Почему кейсы работают эффективнее рекламы. Пошаговая инструкция “Как написать продающий кейс”

Почему кейсы работают эффективнее рекламы. Пошаговая инструкция “Как написать продающий кейс”

Реклама надоела аудитории. Куда выгоднее продавать от человека к человеку. Такие отношения строятся на доверии, а значит ― играют в долгую. Рассказываю как этого добиться.

Кейс vs отзыв

Сегодня на какую площадку ни зайди, каждый второй предприниматель делится с аудиторией кейсами: красиво (или не очень) рассказывает другим что он или его команда сделали для клиента. Казалось бы ― зачем? Если есть старые-добрые отзывы.

Ответ прост: отзыв ― это пара слов благодарности или гнева (в лучшем случае ― абзац), которые не раскрывают всей ситуации. Через кейс же можно рассказать историю подробно и качественно. А что еще важнее ― показать собственную экспертность.

Простыми словами, кейс ― это описание реальной ситуации, в которой к вам обратился клиент, а вы помогли решить его проблему. Или не помогли. Я придерживаюсь мнения, что даже самый печальный опыт ― тоже опыт. Он ведь чему-то научил вас и вашего клиента? Так почему бы не поделиться им с аудиторией?

Истории неудач «залетают» аудитории даже лучше, чем успешные кейсы. Думаю, объяснять никому не нужно: люди видят, что провалы бывают не только у них, и это успокаивает.

Есть же реклама, зачем париться?

Почему кейсы работают эффективнее рекламы. Пошаговая инструкция “Как написать продающий кейс”

В маркетинге и продвижении кейсы становятся реальным инструментом получения лидов. Также как прямая реклама, они содержат боль клиента и пользу предложения лично для него. Но в отличии от рекламы, эта информация преподносится не через «купи у меня, потому что я классный» в лоб, а через социальное доказательство. С цифрами и результатами, с наглядным «было/стало» или статистикой.

Может ли история, описанная в кейсе быть выдуманной, как это часто проворачивают с теми же отзывами? Может. Если предприниматель не ценит собственное дело. Ведь вранье всегда легко вычислить, и репутации оно будет стоить слишком дорого.

Но кейсы можно художественно приукрашивать ― в этом нет ничего криминального. Например, вместо «к нам обратился клиент» написать «на грани банкротства и истерики из-за постоянно растущего кома проблем к нам обратился клиент». Тут главное, чтобы в цифрах и показателях не было творческой выдумки. И такие вещи, конечно, лучше согласовывать с участниками кейсов.

А мне нужны кейсы?

Кейсы помогают бизнесу завоевывать лояльность аудитории, повышать качество генерируемого контента, продвигать услуги и, конечно, продавать.

Приведу простой пример. Вам нужен праздничный торт, и вы идете в интернет в поисках кондитера. На странице у одного - только фото и средняя цена 700 рублей за килограмм. Другой просит 500 рублей, но фото тортов особо не выкладывает. А вот третий, хоть и берет в среднем 1000 рублей за заказ, но подробно рассказывает о своих работах: как и кому готовил, какую задачу поставил клиент и как она была решена, почему он посоветовал изменить начинку с одной на другую и так далее.

Мало того, что это интересный контент ― ему веришь. Веришь в то, что заплатив этому человеку n-ную сумму за торт, ты получишь его вовремя и в лучшем виде. Вот она ― магия кейсов.

Но, конечно, они нужны не всем предпринимателям или компаниям. В принципе, не существуют четкой градации «вам надо, а вам ― нет», но в основном, этим инструментом пользуются те, кто:

  • оказывает услуги (стилист, мастер маникюра, агентство контент-маркетинга, компания по разработке лендингов);
  • позиционирует себя в качестве эксперта (юристы, копирайтеры, дизайнеры);
  • делает вещи на заказ (создатель авторских сумочек, мастер рукоделия, швея);
  • открывает нечто новое (в основном, это о стартапах).
  • продукты, требующие доверия от покупателей

При этом, если ваш бизнес ориентирован на количество, то кейсы, скорее всего, не нужны. Например, они ни к чему оптовому производителю тортов. А вот кондитеру, который учился у Рената Агзамова, а теперь создает уникальные безлактозные торты и продвигает свои услуги через соцсети ― почему бы и да?

Как оформить кейс

Разновидностей этого инструмента продвижения столько же, сколько и способов передачи информации ― то есть, масса. Самые основные ― это:

  • посты в соцсетях и мессенджерах;
  • видео-кейсы;
  • аудиозаписи;
  • презентации;
  • кейсы, оформленные через офисные программы (Word, Google Doc);
  • полноформатные статьи.

Вы можете облечь свой опыт в любую из названных форм. Наша команда, например, специализируется на последней ― статьях, поэтому дальше я расскажу о кейсах, оформленных в статьи.

Настала пора написать кейс, но как?

Почему кейсы работают эффективнее рекламы. Пошаговая инструкция “Как написать продающий кейс”

Самое главное, что вам нужно понимать ― это то, что кейс-статья мало чем отличается от обычной с точки зрения структуры, и состоит из:

  • заголовка;
  • лида;
  • подзаголовков;
  • вывода.

Но в ней должны присутствовать несколько важных моментов: клиент, которому вы помогли, описание задачи, которая перед вами стояла, описание решения, которое вы предоставили. И самое главное ― озвучить боли клиента: не приходят новые лиды, маленькая выручка в магазине, холодные звонки не работают и т.д.

Также я бы советовал начинать статью с горячей темы, постепенно переходя к запросу клиента и тому, как вы его закрыли.

То есть, боль указывать в самом начале, по ходу повествования раскрывая детали и подробности. И все это нужно «приправлять» эмоциями и крючками, которые цепляют именно вашу целевую аудиторию.

Для этого ее нужно знать: составить портрет, зафиксировать желания и потребности, понять боли.

Только узнавая себя в кейсе, ЦА будет откликаться на текст. Так человек сможет переложить описанный опыт на собственную историю, воспользоваться вашими советами и в дальнейшем обратиться именно к вам как к специалисту.

Но еще до написания статьи, должна быть проведена колоссальная работа по сбору информации и анализу.

Изучаем тему

Как и у любой статьи, у кейса должна быть первоначальная цель. Важно заранее определить для чего он нужен (продать услугу, показать экспертность в вопросе), кто именно будет читать его и на какие моменты вы точно хотите обратить внимание читателя.

Советую составить план выявления потребностей ЦА, и, отталкиваясь от него, отрабатывать частые возражения аудитории через кейсы. Да, я намеренно указал это слово во множественном числе ― даже не надеемся за раз дать читателю ответы на все вопросы.

Про конкурентов тоже не стоит забывать. Наверняка, многие из них уже закрыли эту боль клиентов своим контентом ― изучите его. Что из сказанного или написанного ими вы можете сказать и написать лучше?

Готовим интервью для кейса

Почему кейсы работают эффективнее рекламы. Пошаговая инструкция “Как написать продающий кейс”

Исходя из материала, который вы получили с помощью анализа, подготовьте вопросы для экспертного интервью.

“А зачем оно, если вот он я ― эксперт в теме?” ― спросите вы. Если вы тот самый ИП-шник из анекдота, который отмечает корпоратив в одиночку, тогда интервью, действительно, не нужно. Но, скорее всего, ваш бизнес работает благодаря команде.

Кейс ― это описание одной конкретной истории, а не опыта в целом. Так что провести интервью с человеком, который принимал непосредственное участие в решении проблемы клиента, будет хорошей идеей.

Это может быть руководитель команды разработчиков, рекрутер, который нанял клиенту 100 сотрудников, дизайнер, который оформил сайт с нуля. В общем, человек или команда, чьими усилиями работа от точки А дошла до точки Б красиво.

В итоге интервью станет будущей структурой вашей статьи-кейса. И поможет написать текст, который не только раскроет экспертность, но и поможет читателю с его проблемой ― а это куда важнее.

Ищем площадку для размещения

На самом деле, в вопросе размещения нет каких-либо особых секретов. Размещаться можно везде, лишь бы вам было комфортно на площадке.

Лично я советую рассматривать такие варианты для публикаций:

  • UGC-платформы;
  • социальные сети;
  • СМИ;
  • тематические площадки;
  • vc.ru.

UGC-платформы― это места, где контент для пользователей создают другие пользователи. Обычно там простая система регистрации и очевидные требования к публикациям (без матов и поощрения табуированных тем, например). Удобны тем, что позволяют вовлекать новую аудиторию через положительный опыт уже существующей.

В социальных сетях одни только кейсы публиковать не будешь. Но разбавить контент-план парой-тройкой кейсов в неделю будет неплохой идеей. Лично я пишу в телеграм-канал ― и кейсы агентства, и другой полезный для предпринимателя контент.

Для публикации в СМИ обычно существует одно главное требование ― нет прямой рекламе. То есть, зафиналить кейс фразой вроде «Обращайтесь в наш отдел продаж за товаром» не получится.

Если в вашей сфере есть тематические площадки, такие как портал кондитеров, сайт digital-проектов и т.д., то попробуйте разместить кейс там.

Ну, и конечно, vc.ru, на котором мы размещаем кейсы наших клиентов. Да и я сам опубликовал здесь много собственных историй о бизнесе.

А как вы считаете ― кейсы могут помочь в продвижении вашего дела?

Всем добра!

4040
25 комментариев

Это модное словечко можно заменить на русское? Не кейс, а личная история. Неужели не надоели эти англицизмы.

3
Ответить

Ну чел, сейчас все так разговаривают, смирись

1
Ответить

Так история же не личная)
«Корпоративная история» звучит странно. Потому пусть уж лучше кейс)

Ответить

Почему личная история? Это же скорее пример сотрудничества с кем-то, пример работы… Вы сами докопались не зная смысла!

Ответить

Я тоже долго не принимал, потому что кейс - это чемоданчик. Но нет такого короткого слова из нашего языка, которое лаконично опишет примеры выполненных работ, описание подряда, вот такого слова как ключ, например, или кран. Или кулер.

Ответить

Русский язык невозможно провернуть назад. Теперь "кейс" есть и это недолго.

Ответить

Кейс помогает изучить конкурента через слитые в кейсе данные.

1
Ответить