6 фатальных ошибок, из-за которых вы можете терять клиентов с сайта и что можно с этим сделать

На связи Анастасия Швецова, founder AS – LAB. Клиенты обращаются к нам за редизайном, если сайт был сделан давно, но появились проблемы. Например, пользователи не оставляют заявку / не покупают с рекламы. Или большинство не листает дальше первого экрана. Или люди не переходят в соцсети и на другие ресурсы. В статье разбираю 6 частых причин этих проблем и что можно с ними сделать.

6 фатальных ошибок, из-за которых вы можете терять клиентов с сайта и что можно с этим сделать

Ошибка 1. Непонятное предложение на первом экране, размытое, неконкретное, не содержит выгоды

На сайте мы продаем в первую очередь не наш продукт, а выгоду для клиента. Поэтому мало просто обозначить, что мы тут продаем, клиента нужно зацепить и попасть в его потребности.

Можно ставить короткий и общий оффер, если приходит теплая аудитория или на сайт приходят люди, уже для покупки и их надо немного догреть. Или если мы говорим про имиджевую историю.

Но если мы пускаем рекламу и к нам приходит холодная аудитория. У которой есть потребность в продукте, но они не знают кого выбрать – оффер должен быть сильным.

Пример, как можно усилить предложение
Пример, как можно усилить предложение

Что делать?

Предложение для первого экрана нужно формировать исходя из анализа вашей целевой аудитории. Также лучше сделать несколько вариантов и протестировать их. Это самое важное на сайте – предложение и выгоды. Чем точнее попасть, те больше будет клиентов.

Ошибка 2. Косяки и баги на мобильных

Или вообще отсутствие мобильной версии (все еще есть такие сайты).

Более 60% пользователей Интернета смотрят сайт с мобильных устройств. Бывает на мобильных сокращают контент или не оптимизируют видео и изображения, из-за чего сайт долго грузится. Или в верстке что-то наехало. Проблемы на мобильных = потеря клиентов.

Вот так выглядит сайт без мобильной версии: мелко, сложно, неудобно
Вот так выглядит сайт без мобильной версии: мелко, сложно, неудобно

Что делать?

Протестируйте сайт с разных устройств, попросите друзей посмотреть (с разных телефонов). Проверьте адаптивы здесь.

Если есть ошибки – попросите разработчика доработать.

Ошибка 3. На сайт приходит нецелевой трафик

Это может быть в двух случаях:

Случай 1. Некорректно настроена реклама и на сайт приходят люди не с теми интересами.

Случай 2. Неправильный контент. Например, мы объясняем, как круто учить английский, а на сайт приходят люди, которые уже знают как это круто и надо объяснить, почему круто учить английский именно у нас.

Что делать?

Если случай 1 – нужно этот вопрос обсудить с подрядчиком по рекламе. Если нет доверия или долго нет результатов, то взять консультацию у стороннего специалиста.

Если случай 2, то свериться со своим анализом целевой аудитории (или сделать его) и понять, кого нам нужно привлекать и что написать на сайте.

Ошибка 4. Неактуальный сайт: устаревшая информация, водные тексты, несовременный дизайн

На сайте обо всем и ни о чем, размытые формулировки. Например:

  • Шаблонные тексты и текст ради текста
  • Фото со стоков, искусственные улыбки, палец вверх и др.

Пользователи уже прошаренные и все видят, понимают. Интуитивно такие сайты не вызывают доверие, а люди не платят тем, кому не доверяют.

Утрированный пример неудачного текста и фото
Утрированный пример неудачного текста и фото

Что делать?

По-хорошему – обновить сайт полностью у грамотного подрядчика. Если бюджет небольшой, можно заказать аудит с рекомендациям у специалиста и взять фрилансера, который просто внедрит рекомендации.

Ошибка 5. Неудобный сайт со сложной запутанной структурой

Такое бывает, если сайт создан давно и потом его редактировали куча разных подрядчиков. Есть несогласованность в стилях на разных страницах, нет единообразия ни в контенте, ни в дизайне.

Излишне много страниц и пунктов меню. Человек просто не может разобраться и уходит.

Что делать?

Тут тоже актуален совет из прошлой ошибки – либо обновить сайт полностью, либо заказать аудит и обновить точечно.

Ошибка 6. Нет отстройки от конкурентов, не понимаем почему именно у вас надо купить

Это прямое следствие ошибок 1, 4, 5. В итоге получается так, что у всех сайты в нише одинаковые, клиента ничего не цепляет и он выбирает либо по цене, либо просто по тому, кто оказался более настойчивым.

Что делать?

Провести исследование целевой аудитории и конкурентов и поменять контент. Выделиться можно за счет смыслов в контенте и визуалом, подробнее я писала сегодня в посте в своем канале.

Я выделила 6 ключевых ошибок, их, конечно, может быть больше и каждый случай уникален. Если заметили снижение активности: сайт не приносит клиентов, заявки, продажи, низкая конверсия сайта – возможно, его стоит обновить.

Пишите в комментариях, что вас раздражает на сайтах больше всего?)

Больше пользы смотрите в моем авторском телеграм-канале про бизнес, маркетинг и дизайн https://t.me/shvetsova_web

1 комментарий

№3 надо ставить на первое место №1.
Если заходят только зеваки-туристы, то все остальное уже не имеет смысла.

1
Ответить