Как повысить эффективность e-mail рассылок в четыре раза
Привет читателям VC.RU! Меня зовут Мария Немтина, я email-маркетолог в маркетинговой группе MARCO. Хочу поделиться с вами кейсом, который показывает эффективность правильно настроенной e-mail рассылки по клиентам.
E-mail рассылки сегодня являются одним из самых популярных маркетинговых инструментов как на b2c, так и на b2b, а также промышленных рынках. Грамотно организованная рассылка помогает в ненавязчивой форме донести до действующего и потенциального клиента необходимую информацию, установить с ним постоянную связь, повысить доверие и лояльность к бренду.
Если рассылка организована плохо, то превратится в напрасную трату сил и бюджета – адресат либо просто удалит письмо, не читая, либо отпишется спустя определенное время. Но в любом случае не запомнит бренд и не проникнется им. Ошибок может быть очень много, но самыми распространенными являются следующие:
- Письма содержат только продающий (рекламный) контент
- Контент не соответствует потребностям и интересам целевой аудитории
- Письма не персонализированы, отсутствует человек «на другом конце провода»
- Рассылка не является регулярной – письма отправляются слишком часто (и воспринимаются как спам) или, наоборот, слишком редко (в паузах клиент успевает забыть о компании
- Неверно выбран tone of voice
- Письма не имеют дизайнерского оформления либо оформление не соответствует фирменному стилю компании (это плохо влияет на узнаваемость бренда).
Продемонстрировать, как выглядит грамотная рассылка мы можем на примере сотрудничества с компанией, которая предоставляет услуги архивной обработки и хранения документов. Одной из задач, поставленных перед нами ее руководителем, было возобновление работы по данному направлению и повышение эффективности рассылки.
Аудит предыдущего опыта
Перед началом работы мы проанализировали имеющийся опыт рассылок компании за последние 2 года и выявили недостаточную системность данной работы. Так, отсутствовал контент-план рассылки и ее график. Кроме того, одни письма вообще не имели дизайнерского оформления (представляли из себя сплошной текст без каких-либо графических разделителей), у других дизайн не соответствовал фирменному стилю компании. Также имели место случаи, когда менеджеры забывали удалить фото «руководителя», взятое со стоков и стоящее в шаблоне письма по умолчанию. Поэтому главной нашей задачей стало выстраивание системы, разработка стратегии и контент-плана рассылки.
Разработка стратегии
Прежде всего, мы определили и зафиксировали основные цели рассылки:
1. Обеспечить регулярный контакт с подписной базой.
2. Напоминать об услугах компании ПАК потенциальным клиентам и заказчикам с разовыми контрактами. Это позволило бы ЛПР и ЛВР в первую очередь вспомнить ней при возникновении задач, связанных с подготовкой документов к архивному хранению.
3.Сформировать экспертный образ. Полезный контент создает позитивную репутацию на рынке и повышает доверие потенциального клиента.
4. Обеспечить лояльность и близость к бренду. Было необходимо создать видимость личного общения клиента с генеральным директором компании. Когда клиент ищет партнера, ему комфортнее обратиться за помощью к конкретному человеку, а не отправлять письмо на общий почтовый ящик.
В соответствии с поставленными целями были сформированы принципы рассылки:
Акцент на три вида контента – экспертный, продающий контент и персонализированные поздравления с праздниками (в т.ч. профессиональными)
- Контент должен соответствовать позиционированию компании и отражать ее преимущества
- Дизайн писем полностью соответствует фирменному стилю;
- Рассылка ведется от лица генерального директора компании
tone of voice открытый, дружелюбный, без перехода на менторский тон
Нужно отметить, что на момент запуска этого проекта у нас в распоряжении уже имелась разработанная и согласованная с клиентом общая маркетинговая стратегия, в которой было определено позиционирование и преимущества компании, прописаны сегменты клиентов и т.п.
Дополнительно мы оформили в виде документа контент-план и календарный график рассылки, согласно которому письма отправляются один раз в три недели.
Создание экспертного контента
В письмах, содержащих экспертный контент, важно было показать профессионализм компании и экспертность генерального директора и сотрудников. Поэтому материалы готовились с использованием достоверных данных:
- Интервью с сотрудниками (генеральный и исполнительный директора, руководитель проектного отдела, менеджер по продажам и клиентский менеджер) об особенностях работы компании и внутренних бизнес-процессах
- Опрос клиентов по их потребностям, преимуществам и недостаткам компании
- Нормативные документы и законодательные акты в области архивного дела
Информационные порталы и сайты с законодательной базой
Теплая атмосфера рассылок
Чтобы приблизить бренд компании к клиенту и вызвать у него доверие, письма отправлялись от лица генерального директора с использованием теплых, почти дружеских обращений. Кроме того, мы переписали стандартные блоки с отпиской и объяснением, почему клиент получил рассылку.
Адаптивный дизайн
Дизайн и верстка помогают сделать текст читаемым, расставить акценты и разделить на смысловые блоки. Поэтому мы уделили этому моменту особое внимание. Дизайнер разработал шаблон со всеми важными составляющими – баннер, footer, кнопки, иконки и разделители для блоков. Отображение проверяли в мобильной и десктопной версии, при необходимости – специально адаптировали отдельные блоки и настраивали отображение.
Работа с базой и повышение эффективности рассылок
Когда мы перезапустили рассылки компании, то увеличили Open Rate c 10-12% до 14-17%. Повысили KPI за счет того, что писали письма с релевантными и интересными для клиентов темами. Но через несколько месяцев показатели вновь начали падать (это неизбежно, когда речь идет о систематических рассылках). Тогда мы решили проверить и почистить существующую базу:
Отключили пользователей, которым не доходили письма последние несколько раз
- Убрали из активной базы клиентов, которые ни разу не читали наши письма
В результате остались только действительно заинтересованные заказчики. И это наглядно продемонстрировали следующие рассылки, когда Open Rate увеличился до 36-42%.
Дополнительной выгодой данного решения стал факт, что клиент перестал переплачивать за неактивных пользователей. Сумма счета за сервис снизилась в 2 раза.
Что получилось в итоге
За полгода мы создали для клиента эффективно работающую систему email-маркетинга. Рассылки отправлялись по контент-плану, были интересны для целевой аудитории и уведомляли о важных изменениях в компании и отрасли.
Мы достигли следующих результатов:
- Повысили открываемость писем в 4 раза
- Снизили расходы на оплату сервиса в 2 раза
- Запустили 3 акции
Получили позитивные отклики на наши письма.
Комментарий удален модератором