На связи Анастасия Швецова, founder AS – LAB. Клиенты обращаются к нам за редизайном, если сайт был сделан давно, но появились проблемы. Например, пользователи не оставляют заявку / не покупают с рекламы. Или большинство не листает дальше первого экрана. Или люди не переходят в соцсети и на другие ресурсы. В статье разбираю 6 частых причин этих проблем и что можно с ними сделать.Ошибка 1. Непонятное предложение на первом экране, размытое, неконкретное, не содержит выгодыНа сайте мы продаем в первую очередь не наш продукт, а выгоду для клиента. Поэтому мало просто обозначить, что мы тут продаем, клиента нужно зацепить и попасть в его потребности.Можно ставить короткий и общий оффер, если приходит теплая аудитория или на сайт приходят люди, уже для покупки и их надо немного догреть. Или если мы говорим про имиджевую историю.Но если мы пускаем рекламу и к нам приходит холодная аудитория. У которой есть потребность в продукте, но они не знают кого выбрать – оффер должен быть сильным.Пример, как можно усилить предложениеЧто делать?Предложение для первого экрана нужно формировать исходя из анализа вашей целевой аудитории. Также лучше сделать несколько вариантов и протестировать их. Это самое важное на сайте – предложение и выгоды. Чем точнее попасть, те больше будет клиентов.Ошибка 2. Косяки и баги на мобильныхИли вообще отсутствие мобильной версии (все еще есть такие сайты). Более 60% пользователей Интернета смотрят сайт с мобильных устройств. Бывает на мобильных сокращают контент или не оптимизируют видео и изображения, из-за чего сайт долго грузится. Или в верстке что-то наехало. Проблемы на мобильных = потеря клиентов.Вот так выглядит сайт без мобильной версии: мелко, сложно, неудобноЧто делать?Протестируйте сайт с разных устройств, попросите друзей посмотреть (с разных телефонов). Проверьте адаптивы здесь.Если есть ошибки – попросите разработчика доработать.Ошибка 3. На сайт приходит нецелевой трафикЭто может быть в двух случаях:Случай 1. Некорректно настроена реклама и на сайт приходят люди не с теми интересами. Случай 2. Неправильный контент. Например, мы объясняем, как круто учить английский, а на сайт приходят люди, которые уже знают как это круто и надо объяснить, почему круто учить английский именно у нас.Что делать?Если случай 1 – нужно этот вопрос обсудить с подрядчиком по рекламе. Если нет доверия или долго нет результатов, то взять консультацию у стороннего специалиста.Если случай 2, то свериться со своим анализом целевой аудитории (или сделать его) и понять, кого нам нужно привлекать и что написать на сайте.Ошибка 4. Неактуальный сайт: устаревшая информация, водные тексты, несовременный дизайнНа сайте обо всем и ни о чем, размытые формулировки. Например:Шаблонные тексты и текст ради текстаФото со стоков, искусственные улыбки, палец вверх и др.Пользователи уже прошаренные и все видят, понимают. Интуитивно такие сайты не вызывают доверие, а люди не платят тем, кому не доверяют.Утрированный пример неудачного текста и фотоЧто делать?По-хорошему – обновить сайт полностью у грамотного подрядчика. Если бюджет небольшой, можно заказать аудит с рекомендациям у специалиста и взять фрилансера, который просто внедрит рекомендации.Ошибка 5. Неудобный сайт со сложной запутанной структуройТакое бывает, если сайт создан давно и потом его редактировали куча разных подрядчиков. Есть несогласованность в стилях на разных страницах, нет единообразия ни в контенте, ни в дизайне. Излишне много страниц и пунктов меню. Человек просто не может разобраться и уходит.Что делать?Тут тоже актуален совет из прошлой ошибки – либо обновить сайт полностью, либо заказать аудит и обновить точечно.Ошибка 6. Нет отстройки от конкурентов, не понимаем почему именно у вас надо купитьЭто прямое следствие ошибок 1, 4, 5. В итоге получается так, что у всех сайты в нише одинаковые, клиента ничего не цепляет и он выбирает либо по цене, либо просто по тому, кто оказался более настойчивым.Что делать?Провести исследование целевой аудитории и конкурентов и поменять контент. Выделиться можно за счет смыслов в контенте и визуалом, подробнее я писала сегодня в посте в своем канале.Я выделила 6 ключевых ошибок, их, конечно, может быть больше и каждый случай уникален. Если заметили снижение активности: сайт не приносит клиентов, заявки, продажи, низкая конверсия сайта – возможно, его стоит обновить.Пишите в комментариях, что вас раздражает на сайтах больше всего?) Больше пользы смотрите в моем авторском телеграм-канале про бизнес, маркетинг и дизайн https://t.me/shvetsova_web
№3 надо ставить на первое место №1.
Если заходят только зеваки-туристы, то все остальное уже не имеет смысла.