Stream Telecom ✕ ChatGPT: делаем СМС-рекламу Железному человеку, Остапу Бендеру и маме Стифлера

Бизнес-задачи встают даже перед вымышленными персонажами. Им тоже надо продвигать услуги, искать партнёров и продавать продукцию. Нейросети показали, как могли бы выглядеть рекламные СМС известных героев, а мы с командой Stream Telecom довели их до ума.

Stream Telecom ✕ ChatGPT: делаем СМС-рекламу Железному человеку, Остапу Бендеру и маме Стифлера

Промты были простые: просили ChatGPT составить СМС от лица персонажа. Продукт чаще всего подбирала сама нейросеть, но иногда мы помогали. В Stream Telecom мы активно внедряем искусственный интеллект для создания рассылок во всех каналах и таргетированной рекламы: баннеров, объявлений в ТГ и не только. Но всегда сами редактируем креативы, чтобы они не нарушали требования.

Требования к СМС-рекламе

В любом СМС должны быть:

1. Оффер — что продвигаем.

2. Преимущества — причины принять оффер.

3. Сроки акции — указываем, если есть ограничения по времени.

4. Призыв к действию — «Звоните», «Заказать» и другие подобные.

5. Обратная связь — ссылка, телефон или адрес.

Для некоторых товаров и услуг в рекламе обязателен юридический текст. Например, медицинские противопоказания или сведения о юрлице.

Ещё в любой рассылке должно быть имя отправителя. По нему получатель поймёт, от кого пришло СМС. ChatGPT не предлагал имени отправителя, поэтому в вариантах от нейросети мы писали имя персонажа.

СМС от Остапа Бендера — продажа билетов

Великий комбинатор пытался разбогатеть любым способом. Помимо охоты за антиквариатом, в «12 стульев» Остап Бендер продавал билеты в Провал — природную достопримечательность Пятигорска.

Остап сразу же выяснил, что Провал для человека, лишенного предрассудков, может явиться доходной статьей:

«Удивительное дело,— размышлял Остап,— как город не догадался до сих пор брать гривенники за вход в Провал. Это, кажется, единственное место, куда пятигорцы пускают туристов без денег. Я уничтожу это позорное пятно на репутации города, я исправлю досадное упущение».

— Приобретайте билеты, граждане! Десять копеек! Дети и красноармейцы бесплатно! Студентам — пять копеек! Не членам профсоюза—тридцать копеек!»

И. Ильф, Е. Петров «12 стульев»

Обаятельный Бендер преуспевал в уличных продажах. А вот как по мнению ChatGPT могла бы выглядеть рассылка от него:

Stream Telecom ✕ ChatGPT: делаем СМС-рекламу Железному человеку, Остапу Бендеру и маме Стифлера

Здесь есть оффер, некоторые преимущества и призыв к действию. Но отправлять такую рассылку нельзя.

Что поменять

  • Оффер. Смещаем акцент с неизвестного людям продавца на сам товар.
  • Tone of Voice. Сейчас он не соответствует характеру персонажа и духу времени, а с восклицательными знаками перебор. Плюс мы всегда рекомендуем использовать универсальное обращение на «вы».
  • Оформление. Обилие эмодзи делает рассылку несерьезной. И хештеги в таком сообщении вообще ни к чему.
  • Приветствие. Оно не обязательно, а если его убрать, можно сэкономить символы и деньги.

Что добавить

  • Стоимость. Цифры привлекают внимание. Цена на билет в Провал не фиксированная и зависит от категории покупателей. Можно перечислить все цены, указать минималку («от 5 коп.») или запустить таргетированную рассылку с разными текстами на разные сегменты.
  • Весомые преимущества. Лучше подсветить конкретные особенности места или рассказать, что оно подходит для семейного отдыха, так как детям вход бесплатный.
  • Контакты. Если бы рассылка отправлялась в наше время, мы бы оставили телефон или сайт для онлайн-заказа билетов. Но здесь укажем адрес.

Что учесть при рассылке

  • Таргетинг. Предлагать билеты стоит только тем, кто находится неподалёку от Провала и собирается его посетить. Хвалим книжного Остапа за сегментацию — он знал, что предложение не заинтересует местных, не брал денег с детей и красноармейцев, а студентам продавал дешевле.

В Stream Target мы тоже подбираем целевую аудиторию по интересам, геолокации, уровню дохода и другим таргетам.

Какое СМС отправим

Преобразовали текст, получилось нейтрально. Для большего эффекта предложили бы великому комбинатору «скомбинировать» форматы и отправить ММС. Картинка увеличит конверсию в целевое действие и привлечёт больше туристов.

<i>Остап Бендер одобряет!</i>
Остап Бендер одобряет!

СМС от Железного человека — продвижение B2B-продукции Stark Industries

Гений, миллиардер, плейбой и филантроп (и это я не про себя) Тони Старк продолжал дело семьи и вёл дела корпорации. Раньше в Stark Industries производили оружие и боеприпасы, но на смену им пришла высокотехнологичная электроника. ЦА осталась та же — корпоративные клиенты и госструктуры. B2B-сегмент специфичный, и мы попросили ChatGPT учесть это в креативе наряду со стилистикой персонажа.

Stream Telecom ✕ ChatGPT: делаем СМС-рекламу Железному человеку, Остапу Бендеру и маме Стифлера

Сложно совместить характер героя и серьёзность ЦА, но нейросеть справилась неплохо. Персонализация здесь даже на руку: Тони Старка знают и уважают, а получить сообщение от самого CEO круче, чем просто от компании.

Что поменять

  • Оформление. Тони Старк эксцентричен, но эмодзи — перебор. Важно учитывать серьёзный характер ЦА. Хэштеги убираем.
  • Обращение. Стоит либо использовать универсальное обращение, либо персонализировать с помощью автозаполняемых полей — например, «подтягивать» имя получателя из CRM. Плюс мы всё ещё рекомендуем обращаться на «вы», особенно в B2B-сегменте.

Что добавить

  • Конкретики в оффер. Можно перечислить, какие именно технологии и разработки предлагает корпорация.
  • Контакты. Обязательно добавляем ссылку: на лендинг, контакт сейлза или форму, где можно заполнить бриф.

Что учесть при рассылке

  • Сегментацию базы. Предполагаем, что рассылку отправят по базе текущих клиентов — Stark Industries наверняка работает с постоянниками, возможно по тендерам. СМС подойдёт, чтобы анонсировать новинки в той или иной отрасли. Например, новые экзоскелеты есть смысл предлагать организациям здравоохранения.

Какое СМС отправим

Прикинули пару текстов: общий и для медицинских организаций. Сделали тексты чуть более официальными и дба

Stream Telecom ✕ ChatGPT: делаем СМС-рекламу Железному человеку, Остапу Бендеру и маме Стифлера

Если вы как и Тони Старк, работаете с бизнесом и хотите расширять клиентскую базу тёплыми контактами — обратите внимание на таргетированные мобильные рассылки.

СМС от Чичикова — скупка мёртвых душ

Пожалуй, самый известный коммерс русской классики — Чичиков. Если бы вместо объезда всех помещиков он просто отправил бы им СМС со своим предложением, его задача решилась бы быстрее. А мы бы лишились одного классического произведения русской литературы (хотя восьмиклассники были бы рады :)

Сам факт покупки «мёртвых душ» нарушает и моральные, и государственные законы. Рассылку с таким оффером не пропустит ни один оператор. Но здесь мы просто фантазируем.

Вот как ChatGPT представил сообщение от Чичикова:

Stream Telecom ✕ ChatGPT: делаем СМС-рекламу Железному человеку, Остапу Бендеру и маме Стифлера

Конечно, Чичиков делал ставку на обработку «клиентов» в личной беседе. Но СМС — хороший вариант первого касания. Нейросеть справилась с оффером, но есть, что доработать.

Что поменять

  • Оформление. Хештеги и эмодзи убираем.
  • Tone of Voice. Обращение на «ты» и панибратство совсем не соответствует учтивой манере общения 19 века.
  • Представление. Чичиков — ноунейм для помещиков, поэтому акцентируем оффер, а лишнее убираем.
  • Призыв звонить. Меняем на адрес.

Что добавить

  • Контакт для связи. За неимением других каналов связи, оставляем адрес гостиницы в городе NN, где Чичиков остановился, чтобы заинтересованные помещики направили письмо или посетили Чичикова.

Что учесть при рассылке

  • Базу получателей — свою или новую. Если Чичиков хочет запустить рассылку по базе конкретных помещиков, ему нужны контакты и согласия на получения рассылки. Без них ему грозили бы жалобы и штраф. Но если скупщик мёртвых душ хочет получить как можно больше потенциальных продавцов, мы бы посоветовали охватную кампанию с таргетированными рассылками по геолокации, статусам дохода и другим критериям.

Какое СМС отправим

Сделали несколько вариантов, один из них без упоминания мёртвых душ — теряем суть, зато это позволило бы нам пройти модерацию.

Stream Telecom ✕ ChatGPT: делаем СМС-рекламу Железному человеку, Остапу Бендеру и маме Стифлера

СМС от мамы Стифлера — ивенты для молодёжи

Брать всех персонажей из русской классики, из блокбастеров — предсказуемо. А я за яркость, колорит, и, чёрт возьми, женщин.

Да, Джанин Стифлер ничего не продавала. Но нейросеть отлично придумывает не только рекламу, но и бизнес, который мог бы запустить персонаж.

<i>Нужны идеи для стартапа? Вы знаете, где их брать. </i>
Нужны идеи для стартапа? Вы знаете, где их брать. 

Розничные продажи, товары для B2B и скупку уже продвигали, выбираем вечеринки и просим нейросеть сгенерировать СМС-рекламу.

Stream Telecom ✕ ChatGPT: делаем СМС-рекламу Железному человеку, Остапу Бендеру и маме Стифлера

Здесь мы экспериментировали и несколько раз редактировали промт: попросили ChatGPT прописать преимущества, контакты, CTA, а потом убрать лишнее. Забавно, но здесь так любимые нейросетью хештеги и эмодзи даже в тему. Правки, правда, всё равно будут.

Что поменять

  • Оффер. Брать деньги с несовершеннолетних не стоит. Как вариант: можно предложить «ранним пташкам» велком-дринк, но сама вечеринка уже классный оффер.
  • Tone of Voice. «Подробности и регистрация» — звучит уж очень официально.
  • Повторы. Мама ждёт и сюрпризы ждут — подберём другие слова.

Что добавить

  • Конкретики в приглашение. «Взрыв эмоций» не равно «вечеринка». Лучше прямо называть событие.
  • Контакты. Заполняем пробелы.

Что учесть при рассылке

  • Свою базу. В идеале Джанин Стифлер стоит собрать номера всех ребят, которых хочет видеть на вечеринке, а также получить согласия на рассылки. Но если честно — это тот самый случай, когда уж точно никто не пожалуется на рассылку.

Какое СМС отправим

Я бы рекомендовал отправлять ММС, чтобы преимущества вечеринки были наглядны. Но СМС тоже подойдёт: аудитория достаточно горячая и почти наверняка примет оффер.

Stream Telecom ✕ ChatGPT: делаем СМС-рекламу Железному человеку, Остапу Бендеру и маме Стифлера

Выводы

Нейросеть молодец, но мы лучше ;) Обращайтесь, и будет вам идеальный текст, самая горячая аудитория и быстрый профессиональный запуск рассылок и рекламы в Telegram.

77
реклама
разместить
3 комментария

СМСками еще кто-то пользуется? Это ж прошлый век

Ага, самые несовременные компании - банки и сотовые операторы

1

Для переписок и правда прошлый век, но для бизнеса СМС — мастхэв на все времена.