Как сделать так, чтобы outreach рассылки работали и приносили лиды? Делимся советами

🕐Время чтения ~10 мин

Мария
Маркетолог

Всем привет! Меня зовут Маша, я – маркетолог компании. Мы занимаемся цифровым продюссированием бизнеса полного цикла, и нам есть чем поделиться с вами.

Сегодня мы поговорим о email-маркетинге, как написать его так, чтобы клиент точно отреагировал на ваше письмо. Тема обширная, но я постараюсь охватить все аспекты в одной статье и выделить ключевые моменты. В этом опусе я поделюсь с вами главными секретами, которые помогут вам увеличить ключевые метрики email-рассылок и облегчить коммуникацию между вами и вашим клиентом.

В 2024 г. email-маркетинг продолжит оставаться если не центральным, то не менее важным звеном в digital-коммуникациях с b2b и b2c секторами.

По данным Unisender 2023 г. открываемость (open rate) email-писем составила 22%, кликабельность рассылок примерно на 3,5% выше по сравнению с соцсетями и мессенджерами.

Перед тестированием любого инструмента, необходимо проанализировать его эффективность в генерализованных и локальных смежных нишах. Для экономии времени я собрала для вас топ - 26 индустрий, где этот инструмент крауд-маркетинга проявил себя наиболее успешно:

  • в сервисах для владельцев домашних животных;
  • в архитектуре и строительстве;
  • IT;
  • в развлечениях;
  • в пищевых продуктах и сельхоз индустрии;
  • и тэдэ и тэпэ.
<b>Источник</b>: Statista 2023. Средний показатель открываемости email рассылки в разных отраслях. 
Источник: Statista 2023. Средний показатель открываемости email рассылки в разных отраслях. 

Правильная структура outreach письма, которое точно прочтут

Если в зарубежных регионах outreach остается востребованным подходом общения с клиентами, то в России он воспринимается как спам и явно недооценивается. Почему так? Да потому, что outreach попросту путают с массовыми рассылками из 2010, и пускай пресловутый флуд запрещен еще с 2006 года.

Кстати, на штрафы неоднократно попадали федеральные компании, когда на них заявляли в ФАС.

Мегафон получил штраф 100 тыс. рублей за одно email-сообщение. Получатель не давал согласия на рассылку и пожаловался на письмо в ФАС.

Аутрич – это другое, вы направляете цепочку из 3-4 писем вручную или через сервисы с разным промежутком времени (чтобы наверняка убедиться, что пользователь откроет ваш месседж). В послании вы персонализируйте блог/занятие адресата, немного рассказываете о себе/своей компании, ну и конечно раскрываете взаимовыгодность сотрудничества. Заканчивать сообщение нужно вопросом: заинтересован человек в коллаборации или нет.

Давайте наглядно разберем скелет письма на примере:

1. Приветствие. Должно быть цепляющим, содержать конкретное персональное предложение и имя. Если имени не знаете, то постарайтесь овладеть вниманием адресата выгодным оффером:

Приветствую, Сергей! Меня зовут Мария. Я руководитель отдела маркетинга в компании «НАЗВАНИЕ». Мне нравится ваш блог и то, какие ценности вы транслируете в нем, они близки нашей компании и у нас мог бы получиться хороший продукт!

Что тут важно подметить: после персонализации я указала из какой я компании, я же не шпион, верно? Если для человека предложение выгодно, то он сам раздобудет про нее информацию. После я закомплиментила блог клиента, чтобы показать ему, что я действительно его видела и у нас есть общие интересы. Для пущего эффекта, вы можете выделить 2-3 его работы и упомянуть новость, которая вас зацепила. Думаю, тут все понятно, двигаемся дальше.

2. Коротко, но понятно раскрыть суть оффера.

Я разбираюсь в digital-маркетинге и с радостью помогла бы вам с написанием статей в вашем блоге. У меня есть уже несколько идей, которые бы освежили вашу страницу и увеличили охваты.

Вы подчеркиваете, чем конкретно вы можете полезным для клиента, что он получит при сотрудничестве с вами, разумеется, предложение должно полностью строиться на интересах адресата!

3. Завершение письма должно сопровождаться вопросом: Ну, что там? Вы готовы обсудить?

Вам интересно такое предложение? Напишите нам на (…). Или давайте в телефонном режиме обсудим все подробно. Я буду ждать вашего ответа. Мой телефон +9 999 999 99 99. Звоните в любой день с 9:00 до 18:00

Жду вашего ответа,

С Уважением,

Мария.

В обязательном порядке указывайте несколько каналов коммуникации, так вероятность связаться с вами будет выше, потому что вы как минимум предложили человеку варианты!

В последующих 2-3 письмах (промежуток между письмами не менее 7 дней), если адресат не прочитал послание, то необходимо у него уточнить, получил ли он его, а если прочитал, то развить его интерес фоллоу-ап письмом.

Фоллоу-ап письмо – это продолжение общения с клиентом, поддержание контакта в процессе выхода на сделку или продажи.

Так вот, если он его прочитал и ничего не ответил, то можно отправить фоллоу-ап с полезным контентом по индустрии/специализации потенциального клиента. Это могут быть как бонусы, скидки, так и интересные кейсы с успешным исходом, чтобы поднять ваш авторитет и экспертность в деле.

Его пример:

Здравствуйте, Дмитрий!

Возможно, вы не видели предыдущее письмо, поэтому спешу сделать предложение, которое вас точно заинтересует.

Уверена на 100%, что у нашего сотрудничества большой потенциал. Нам уже доверяют [компания_1, компания_2,…], которые с нашей помощью уже [достижение_1, достижение_2, …].

Свяжитесь с любым из наших менеджеров, чтобы получить больше информации — для всех новых клиентов мы приготовили приятный бонус.

C нетерпением жду ответа.

Последнее 3 или 4 письмо также осталось без ответа, то через неделю нужно выслать закрывающее письмо, в котором вы еще раз предложите звонок, осведомитесь в интересе клиента.

Его пример:

Доброго дня, Дмитрий!

К сожалению, не получила от вас обратной связи касаемо нашего предложения. Подскажите, вы заняты или не заинтересованы?

Мы не отказываемся от нашего предложения и вы можете в любой момент связаться с нами для обсуждения деталей сотрудничества: [указать контакты].

Если у вас есть предложения относительно сотрудничества, то мы готовы их рассмотреть.

С Уважением,

Мария, команда [...]

Как-то так должен выглядеть ваш outreach, чтобы клиент наверняка откликнулся на ваш оффер. Разумеется, вы можете его корректировать, дополнять, но скелет человеческого языка для вероятной удачи должен пестрить в ваших письмах.

Сегодня мы рассмотрели структуру outreach-письма как эффективного инструмента крауд-маркетинга. Мы гарантируем, что вы не останетесь без ответа, если будете применять наши советы на практике и, конечно же, тестировать новые интересные приемы.

Начать дискуссию