Точное попадание! Секреты успешного выбора темы для публикации в СМИ в 2024 году (программы и сервисы)

Как определиться с направлением, которое не только захватит внимание аудитории, но и подчеркнет экспертность бренда? Разберемся в стратегии выбора тем, которые будут актуальными в 2024 году и помогут в развитии бизнеса.

Точное попадание! Секреты успешного выбора темы для публикации в СМИ в 2024 году (программы и сервисы)

Правильный выбор темы для публикаций в СМИ является ключевым фактором успешной коммуникации.

Введение

О выборе тем для материалов можно говорить бесконечно. Когда разрабатывается стратегия контент-маркетинга - создается предварительный перечень тем и материалов. Хорошая идея - сформировать матрицу, привязанную к проблемам различных сегментов целевой аудитории. Такой метод позволяет расставить приоритеты и нащупать ориентиры, но игнорирует несколько важных моментов.

При поиске увлекательных тем для статей часто возникают определенные трудности. Однако на выручку приходят эффективные инструменты.

Управление контентом

Источники вдохновения становятся доступными благодаря агрегаторам статей. У каждого контент-менеджера есть выбор: собирать информацию вручную, либо довериться помощникам, работающим на базе ИИ.

Начнем с первого варианта. Один из способов — использование инструментов для чтения RSS. С их помощью легко отслеживать публикации в СМИ, тематических изданиях и блогах. Можно добавить ресурс в библиотеку, и все новые материалы будут мгновенно появляться в ленте.

Популярные варианты:

  • Feedly. Этот бесплатный инструмент собирает новости с более чем 100 ресурсов. Кроме того, он предоставляет обзор обсуждаемых материалов в индустрии и обеспечивает сортировку по темам.
  • NewsBlur. В бесплатной версии можно подписаться на 64 сайта. Отличительной особенностью этого сервиса является тщательная настройка фильтра, позволяющая отслеживать только интересные публикации.
  • Inoreader. Этот сервис предоставляет бесплатную подписку на 150 ресурсов и обеспечивает удобный поиск контента.
  • Press Reader. Хотя этот сервис является платным, он предоставляет доступ к 7000 изданиям со всего мира на 64 языках, включая оцифрованные версии печатных газет и журналов.

Одним из “рабочих” вариантов является сохранение контента самостоятельно. Находя интересные идеи в социальных сетях или на веб-сайтах, можно собирать их с использованием соответствующих инструментов, чтобы не упустить полезную информацию.

  • Pocket. Инструмент предоставляет возможность хранить не только статьи, но и закладки, а также изображения. Имеется интеграция с различными сервисами и плагин для браузера, обеспечивающий легкость использования.
  • Pinterest. Визуальная социальная сеть, которая отлично подходит для генерации интересных статей. Установите расширение для своего браузера, и сохранение ссылок будет простым - всего одним нажатием кнопки.
  • Instapaper. Этот сервис предназначен для сохранения статей и видео «на потом». Помимо этого, он позволяет делать заметки, работает в оффлайн-режиме, обеспечивая доступ к контенту без подключения к интернету.

Для экономии времени также полезны дайджесты в различных форматах, таких как веб-сайты, рассылки, профили в социальных сетях и каналы в Телеграм. Примерами могут служить платформы типа Seldon.News или Digg.

Анализ социальных сетей

Будьте внимательны к своей аудитории, и поток идей для контента никогда не иссякнет. Прежде всего, следите за обращениями пользователей к компании, будь то обращения в службу поддержки, комментарии или отзывы. Если какие-то вопросы вызывают затруднения, предоставьте подробные ответы на них в контенте.

Можно настроить мониторинг упоминаний при помощи следующих инструментов:

  • Google Alerts. Инструмент отправляет уведомления на почту.
  • Babkee. Позволяет отслеживать запросы в социальных сетях и СМИ. Бесплатно можно отслеживать два ключевых слова.
  • Chotam. Следит за обсуждением социальных сетей и отправляет оповещения в Телеграм.

Актуальные тенденции

Выбирая для написания статей темы, которые только начинают завоевывать популярность, автор получает шанс быстро подняться вверх в рейтинге поисковой выдачи.

Поиск идей для статей может быть осуществлен с использованием инструментов, упомянутых в предыдущем разделе. Тем не менее, также существуют специализированные сервисы, способные помочь в этом процессе:

  • Google Trends. Предоставляет информацию о популярных темах и изменении интереса к различным запросам.
  • Exploding Topics. Следит за темами, которые переживают взрывной рост.
  • BuzzSumo. Анализирует обсуждаемые в социальных сетях записи, предоставляя возможность сортировки по языкам и странам.
  • TrendHunter. Как медийный ресурс, собирает тренды со всего интернета, охватывая различные тематики.

Генераторы

Сбор тем с помощью агрегаторов является неплохой альтернативой ко всем вышеупомянутым методам.

  • SMMPlanner. Больше подходит для поиска тем постов социальных сетей, но также может послужить источником вдохновения для длинных материалов.
  • WebCanape. Предлагает генератор заголовков, который выдаст интригующие и кликбейтные варианты.
  • Blog Ideas Generator от HubSpot. Предоставляет возможность ввести тему и получить 5 готовых заголовков.
  • Blog Post Idea Generator от WebFx. Предоставляет сгенерированные идеи, которые можно сразу проверить в Google или использовать по своему усмотрению.

Информация из поисковых запросов

Затрудняетесь с выбором темы для публикации? Поставьте вопрос своей аудитории. Это можно сделать напрямую или провести анализ поисковых запросов.

  • WordStat от Яндекса. Предоставляет статистику ключевых слов. Проанализируйте вкладку «История запросов» для оценки динамики интереса к выбранной теме. Также обратите внимание на раздел с похожими запросами.
  • Answer Socrates. Выдает вопросы аудитории по выбранной теме, поддерживая разные языки и регионы.
  • Ubersuggest в разделе Content Ideas. Предлагает варианты тем для статей, основываясь на ключевых словах.

Идеи, вдохновленные конкурентами

Возможно вдохновляться идеями у конкурентов, но при этом стремиться к созданию контента высшего качества. Можно рассматривать тему с разных точек зрения, придавая ей свой уникальный подход. Важно не ограничиваться только своим регионом, а рассмотреть, о чем пишут конкуренты по всему миру. Использование сервисов автоматического перевода может значительно упростить этот процесс.

Обратите внимание на следующие инструменты:

  • Helpareporter. Предоставляет информацию о том, какие материалы в данный момент готовятся к публикации в ведущих изданиях страны. С его помощью легко отслеживать эту информацию благодаря сортировке по темам.
  • Topvisor. Сервис генерирует отчеты о конкурентах, в том числе список их целевых ключевых слов.
  • SpyWords. Специализируется на поиске ключевых слов.

Собирайте увлекательные статьи, следите за трендами и новостями, прислушивайтесь к аудитории, а также черпайте вдохновение из того, что делают конкуренты. Эти стратегии обеспечат вас актуальными темами на многие месяцы вперед, помогая в продвижении бизнеса на онлайн-площадках.

Нет времени заниматься PR самостоятельно, а держать в штате пиарщика не выгодно?

Подобрать подходящий формат продвижения, разместить статьи в авторитетных СМИ:

Есть вопросы по PR, продвижению в СМИ, управлению репутацией и повышению узнаваемости бренда в интернете?

Задайте их нам по телефону или в любом удобном мессенджере:

WhatsappTelegram: +7 (499) 346 89 22

9
Начать дискуссию