Кейс: Как Туту.ру отправил счастливчика в Турцию прямо из электрички

Я Юлия Морозова, занимаюсь коммуникациями в Туту.ру. Расскажу, как мы создавали шоу совершенно нового формата, пилот которого набрал больше полумиллиона просмотров. От идеи до реализации мы проделали огромный путь, полный подводных камней, о которых мы даже не подозревали.

😳 Прямо из электрички в Турцию. Выиграла и улетела вместе с Tutu.ru!

Задача шоу

В марте мы провели фокус-группы среди клиентов Туту.ру и в очередной раз убедились — все любят подарки и выгодные предложения. И мы поставили себе цель: рассказать о них через яркий и запоминающийся контент.

Туту.ру — технологичная компания, которая не только заботится о расширении ассортимента, предоставляет своим пользователям современные решения, делится полезным опытом путешествий, но и любит делать это ярко и весело. Поэтому формат должен быть соответствующий. Для начала мы определили главные аспекты будущего проекта:

  • Яркое, охватное, уникальное шоу;
  • Рассказывает о продуктах Туту.ру;
  • Показывает Туту.ру как единый удобный сервис путешествий;
  • Долгоиграющий формат с регулярными выпусками.

После шести мозгоштурмов составили шорт-лист из 50 совершенно разных идей. Некоторые из них были слишком креативные и, к счастью, не вышли в финал. Например, была идея создать супергероя, Туту-защитника, который помогает людям босиком добираться по битому стеклу от входа в вокзал до вагона. Кто дальше уйдет, тот и отправляется в путешествие.

В итоге в финал вышла идея «Сорвись прямо сейчас»: бесплатный билет получает тот, кто готов бросить всё и поехать в путешествие немедленно.

Осталось определиться с местом действия.

Решили вернуться на 16 лет назад, туда, где начинался Туту.ру, — в электрички.

Короткий план: садимся в электричку, ищем человека с заграном, отправляем его в путешествия прямо сейчас, покупая билеты через наше приложение.

Эта механика позволяет рассказать пользователям, которые смотрят у нас расписание пригородных поездов, о едином сервисе путешествий Туту.ру.

Вроде бы всё понятно и просто, бери да снимай. Но это только начало длительных поисков и согласований.

Идея и механика

  • В понедельник и четверг высылаем пользователям приложения «Туту.ру» пуш-уведомления с текстом: «В пятницу возьми загран в электричку». Информацию о точном месте и времени розыгрыша и и о том, что в аэропорт нужно ехать сразу из электрички не указываем.
  • В пятницу заходим в подмосковную электричку с камерами и проходим по вагонам, спрашивая у пассажиров: «Кто взял с собой загран?».
  • Когда находим человека с загранпаспортом, выясняем, готов ли он бросить всё и прямо сейчас из этой самой электрички поехать в аэропорт, чтобы провести выходные в теплой стране.
  • Первому, кто соглашается, мы c помощью приложения Туту.ру прямо в электричке покупаем билеты и бронируем отель.
  • Выходим на ближайшей станции, везем счастливого пассажира в аэропорт и снимаем, как он улетел.
  • Монтируем из всей этой красоты классное видео, заливаем на ютьюб и собираем овации.

Звучит прекрасно: уставшие люди едут домой или на дачу в душной электричке и точно знают, как и где проведут свои выходные. Но тут приходит команда Туту.ру и стандартный сценарий меняется.

Звучит сказочно, но на этапе разработки шоу у нас возникли вопросы...

1. Что если в электричках нельзя снимать?

В 2018 году, когда мы снимали рекламу в подмосковных электричках, удалось наладить контакт с представителями ЦППК (Центральная пригородная пассажирская компания). В этот раз мы тоже запросили официальное разрешение на съемки. Там прониклись идеей и нам быстро дали добро.

За неделю до съемок мы еще раз связались с ЦППК, чтобы всё уточнить, и получили разрешение с семью печатями. Разумеется, все контролёры в день съемки тоже были предупреждены.

2. Что делать, если электричка будет переполнена?

Чтобы всё самое интересное попало в кадр и ничего не мешало работе съемочной группы (а это три оператора, звукорежиссер и еще четыре человека), нужно найти электричку, в которой плотно заняты только сидячие места. Летом, в дачный сезон. В пятницу.

С поиском помогли в ЦППК: они посмотрели статистику всех девяти направлений пригородных поездов и предложили несколько маршрутов на выбор во второй половине дня.

3. Где искать и как проверять ведущего?

Ведущий — половина успеха проекта. Нужен был супермен, который может импровизировать, работать не по сценарию, быстро реагировать на реакцию публики в вагоне.

Мы сразу решили, что первый выпуск станет пилотным — c хорошим, но малоизвестным ведущим, который покажет нам все сильные и слабые места проекта. Начали искать и вышли на Сашу Шевелькова: простого позитивного парня с хорошим чувством юмора и самоиронией. Чтобы узнать всё о нашем сервисе, Саша прошел вводный курс погружения в корпоративную культуру компании, который проходят все наши новички.

<i>​Саша Шевельков</i>
​Саша Шевельков

4. Как реагировать на публику в вагоне?

<i>​Стена в нашей переговорке</i>
​Стена в нашей переговорке

А что если загран будет сразу у нескольких человек? А что если заграна не будет ни у кого в вагоне? И еще много таких «что если». Все эти «если» нужно предусмотреть заранее. Как настоящая IT-компания мы проанализировали разные модели поведения людей и реакции ведущего, исписав все стены переговорки.

Но, как поведут себя люди, предсказать сложно, поэтому ведущему придется быстро реагировать по ситуации.

<i>​Нет ничего смешнее, чем надеяться, что люди будут действовать по схеме</i>
​Нет ничего смешнее, чем надеяться, что люди будут действовать по схеме

Как всегда, перед тем как «выйти на бой», мы протестировали наши решения.

В августе мы провели в офисе несколько небольших репетиций и одну генеральную за день до съемок. Позвали коллег и раздали им роли: «ты будешь возмущаться, что это подстава, ты будешь громко ругаться, ты будешь постоянно загораживать проход, ты будешь ходить по вагону туда-сюда, ты будешь мешать операторам». Поставили стулья как в электричке, рассадили псевдогероев и оставили узкий проход для ведущего и съемочной группы.

<i>​Генеральная репетиция в офисе Туту.ру </i>
​Генеральная репетиция в офисе Туту.ру 

Мы не сказали операторам и ведущему, в каком «вагоне» и у какого «пассажира» будет нужный паспорт.

Так было смоделировано несколько «вагонов». Саша тренировался «работать с возражениями», а три оператора держали три ракурса несмотря ни на что: один снимал только ведущего, второй был в конце вагона и снимал общие планы, третий старался уловить реакции «пассажиров».

6. Что делать, если желающих с загранами несколько или вообще ни одного?

На случай, когда пассажиров с загранпаспортом много и все они готовы поехать прямо сейчас, мы подготовили жребий: в мешок сложили несколько обычных красных обложек паспорта и одну золотую. Выигрывает тот, кто вытащит золотую. Кстати, именно эта идея подарила название проекту — «Золотой Загран».

А если бы во всем поезде не нашлось смелого человека с загранпаспортом, мы бы вернулись домой, а в нашем видео показали, что люди пока не готовы отправиться в путешествие прямо здесь и сейчас.

День съемки

<i>​Съемочная группа</i>
​Съемочная группа

Утром, 23 августа, мы купили 100 мороженок (в подарок всем пассажирам вагона, где найдем победителя), уложили их в переносной холодильник и поехали на Савеловский вокзал. Проверили звук, синхронизировали камеры, припудрили Сашу и пошли в люди.

Первый вагон стал тестовым, потому что был полупустым. После прогона провели в тамбуре работу над ошибками: говорить надо громче, подходить ближе к центру вагона, операторам не загораживать ведущего.

Электричка очень быстро набивалась людьми, и ходить становилось всё сложнее. Контролеры, кстати, всячески помогали нам: к примеру, переставали проверять билеты там, где мы снимаем.

К четвертому вагону за нами уже ходила небольшая процессия заинтересованных людей, которые спрашивали об условиях, снимали на телефон и просто глазели. Никто не верил, что это не развод.

Поезд уже подъезжал к Дмитрову — конечной станции, — а мы так и не нашли победителя. Героиня с салом была очень близка к победе, за нее от души болел весь вагон и даже предлагал помощь в передаче сала адресату.

Мы вошли в очередной вагон и в который раз задали вопрос: «У кого есть загран с собой?». Одна из пассажирок подняла руку. «Вы готовы бросить всё и прямо сейчас поехать в Турцию?» — спросил наш ведущий. Девушка засомневалась, ведь подходящих вещей у нее с собой не было. Но для таких случаев мы заранее приготовили конверт с небольшой суммой денег «на купальник». Девушка оказалась смелой и решительной. Саша открыл приложение Туту.ру и купил Светлане, так ее звали, авиабилет в Турцию, забронировал гостиницу и трансфер, и мы поехали в аэропорт Шереметьево.

Даже в аэропорту Светлана сомневалась в своем решении и, держа билет в руках, не верила в происходящее. С ее слов, только проснувшись утром в отеле и выглянув в окно, она поняла, что всё произошло с ней наяву.

<i>​Наш победитель Светлана</i>
​Наш победитель Светлана

Для нас оказалась большим сюрпризом реакция людей в вагонах. Мы готовились к худшему. Многие проявляли искренний интерес к происходящему и горячо уговаривали участников рискнуть. Конечно, были пассажиры, которые не верили, что такое бывает, и реагировали негативно: «Дай им загран, ага. Они ж кредитов наберут», «Разводилово, не верьте»,«Встретимся в прокуратуре!». Но мы были готовы к такой реакции (помните наши репетиции?) и ничуть не смутились.

Итоги

Во-первых, нам удалось прямо в кадре показать, что Туту.ру — единый сервис путешествий, который помогает и расписание электричек посмотреть, и купить билет на самолет, и забронировать гостиницу.

Во-вторых, на пилоте мы убедились, что сделали шоу, которое можно повторить в других декорациях — в электричках Петербурга, автобусах в Ригу, поездах в Пензу и так далее.

В-третьих, людям это нравится. За месяц ролик собрал больше полумиллиона просмотров. С показателями длительности просмотра и отказами тоже всё в полном порядке.

В-четвертых, мы получили ценный опыт в создании шоу полностью своими силами от задумки до реализации.

В-пятых, мы еще раз вспомнили, как приятно дарить. Счастливая Света — большая награда для всей команды

В пятницу, 1 ноября, мы приехали на Финляндский вокзал в Петербурге, чтобы найти нового героя с загранпаспортом в электричке и отправить его в Катар. На согласование с СЗППК (Северо-Западная пригородная пассажирская компания) было потрачено минимум времени: они знали о нашей московской акции и охотно согласились помочь.

Пассажиров с загранами в Санкт-Петербурге намного больше, чем в Москве. Но при этом петербуржцы отличаются спокойствием и сдержанностью. Интересно, что будет в других городах?

А пока мы готовимся к следующим сериям, посмотрите, что у нас получилось в Северной столице:

😎 Вместо Выборга на курорт! Прямо из электрички на море вместе с tutu.ru!
1313
21 комментарий

Так. Где сотрудники военкомата? Скиньте им ссылку на статью. Пусть берут на вооружение. Буду ждать акцию " В Новосибирские ракетные войска прямо из Московского метрополитена. И загран не нужен!" 

4
Ответить

Светлане Браво! Я бы наверное не решился так рвануть с места. Есть еще смелые авантюристы :-) 

3
Ответить

Вот печаль, на авто езжу(
Но вам идея, в пробке найти человека с заграном. Главное чтобы пробка раньше вылета рассосалась)
А так круто конечно, молодцы!

1
Ответить

Сергей, может быть пора заканчивать стоять в пробках и пересаживаться на электричку? =)) Главное загран не забудьте

4
Ответить

Надо было не Турцию, а Монте-Карло или Лазурный берег предлагать. 
Быстрее бы желающего нашли, да и престижа вашей компании добавило бы.

1
Ответить

Если брать такие направления как Монте-Карло или Лазурный берег, то нужно искать людей не просто с заграном, а еще и с шенгеном... Это сильно усложнит механику

2
Ответить

Дмитрий, спасибо за комментарий!
Турцию мы взяли как самое простое направление для пилота, чтобы механику обкатать. Из Питера уже отправляли в Катар, а в будущем планируем людям из других городов России дарить счастье  и отправлять в самые разные направления (и не только самолетом). Так что смотрите что будет дальше =)

1
Ответить