{"id":14294,"url":"\/distributions\/14294\/click?bit=1&hash=434adac65d5ae5d3e2e945d184806550325dd9068ef9e9c0681ca88ae4a51357","hash":"434adac65d5ae5d3e2e945d184806550325dd9068ef9e9c0681ca88ae4a51357","title":"\u0412\u043d\u0435\u0434\u0440\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0418\u0418 \u043c\u043e\u0436\u0435\u0442 \u043f\u0440\u0438\u043d\u043e\u0441\u0438\u0442\u044c \u043a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u044f\u043c \u043c\u0438\u043b\u043b\u0438\u0430\u0440\u0434\u044b \u0432 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

6 фатальных ошибок, из-за которых вы можете терять клиентов с сайта и что можно с этим сделать

На связи Анастасия Швецова, founder AS – LAB. Клиенты обращаются к нам за редизайном, если сайт был сделан давно, но появились проблемы. Например, пользователи не оставляют заявку / не покупают с рекламы. Или большинство не листает дальше первого экрана. Или люди не переходят в соцсети и на другие ресурсы. В статье разбираю 6 частых причин этих проблем и что можно с ними сделать.

Ошибка 1. Непонятное предложение на первом экране, размытое, неконкретное, не содержит выгоды

На сайте мы продаем в первую очередь не наш продукт, а выгоду для клиента. Поэтому мало просто обозначить, что мы тут продаем, клиента нужно зацепить и попасть в его потребности.

Можно ставить короткий и общий оффер, если приходит теплая аудитория или на сайт приходят люди, уже для покупки и их надо немного догреть. Или если мы говорим про имиджевую историю.

Но если мы пускаем рекламу и к нам приходит холодная аудитория. У которой есть потребность в продукте, но они не знают кого выбрать – оффер должен быть сильным.

Пример, как можно усилить предложение

Что делать?

Предложение для первого экрана нужно формировать исходя из анализа вашей целевой аудитории. Также лучше сделать несколько вариантов и протестировать их. Это самое важное на сайте – предложение и выгоды. Чем точнее попасть, те больше будет клиентов.

Ошибка 2. Косяки и баги на мобильных

Или вообще отсутствие мобильной версии (все еще есть такие сайты).

Более 60% пользователей Интернета смотрят сайт с мобильных устройств. Бывает на мобильных сокращают контент или не оптимизируют видео и изображения, из-за чего сайт долго грузится. Или в верстке что-то наехало. Проблемы на мобильных = потеря клиентов.

Вот так выглядит сайт без мобильной версии: мелко, сложно, неудобно

Что делать?

Протестируйте сайт с разных устройств, попросите друзей посмотреть (с разных телефонов). Проверьте адаптивы здесь.

Если есть ошибки – попросите разработчика доработать.

Ошибка 3. На сайт приходит нецелевой трафик

Это может быть в двух случаях:

Случай 1. Некорректно настроена реклама и на сайт приходят люди не с теми интересами.

Случай 2. Неправильный контент. Например, мы объясняем, как круто учить английский, а на сайт приходят люди, которые уже знают как это круто и надо объяснить, почему круто учить английский именно у нас.

Что делать?

Если случай 1 – нужно этот вопрос обсудить с подрядчиком по рекламе. Если нет доверия или долго нет результатов, то взять консультацию у стороннего специалиста.

Если случай 2, то свериться со своим анализом целевой аудитории (или сделать его) и понять, кого нам нужно привлекать и что написать на сайте.

Ошибка 4. Неактуальный сайт: устаревшая информация, водные тексты, несовременный дизайн

На сайте обо всем и ни о чем, размытые формулировки. Например:

  • Шаблонные тексты и текст ради текста
  • Фото со стоков, искусственные улыбки, палец вверх и др.

Пользователи уже прошаренные и все видят, понимают. Интуитивно такие сайты не вызывают доверие, а люди не платят тем, кому не доверяют.

Утрированный пример неудачного текста и фото

Что делать?

По-хорошему – обновить сайт полностью у грамотного подрядчика. Если бюджет небольшой, можно заказать аудит с рекомендациям у специалиста и взять фрилансера, который просто внедрит рекомендации.

Ошибка 5. Неудобный сайт со сложной запутанной структурой

Такое бывает, если сайт создан давно и потом его редактировали куча разных подрядчиков. Есть несогласованность в стилях на разных страницах, нет единообразия ни в контенте, ни в дизайне.

Излишне много страниц и пунктов меню. Человек просто не может разобраться и уходит.

Что делать?

Тут тоже актуален совет из прошлой ошибки – либо обновить сайт полностью, либо заказать аудит и обновить точечно.

Ошибка 6. Нет отстройки от конкурентов, не понимаем почему именно у вас надо купить

Это прямое следствие ошибок 1, 4, 5. В итоге получается так, что у всех сайты в нише одинаковые, клиента ничего не цепляет и он выбирает либо по цене, либо просто по тому, кто оказался более настойчивым.

Что делать?

Провести исследование целевой аудитории и конкурентов и поменять контент. Выделиться можно за счет смыслов в контенте и визуалом, подробнее я писала сегодня в посте в своем канале.

Я выделила 6 ключевых ошибок, их, конечно, может быть больше и каждый случай уникален. Если заметили снижение активности: сайт не приносит клиентов, заявки, продажи, низкая конверсия сайта – возможно, его стоит обновить.

Пишите в комментариях, что вас раздражает на сайтах больше всего?)

Больше пользы смотрите в моем авторском телеграм-канале про бизнес, маркетинг и дизайн https://t.me/shvetsova_web

0
1 комментарий
Alexandr Svetlov

№3 надо ставить на первое место №1.
Если заходят только зеваки-туристы, то все остальное уже не имеет смысла.

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда