Лид-абзац: ключевые аспекты, правила написания, рекомендации
Рекомендации, которые помогут сделать лид-абзац интересным и захватывающим:
- чтобы подводка раскрывала тему заголовка и предвосхищала текст, напишите сначала материал, а затем лид-абзац. В таком случае он будет представлять собой выжимку основных тезисов и ничего лишнего;
- не бойтесь экспериментировать с различными подходами. Один и тот же формат может не сработать на всех читателей, поэтому иногда стоит попробовать что-то новое и оригинальное.
6 приемов для написания лид-абзацев
Цифры
Для привлечения внимания читателей можно использовать необычные факты, данные статистики и исследований, цитаты, числа.
Например, «По статистике, 90% новых компаний терпят неудачу. Причём, 10% закрываются в первый год работы. В статье разберем причины».
Сторителлинг
Также можно создать эмоциональную связь с аудиторией через персональные истории или примеры из жизни.
Например, «Томские студенты два года назад открыли стартап по пошиву эко-сумок и до сих пор зарабатывают на этом. В интервью ребята рассказали, как они это сделали».
Вопросы
Можно начать с вопросов, которые заставят читателя задуматься.
Например, «Хорошо ли вы пишите? Если да, то дальше можете не читать. Но если думаете, что можете лучше, то эта статья будет полезной для вас».
Развенчание мифов
Попробуйте начать с разрушения стереотипа, это вызовет не только интерес, но и удивление.
Например, «Люди делятся на три типа. Первые при упоминании инвестиций в ценные бумаги ничего не понимают и начинают креститься. Вторые вспоминают фильм «Волк с Уолл-стрит» и бесподобного Ди Каприо. А третьи взяли себя в руки, разобрались в теме и получают пассивный доход. В этой статье поговорим об инвестициях в ценные бумаги и посмотрим, как зарабатывают на Московской бирже».
Тесты
Интересный тест — это еще один способ, с помощью которого можно сделать лид интригующим, потому что люди, как правило, любят узнавать о себе что-то новое.
Например, «Пройдите тест и узнаете свою профориентацию», «Всего 7 вопросов раскроют тип вашей личности».
Ожидание vs реальность
Прием отражает боли аудитории. Хороший метод, чтобы добиться от читателей эмоционального отклика.
Пример: «Ожидание: открыл бизнес, хочешь сам его продвигать, продвигаешь, попадаешь в топовые СМИ, доход растет.Реальность: открыл бизнес, хочешь сам его продвигать, продвигаешь, ничего не происходит, одни убытки.Чтобы вам не оказаться в такой ситуации, наймите профессионалов, которые будут работать на благо компании. Ознакомьтесь со структурой PR-отдела уже сейчас».
Заключение
Лид-абзац — это ключевой элемент любой статьи, который определяет ее успех или провал в СМИ и других площадках. Он должен быть цепляющим, заманчивым и интригующим. Умение написать хороший лид требует навыков и знаний, но оно является важной составляющей для привлечения читателей.
🚩 Проконсультироваться по PR-сопровождению бизнеса »
Нет времени заниматься PR самостоятельно, а держать в штате пиарщика не выгодно?
Подобрать подходящий формат продвижения, разместить статьи в авторитетных СМИ:
Есть вопросы по PR, продвижению в СМИ, управлению репутацией и повышению узнаваемости бренда в интернете?
Задайте их нам по телефону или в любом удобном мессенджере: