйте в рекламе то, что им важно.

Продажи

В процессе работы выяснилась ещё одна проблема — часть заявок обрабатывалась с задержкой или не так качественно, как хотелось бы отделу продаж. Из-за этого у пользователей могло испортиться первое впечатление о заказчике, что недопустимо.

На самом деле у заказчика очень хороший отдел продаж. Настолько хороший, что конверсия в сделку доходит до 48%. Для сложного продукта с минимальным чеком в 400 000 рублей и циклом покупки в 2-3 месяца — это фантастика.

Конверсия в сделку до 48% у нашего продукта с учетом того, что цикл покупки занимает 2-3 месяца

У заказчика уже была CRM-система, в которую автоматом сохранялись все заявки. Я помогла настроить коллтрекинг и научила отслеживать звонки. Хватило двух недель, чтобы послушать записи телефонных разговоров с клиентами и исправить ситуацию. Заказчик проанализировал типовые ошибки, внедрил скрипты приема заявок и наладил статистику. Конверсия выросла.

Продвижение

В этом кейсе я настраивала рекламу на поиск и РСЯ. Оба канала хорошо сработали, но более целевые лиды пришли с поиска. Причина в том, что чаще всего пользователи уже знали, что такое вакуумные подъёмники, и искали конкретного производителя.

Что я сделала:

Шаг 1. Первым делом я запустила Мастер кампаний со стратегией автотаргетинга. Цель — дать возможность Яндексу автоматически подобрать нужную нам аудиторию.

С компаниями на автотаргетинге ориентировалась на те же метрики, что и в других рекламных компаниях. Отслеживали CPA, отслеживали количество показов, кликов, CTR.

Кстати его я использую до сих пор. Только иногда чищу поисковые запросы, которые дали 100% отказы, но я это делаю не только с компаниями, которые на автотаргетинге, но и с другими поисковыми компаниями, которые запущены по ключам.

Шаг 2. Разделила объявления на три типа ключей:

  • Вакуумное оборудование. В эту категорию вошли все ключи, касающиеся вакуумных подъёмников: шланговые подъёмники, вакуумные манипуляторы и т.п.
  • Брендовые запросы, написанные на русском, английском и немецком языке.
  • Запросы по категориям: подъёмник для мешков, подъёмник для ЛДСП, подъёмник для листового металла и т.п.

Изначально я не делала ставку на третью группу, она запускалась, как тестовая. Заказчик утверждал, что оборудование покупают ЛПР, уже разбирающиеся в подъёмниках. И эта гипотеза подтвердилась — меньше всего запросов пришло из категорий. Но из них же пришёл тот самый заказ на 1 500 000 рублей.

Первый заказ на 1 500 000 рублей заказчик получил в первый же месяц работы, хотя ASCL в этом сегменте около полугода.

Чтобы сопоставить данные статистики с реальными результатами, я работала в связке с отделом продаж. Запрашивала у них данные по заявкам, количеству отказов и проценту тёплой аудитории. Также узнаю с какими запросами звонят покупатели. Эту информацию я использую при корректировке объявлений и данных на сайте.

Лучший результат показали горячие запросы: вакуумные подъёмники, манипуляторы и т.д.

Запросы по категориям: мало запросов, но первая сделка. Эту рекламу я оставила крутиться.

Хуже сработал бренд: мало запросов, дорогие клики. Мы провели тесты и не стали разогревать аукцион.

Настройка на конкурентов не сработала вообще. У таких объявлений почти 90% отказа. Причина в том, что если покупатели ищут конкретный бренд или модель, они не готовы брать альтернативу.

Результат за 1,5 месяца:

Потрачено денег: 180 600 рублей

Количество новых лидов увеличилось на 45% и новых заявок на 60%

Целевых заявок: 29

из них в проработке 12 на сумму 16 500 000 рублей

Полученная прибыль на 12.10.23 г: 1 500 000 рублей

Резюмируем:

  • До запуска проверьте, как работает сайт. Если он тормозит, а его содержимое не соответствует ожиданиям пользователей, делайте новый. Иначе вместо заявок получите негатив и отказы.
  • Если времени на разработку нового сайта нет, предложите сделать отдельную посадочную страницу в конструкторе LPGenerator. Он кстати бесплатный для клиентов Vitamin.tools.
  • Если заказчик говорит, что с рекламы нет продаж, ищите причину. Перепроверьте все данные, которые он вам предоставил, и проведите собственное исследование. Иногда достаточно просто поговорить с отделом продаж, чтобы понять потребности аудитории. Уж менеджеры-то точно знают своего покупателя.
0
32 комментария
Написать комментарий...
Макс Йван

Самая мякотка, анализ сайта: контент, УТП, скорость загрузки) Интересный кейс, Ульяна молодцом, подошла со всех нужных сторон к вопросу. Особо впечатлил отдел продаж с такой конверсией!

Ответить
Развернуть ветку
Vitamin.tools
Автор

Попросим Ульяну раскрыть секрет их отдела продаж? )))

Ответить
Развернуть ветку
Ульяна Платонова

Большое спасибо за комментарий!
Заказчик поделился, что секрет такой конверсии в грамотном отборе, обучении и мотивации сотрудников)

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Прокофьев

Ну как всегда годный контент подъезжает от Витамина!

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Дуюнов

если автор кейса читает, то есть ряд интересных вопросов)

1) а другие каналы тестировали? например авито. порядка 500 объявлений по Москве и МО только по одному запросу. если на всю РФ раскатать, то нормально все со спросом в нише) а лид был бы точно дешевле. ну и есть еще с пяток каналов лидгена в b2b где тоже будет дешевле чем директ.

2) а экономика точно сходится? ну то есть получается, что у вас стоимость целевого лида чуть больше 6к. эт конечно круто, что у вас такая конверсия, но цена клиента тогда получается в среднем 15-20к без учета расхода на вашу работу. А в таком бизнесе маржиальность не большая 20-30% максимум. то есть если продали аппарат за 400к, то с него заработали 80-120к. а еще надо налоги заплатить, сотрудникам заплатить и куче кому еще заплатить, и вычитаем еще стоимость клиента с учетом вашей работы, и получается что собственнику там остается с 400к на кофе если только)

работа проделана крутая. и сайт классно обновили, только вот правда кажется, что именно директ ну такой себе канал для ниши. супер дорого получается.

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Прокофьев

При создании рекламной компании Вся экономика была посчитана заранее. Если нам бы расписывали ТУТ. Аля вот такой вот подъемник стоит 3 млн рублей, себес 1 млн рублей, привлечение столько ТО, то дружно бы закрыли статью и пошли дальше что-то смотреть.

Здесь коротко и ясно расписали нам все.

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Дуюнов

ну кому ясно, а кому нет) целевой лид по цене 6к+ это пипец как дорого) особенно когда пишут, что рынок высвобождался. мне тогда не очень понятно в чем кейс)

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Прокофьев

Я сейчас не могу рассчитать их ЭКОНОМИКУ, т.к не каких-то водных данных, но я уверен, то что в минусы они не работают.)

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Дуюнов

а я и не утверждал, что в этом кейсе в минус отработали. но цена целевого лида 6к+. при наличии других каналов трафика где будет 200% дешевле лид выходить, в чем кейс?

не очень понимаю кого и зачем вы защищаете) не ваш же кейсе и вопрос был к автору кейса)

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Прокофьев

Виталий, ну давайте выйдем из зоны комфорта и посмотрим все с другой. 6к может быть даже ОТЛИЧНО, чем плохо.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Конышев

Согласен!

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Прокофьев

Мне кажется нам не все Секретики рассказали. 🙈

Ответить
Развернуть ветку
Ульяна Платонова

Виталий, спасибо за Ваши комментарии и вопросы. Отвечу по порядку:
1. Авито мы не пока что не тестировали, так как основной упор сделали на оптимизацию посадочной страницы и работу с Директом в первую очередь. В данном кейсе описаны результаты работы после 1,5 месяцев сотрудничества, это упоминается в тексте. Соответственно, все остальные инструменты продвижения будем подключать постепенно, если будем. Подумаем над Авито в том числе.
2. С точки зрения экономических показателей - у нас все хорошо. Под целевым лидом здесь подразумевались те, кому выставлено КП (на какую сумму - тоже прописано в кейсе). При этом клиент готов платить за квалифицированный лид до 7.000₽, соответственно, все KPI удалось выполнить! Заказчик доволен:)

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Дуюнов

вот) спасибо за развернутые ответы) теперь пазл сложился) спасибо за крутой кейс!

Ответить
Развернуть ветку
Ульяна Платонова

Всегда пожалуйста! Спасибо за Ваши предложения)

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Дуюнов

кстати)) если у вас такой клиент молодец и активно идет на эксперименты. я щас выдачу проверил, товарных кампаний нет. можете попробовать на коленке собрать быстро ленд в формате интернет магазина) раз нет конкуренции, то вы собой выдачу забьете и цена клика будет точно ниже) а пока конкуренты там опомнятся вы все сливки соберете)

пример не из вашей тематики, но близкой на скрине)

Ответить
Развернуть ветку
Ульяна Платонова

Спасибо за рекомендацию, товарные кампании у нас в планах, сейчас активно формируется каталог, как только он будет утвержден - сможем запустить такие РК)
Чтобы были точные цены на конкретные товары.

Ответить
Развернуть ветку
Vitamin.tools
Автор

Ульяна, ты же поделишься результатами потом?

Ответить
Развернуть ветку
Ульяна Платонова

Конечно!

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Брючко

А если лиды дешевле, но стоимость клиента больше?

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Дуюнов

Ну печалька тогда) как бы для этого же и придумали системы сквозной аналитики)

Просто по уровню горячести авито и поиск Яндекса плюс минус одинаковый. Только тут в кейсе цена лида, кому КП выставили 6к. А с, авито было бы рублей 500максимум) а дальше выводы сами делайте)

Ответить
Развернуть ветку
Vitamin.tools
Автор

Виталий, вынуждаете нас сделать кейс ещё и про Авито)))) уже список формируется 😄

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Дуюнов

слушайте, если так, то вы устанете писать кейсы) тем то вагон и куча маленьких тележек) банально вот новый инструмент в яндексе по рекламе в ТГ) вышел из беты, очень очень интересно посмотреть кейсы)

Ответить
Развернуть ветку
Vitamin.tools
Автор

Ну не, он только вышел. Сначала нужно статистику набрать, а уже потом рассказывать, как оно работает.

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Дуюнов

Ну ладно) а кейсы уже есть) но не ваши получается) только сегодня читал.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Конышев

А не проще было создать какой-то лендинг и запустить на него трафик?

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Прокофьев

Было бы проще, но зачем? Судя по статье у них сайт был не ахти и нужно было сделать корректировку сайта.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Конышев

А зачем создать новый сайт? Ведь старый вроде бы нормальным был. Я не вижу что-то такого, что нужно было исправлять.

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Прокофьев

Игорь, смотрите. Создание нового сайта это в каком-то смысле скачать обновление на свой гаджит, чтобы бы получать новые плюшки. Обновление сайта дает нам возможность продать, что-то для наших клиентов. При запуске Р/К нам лучше продвигать свой сайт, т.к за счет Р/К мы убиваем 2-х зайцев:

1. Продвигаем сайт
2. Рекламируем свои услуги.

Лендинг, Квиз это все круто! При грамотном подходе это вообще ШЕДЕВР! Но! Если смотреть на долгосрок, то данный подход хороший. + смотрите они поменяли специалиста по директу и все у них снизилась цена за 1 Лид, а старый сайт + старый директолог это Ж.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Конышев

Понятно

Ответить
Развернуть ветку
Vitamin.tools
Автор

На старом сайте всё было заточено под головную компанию, а она ушла. Как им оставлять всё старым? Да и судя по скрину, сайт дико тупил - 49% производительности мало.

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Прокофьев

)

Ответить
Развернуть ветку
29 комментариев
Раскрывать всегда