Маркетинг
Ольга Штурмина
161

Зачем вашему бизнесу психолог?

Последнее десятилетие отличается от любого другого обилием разнообразных инфопродуктов. Сейчас не проблема открыть онлайн-школу, научиться работать в различных областях, получить поддержку коммьюнити и т.д. Интернет продолжает покорять наш мир.

В закладки

Доступность разного вида услуг и обучения с одной стороны определяет неограниченные возможности в саморазвитии. С другой стороны, очевидна опасность – реально качественные предложения сложно выбрать из обще массы. На рынок вышла масса недокоучей, недотренеров, создателей онлайн-школ имени себя любимых, которые не в состоянии рассказать адекватно о простых базовых понятиях в той или иной области.

Очевидно, что все это разнообразие подорвало доверие к специалистам из областей профессиональной психологической помощи – психологов, коучей, менторов и т.д. Если вы получили действительно качественное образование, то продвигаться вам все равно будет сложно – уровень рекламного шума зашкаливает. Сарафанное радио, конечно, работает, но не всегда обеспечивает бесперебойный поток клиентов.

Слова психолог и коуч для многих обывателей, не имеющих собственного опыта взаимодействия с хорошими специалистами в данных областях, стали ругательными. А, т.к. бизнесом занимаются люди, уровень доверия к специалистам, использующим психологические методики для повышения эффективности работы бизнеса, остается не высоким.

Сериал «Миллиарды» произвел впечатление на многих, но Вэнди Роадс выглядит скорее как недоступный атрибут мира колоссального бизнеса и невероятных денег. А что делать простому продавцу детских игрушек в городе Королев? Справляться со всеми своими стрессовыми ситуациями только с помощью семьи и «народных» крепкоалкогольных средств?

Объявление на vc.ru Отключить рекламу
Чистый маркетинг
Лайфхаки в b2b-маркетинге на примере двух реальных кейсов (со средними чеками 1,7 и 30 млн рублей)
Управляющий партнер агентства «Чистый маркетинг» Олег Николаев рассказывает об успешных b2b-кейсах, которые накопились…

Давайте попробуем разобрать с позиции маркетолога и управленца, зачем бизнесу психолог?

Запрос на услуги консультанта в области маркетинга или управления обычно возникает в ситуациях, когда:

- все уже плохо;

- все еще более-менее ничего, но очевидно, что становится хуже;

- планируется делать что-то новое и не хочется получить «плохо».

Каждая из описанных ситуаций – стресс для руководителя. В этом стрессе ему необходимо собрать все свои ресурсы воедино и показать сотрудникам пример того, как нужно справляться. В эти моменты возникают апатии, панические атаки, взрывные реакции на сотрудников, скандалы и прочие не самые приятные поведенческие реакции. В ситуации повышенного накала страстей консультант может быть ключом к решению вопросов в профессиональном русле.

Но что делать, когда руководитель, ключевой сотрудник так выведены из состояния комфорта, что не способны собраться и сделать все правильно? На помощь может прийти психолог. Кому-то будет достаточно просто хорошего психотерапевта, не имеющего понятия о тонкостях бизнес-среды, а кто-то захочет разговаривать со специалистом, «не стесняясь в выражениях», т.е. не пытаясь на обывательском языке объяснить бизнес-ситуации.

Коуч в данной ситуации может выполнить свою прямую задачу и помочь найти внутренние ресурсы для достижения целей. Бизнес-психолог способен помочь обрести гармонию в восприятии жизни в целом во всем ее разнообразии.

В отличие от консультанта, с которым руководителю необходимо «держать лицо» и демонстрировать свои профессиональные компетенции, с бизнес-психологом можно проявить свои эмоции и не бояться выглядеть дилетантом. При этом бизнес-психологу можно высказать все не только о ситуации в компании, но и сопоставить с ситуациями в личной жизни, которые, как ни крути, влияют на эффективность любого уровня сотрудника.

Мы все по себе знаем, что, когда есть гармоничное состояние, вопросы решаются легко и дела делаются наилучшим образом. В условиях стресса совершаются фатальные ошибки. Именно для сохранения гармони в бизнесе и личной жизни целесообразно получать поддержку и помощь от бизнес-психолога.

{ "author_name": "Ольга Штурмина", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": -4, "favorites": 4, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 93309, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 19 Nov 2019 11:27:08 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru Отключить рекламу
Маркетинг
2100 продаж в интернет-магазине мебели. Кейс «Столплит»
Как перейти от имиджевого продвижения на продажи, сделать более 2100 продаж только через интернет-магазин и всё равно…
0
Комментариев нет Накачай стартап
Популярные
По порядку

Комментарии

null