Почти половина PR-специалистов считают алкоголь инструментом налаживания отношений

В преддверии новогодних праздников и корпоративов коммуникационное агентство PR Perfect провело исследование, чтобы узнать, как PR-специалисты относятся к алкоголю.

В опросе приняли участие более 120 специалистов коммуникационной сферы от 18 до 59 лет. В основном это были представители двух поколений: миллениалов (от 21 до 38 лет) и поколения X (от 39 до 59 лет) . Почти половина (49%) опрошенных пиарщиков согласились с утверждением, что алкоголь является хорошим инструментом налаживания отношений и нетворкинга. Цифра не сильно различается по возрастным группам, однако представители молодежи все же реже соглашались с этим утверждением (46,5%) , чем более опытные коллеги (55%) .

В вопросе того, способен ли алкоголь снять стресс, позиции опрошенных разделились. 47% из них назвали спиртное хорошим антистрессом, а 45% — категорически с этим не согласились. Сомневающимися остались 8%. Негативную позицию по поводу антистрессовых качеств алкоголя поколение Х занимало чаще (58%) , чем поколение миллениалов (41%) .

Большинство респондентов (84%) не считают проблемой присутствие алкоголя на многих мероприятиях в PR-индустрии. В то же время, единодушны в такой оценке были только опрошенные в возрастной группе от 39 до 59 лет. 22% опрошенных представителей поколения миллениалов считают это проблемой.

При этом 69% опрошенных употребляют алкоголь несколько раз в месяц, из них 29% — раз в неделю и чаще. Пьют только по праздникам 18%, а совсем не пьют — 13%. При этом среди миллениалов раз в неделю и чаще употребляют алкоголь только 23% опрошенных, а среди поколения X в такой частоте употребления признались 42%.

Что касается вкусовых предпочтений, в основном (58%) пиарщики выбирают вино и шампанское. Крепкие напитки предпочитают 16% респондентов. Наименее популярным оказалось пиво, его чаще всего выбирают 12% опрошенных.

«Алкоголь, как и сигареты, — опасный, вредный, но эффективный социальный инструмент. Когда я работал в редакции, я хотел специально начать курить, чтобы ходить с журналистами — все важное обсуждалось в курилке. Курить мне не понравилось, а вот выпить после трудового дня с коллегой оказалось приятным инструментом наладить связь, продумать интересный сюжет и просто весело провести время. Важно помнить, что алкоголь — не единственный шанс наладить связь. Можно, например, заниматься спортом — это еще лучший социальный клей!» — рассуждает основатель Grechka Media Иван Дробышев.

«Алкоголь — это моветон. Общаться с пьяными коллегами неприятно. Многие не знают меры, поэтому ивент может превратиться в попойку, что негативно сказывается на репутации как участников, так и организаторов», — считает бренд-директор Wemakefab Константин Лобанов.

«В исследовании нам удалось охватить специалистов и руководителей коммуникационной сферы, работающих в разных форматах. Так, «инхаус» (внутри компаний-потребителей PR-услуг) работают 41% респондентов, 38% — в агентствах и 21% — на фрилансе. Кстати, тот факт, что из всей выборки каждый пятый — фрилансер, косвенно подчеркивает тенденцию последних лет: все больше специалистов в коммуникационной сфере предпочитают работать на себя», — подвела итог основатель коммуникационного агентства PR Perfect Кристина Петрова.

О PR Perfect

PR Perfect — коммуникационное агентство полного цикла, на рынке с 2015 года. Входит в топ-15 PR-агентств 2022 года по версии «Медиалогии», и в топ-90 коммуникационных агентств России по версии Национального рейтинга коммуникационных компаний. Специализируется на корпоративных и lifestyle коммуникациях. В портфеле клиентов сеть музыкальных школ «Не школа», платформа корпоративного благополучия «Понимаю», производитель дизайнерской мебели divan. ru, производитель элайнеров Star Smile, ювелирные бренды La Vivion и «Адамас», стриминговый аудиосервис для бизнеса «Звук Бизнес» и многие другие.

44
1 комментарий

Алкоголь только на корпоративах вне рабочего пространства должен коммуникацию налаживать

2
Ответить