{"id":14289,"url":"\/distributions\/14289\/click?bit=1&hash=892464fe46102746d8d05914a41d0a54b0756f476a912469a2c12e8168d8a933","title":"\u041e\u0434\u0438\u043d \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442 \u0443\u0432\u0435\u043b\u0438\u0447\u0438\u043b \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0438 \u043d\u0430 5%, \u0430 \u0441\u0440\u0435\u0434\u043d\u0438\u0439 \u0447\u0435\u043a \u2014 \u043d\u0430 20%","buttonText":"","imageUuid":""}

Заигрываем с бизнесом: работает ли геймификация в b2b?

Спойлер: да, работает
Рассказываем, как мы пришли к внедрению игр для b2b клиентов, насколько это сработало, и почему вам тоже стоит попробовать.

Привет, мы студия геймификации RevGames, через игры мы повышаем лояльность клиентов, удерживаем и вовлекаем пользователей в продукты и сервисы. У микрофона — Евгений Андриянов, директор по развитию и один из сооснователей нашей студии.

Как это было раньше?

Главная цель ранних игровых проектов — привлечение внимания к бренду, «хайпануть», собрать лайки и увеличить уровень узнаваемости. О каких-то серьезных метриках, увеличении частоты покупок или KPI проектов тогда еще не думали.

«Помоги Олегу собрать миллион» — промо-игра от Рокетбанка

Постепенно, бренды стали замечать, что игры реально дают эффект. Стали добавлять к играм больше игровых механик, ставить перед игроками реальные целевые действия, призы.

И это сработало, KPI стали выполняться, а лояльность клиентов росла. И вот, в 2023 году игры запускают уже решительно все: от банков (например, мы уже писали про зеленый и желтый) и ритейла до операторов связи.

Теперь геймификация стала более комплексной, но почти все проекты объединяет одно: они рассчитаны на обычных ритейл-клиентов. И мы задумались, а что если запустить игру для юридических лиц?

Изучаем кейсы в b2b

После небольшого мозгового штурма в команде сформулировали гипотезу:

Гипотеза: При работе с b2b клиентами решение принимает одно ответственное лицо, на которое тоже можно воздействовать через игру.

Станут ли представители юридических лиц играть в игры — мы не знали. Отправились изучать рынок и существующие кейсы. Нашли сразу два, но оба из финтеха.

ВТБ: Игра Бизнес Кит

Игра в которой предпринимателям предлагается стать акулами в мире бизнеса, конечно же, не без помощи ВТБ.

Игроки управляют китом, который плавает в океане и собирает монеты, параллельно отвечая на вопросы викторины.

Все действия приносят игроку очки рейтинга. Лидерам рейтинга — по одному ноутбуку. А среди игроков, которые откроют счет с ВТБ и поделятся игрой в социальных сетях разыгрывались сразу три приза по одному миллиону рублей.

Точка: Год темных новостей

Банк Точка пошел совсем другим путем, в конце 2022 года они предложили предпринимателям сопоставить свои ощущения с реальными итогами года. В процессе игры банк рассказывал о преимуществах для клиентов и предлагал сотрудничество для предпринимателей.

Главная цель таких проектов — убедить предпринимателя сделать выбор в пользу конкретного бренда. Параллельно с этим, компания рассказывает о своих ценностях и преимуществах, которые могут получить клиенты.

Страницу с игрой увидит только пользователь, который уже проявил интерес к конкретному банку и решил изучить информацию. Игра становится тем самым механизмом, который "дожимает", побуждает открыть счёт прямо сейчас.

Мнение эксперта RevGames

Запускаем собственный проект для b2b аудитории

Мы изучили рынок и нашли партнера, целевая аудитория которого — преимущественно b2b клиенты. Партнер — интернет-магазин товаров для дома и офиса «Комус».

Коллеги уже были знакомы с геймификацией, запускали ее самостоятельно и получали хорошие результаты. Игры запускались регулярно, в них раздавались полезные промокоды, а пользователи уже привыкли к сезонным призам и подаркам.

Примеры игр, запущенных «Комус». Игровые механики: «поиск предметов», «найди отличия» и «волк ловит яйца»

Однако почти все игры сводились к одной игровой сессии, не предполагали сохранения игрового прогресса, а промокоды были неуникальны. Из-за чего промокоды легко утекали в интернет и теряли свою ценность.

Наша роль в новом проекте — вывод проектов геймификации «Комус» на новый уровень: возможность создания профилей пользователя, запуск новых механик и введение системы уникальных промокодов.

Главная метрика — конверсия в заказы из интернет-магазина.

Параллельно с ней замеряли привычные для геймдева показатели, а именно: количество игроков в день, в неделю, процент игроков, который возвращается в игру регулярно и количество активированных пользователями призов.

Первый проект: Игра «Офисное приключение»

Первый совместный проект «Комус» и RevGames

Продолжительность игры: 2 месяца

В игре офисное приключение мы реализовали сразу несколько механик, которые до этого не применялись в играх «Комус». А именно: выдача уникальных промокодов (каждый промокод может примениться в заказе один раз и только одним игроком), сохранение прогресса пользователей и бустеры в качестве игровых призов.

Из-за NDA мы не можем раскрывать конкретные метрики, но результаты игры кратно превзошли результаты игр с похожими механиками из b2c сегмента.

Второй проект: Игра «Новогодняя мастерская»

Продолжительность игры: 1,5 месяца

В этой игре мы добавили рейтинг пользователей, который поощряет самых активных игроков, а также увеличили количество игровых попыток. Помимо этого — деморежим, который позволяет попробовать игру без авторизации. В этом ежиме можно было поиграть без авторизации, он мотивировал войти в игру после первой сессии, чтобы сохранить игровой прогресс и получать подарки.

Что получилось

Геймификация работает, а клиенты охотно вовлекаются в игры и выполняют целевые действия.

Почему это происходит:

  • Новизна игровых механик: на рынке не так много бизнесов, которые предлагают геймифицированные решения для юридических лиц
  • Отсутствие конкуренции с онлайн-играми: на офисных компьютерах зачастую блокируются ресурсы с бесплатными онлайн-играми. Конкуренция за внимание пользователя меньше.
  • Специфика b2b: клиенты привыкают к регулярным покупкам в одном и том же месте. Игра побуждает совершать покупке чаще.

Несколько интересных наблюдений:

  • В b2b сегменте доля мобильных устройств кратно ниже, пользователи предпочитают открывать игру в рабочее время и с рабочих компьютеров.
  • При этом рабочие компьютеры чаще всего работают под управлением не самых актуальных операционных систем: Windows 8 или 10, реже Windows 7 (или даже Windows XP).
  • Если игры запускают с телефонов, то чаще всего это Android девайсы.
  • Пользователи не готовы тратить больше 20–30 секунд на процесс онбординга, пропускают все этапы обучения и стремятся поскорее начать игру. Этот момент совпадает с нашим опытом геймификации в b2c

Если вы работаете на b2b рынке — попробуйте поиграть с вашими клиентами в игру. Это тренд, при этом полезный: вы сможете удержать больше клиентов, увеличите их LTV и предложите что-то новое и интересное.

Спасибо, что дочитали до конца. Подписывайтесь на наш блог на VC, заглядывайте в Telegram-канал и делитесь своим мнением в комментариях.

0
3 комментария
Vladimir Shestakov

Интересно было узнать про опыт, спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Step

Ну не знаю. Сужу по себе. Я предприниматель у меня время расписано по долям секунды до 2134 года. Я много чего покупаю для бизнеса, главный критерий - быстро, потому что время.

Если кто то из моих подрядчиков, поставщиков вместо того что бы выполнить мой заказ, предложить мне яйца пособирать ради промокода на 11 р. Думаю он сразу перестанет быть моим подрядчиком.

Ответить
Развернуть ветку
Моя экспертиза

Эти продукты рассчитаны на конечного потребителя и являются мотиватором для принятия решения в пользу бренда, повышают лояльность и увеличивают количество чеков.

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда