{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как написать пресс-релиз, который привлечет внимание журналистов

Пресс-релиз – это информационный материал, который сообщает новость о компании СМИ. Как заинтересовать журналистов? Как выделиться среди тысяч пресс-релизов других организаций? Рассмотрим структуру и особенности создания таких материалов.

О чем писать в пресс-релизе

В формате пресс-релиза можно преподнести практически любую информацию о компании. Это может быть выход нового продукта, мнение представителей организации по резонансной теме, снижение цен, проведение конференции и др.

Чтобы повысить вероятность того, что журналисты обратят внимание на пресс-релиз, можно использовать ньюсджекинг. За основу берется какая-то горячая и обсуждаемая тема, и новость о компании выстраивается вокруг нее.

Пресс-релизы подразделяются на 3 вида:

  • Информирующий. Наиболее часто встречающийся вид. Подразумевает сообщение о том, что произошло какое-то событие (пост-релиз), вышел новый продукт, проведены структурные изменения в компании и др.
  • Официальный. Используется для сообщения позиции компании по какому-либо вопросу.
  • Анонсирующий. В нем сообщают о том, что ожидается какое-либо событие.

У какого пресс-релиза минимальные шансы на публикацию

Пресс-релиз, который представляет собой прямую рекламу компании или ее продукции, обречен на провал. И его точно никто не будет публиковать и распространять бесплатно.

Журналисты ищут те материалы, которые могут заинтересовать широкую публику, получить общественный резонанс. Поэтому новости о тех событиях, которые значимы только для самой организации, вряд ли привлекут внимание представителя прессы. Например, к таким можно отнести информацию о кадровых перестановках (если они не касаются топ-менеджеров), введении новой должности и пр.

При написании пресс-релизов рекомендуется структурировать информацию и делать текст максимально простым для чтения. Это выделение абзацев, использование коротких предложений, фото или графиков, если это уместно. Сплошной текст очень сложен для восприятия, его проблематично прочитать по диагонали, поэтому журналист может и не посчитать пресс-релиз заслуживающим внимания.

Структура пресс-релиза

Стандартная структура пресс-релиза подразумевает наличие в тексте следующих частей:

  • Заголовок.
  • Контактная информация.
  • Лид (лид-абзац).
  • Основная часть.
  • Информация о компании.
  • Дата.

В пресс-релизе очень важно грамотно продумать заголовок. От того, насколько он будет информативен и интересен, зависит, захотят ли его прочитать журналисты. В него нужно вложить все основные сведения – что произошло (новость, событие), где, с кем (персона, наименование компании).

Чаще всего дата выпуска и контактная информация завершают пресс-релиз. Но иногда их указывают сразу после заголовка. Контактная информация необходима на тот случай, если журналист захочет связаться с автором для уточнений.

Лид-абзац – еще один элемент текста, который должен заинтересовывать журналистов. В нем размещают интригующую информацию, цитаты, цифры и пр. Лид не должен быть длинным. Желательно, чтобы его размер не превышал 3-4 коротких предложений.

Лид-абзац: ключевые аспекты, правила написания, рекомендации

Лид-абзац должен быть как Том Харди: нельзя пройти мимо, не дочитав до конца. А как его таким сделать, рассмотрим далее в статье.

Основная часть должна содержать важную информацию о событии. Причем рекомендуется начать с того, что наиболее значимо. Рекомендуется добавлять в текст факты, цифры, статистические данные. В основной части событие описывается детально, в конце может быть размещена цитата участника, организатора, свидетеля и др. Это придаст пресс-релизу большей эмоциональности и индивидуальности.

Блок с информацией о компании не обязателен, так как иногда журналисты его убирают. Но заполнять его рекомендуется. Там можно указать название компании, ее направления деятельности, статистические данные о ее работе и пр.

Размещается традиционно после основной части.

Подписывайтесь на наш ТГ-канал PR-prosvet, там вас ждут актуальные новости, интересные подборки нейросетей для разных целей, актуальные рекомендации

по пиар-продвижению бизнеса через СМИ и интернет-контент и многое другое!

Важно форматировать текст, чтобы основная часть не была представлена одним большим трудночитаемым абзацем. Стоит уделить внимание SEO-низации текста. Нужно вписать поисковые фразы в пресс-релиз естественно. Благодаря им, читателям будет проще находить текст в сети, что положительно скажется на просмотрах.

Не стоит увлекаться, пытаясь рассказать о событии или мнении максимально подробно. Оптимальным объемом для пресс-релиза считается 2 000-2 500 знаков.

До отправки пресс-релиза журналистам стоит несколько раз его проверить – подкорректировать форматирование, грамотность, убрать слова, которые не несут смысловой нагрузки и пр. Сделать это можно с помощью специализированных сервисов вроде «Текстовод», «Главред», text.ru.

Нет времени заниматься PR самостоятельно, а держать в штате пиарщика не выгодно?

Подобрать подходящий формат продвижения, разместить статьи в авторитетных СМИ:

Есть вопросы по PR, продвижению в СМИ, управлению репутацией и повышению узнаваемости бренда в интернете?

Задайте их нам по телефону или в любом удобном мессенджере:

WhatsappTelegram: +7 (499) 346 89 22

0
1 комментарий
Юлия

а будет пример хорошего и плохого пресс-релиза? Хотелось бы больше примеров видеть, а то теории и так в интренетике полно

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда