Как позиционирование бренда влияет на продвижение в СМИ
Создание образа:
- Эксклюзивность: позиционирование позволяет компании выделиться на фоне конкурентов, что называется «отстроиться» от них на рынке.
- История для СМИ: бренд с сильной стратегией позиционирования представляет собой кейс для СМИ, о котором можно рассказать.
🚩 На эту тему у нас есть статья на VC.ru «Отстройка от конкурентов с помощью контента или как выделиться из толпы», рекомендуем ознакомиться.
Лояльность СМИ и клиентов:
- Доверие и стабильность: когда бренд последовательно развивается согласно выбранной стратегии и пропагандирует определенный набор ценностей, это вызывает доверие к компании у СМИ и читателей.
- Определение эффективных медиа-каналов: позиционирование помогает бренду определить, какие методы продвижения приносят результат, отсеивая неэффективные и невыгодные варианты.
Экспертность и авторитет:
Если бренд позиционируется как эксперт в какой-то области, то представители СМИ могут обращаться к нему за мнением и комментариями, что способствует укреплению авторитета компании.
Стратегии позиционирования
Позиционирование — это стратегический процесс, который включает в себя создание ключевых атрибутов бренда и способов их представления, чтобы вызывать определенные ассоциации и эмоции у аудитории.
Рассмотрим несколько стратегий:
Выгодная цена
Бренд позиционируется как доступный или предлагающий лучшее соотношение цена-качество.
В качестве примера вспомним рекламную компанию моющего средства «Fairy», которая строится на сравнении с другими аналогами. Посыл бренда — вы приобретаете одно средство, которого хватит в два раза дольше, вместо двух обычных. Явная экономия!
Премиум-класс
Бренд позиционируется как высококлассный, предлагающий роскошь и качество по соответствующей цене. Например, есть авиакомпания, которая организует индивидуальные рейсы в джетах премиум-класса.
Высокое качество
Бренд ассоциируется с выдающимися характеристиками и надежностью.
Примером послужит реклама внедорожника «Toyota Land Cruiser Prado», где автомобиль рассекает по разным местностям и выдерживает любое путешествие. В конце диктор произносит фразу «Toyota — легендарное качество». Бренд делает акцент на сильных сторонах.
Подписывайтесь на наш ТГ-канал PR-prosvet, там вас ждут актуальные новости, интересные подборки нейросетей для разных целей, актуальные рекомендации по пиар-продвижению бизнеса через СМИ и интернет-контент и многое другое!
Инновации
Позиционирование как инновационного лидера, предлагающего новаторские продукты и решения. В настоящее время реклама автомобилей основывается именно на этом принципе.
Ориентация на семейную аудиторию
Бренд делает акцент на потребности семей и предлагает продукты и услуги, которые удовлетворяют их потребности.
В этом преуспел бренд мебели «IKEA», в рекламных роликах которого прослеживается верность семейным ценностям. Компания делает такой посыл: «мы позаботимся о вещах, пока вы заботитесь друг о друге».
Личная роскошь
Позиционирование строится на подчеркивании уникальности и индивидуальном стиле. Это принцип рекламной кампании вышеупомянутого «GAP».
Активная жизненная позиция
Бренд ассоциируется с активным и здоровым образом жизни.
Рекламная кампания под названием «Just Do It» от «Nike» стала символом мотивации для миллионов людей. Слоган привлек внимание к спортивной продукции. Рекламная кампания предлагала не просто купить товары, а приобрести образ жизни, который способствует достижению личных целей.
Заключение
Позиционирование бренда требует ясного понимания целевой аудитории, конкурентной среды и уникальных преимуществ бренда. Оно должно быть последовательным и поддерживаться всеми аспектами маркетинговой стратегии. Позиционирование — инструмент продвижения в СМИ, который нужно использовать, не смотря на масштабы бизнеса.
Нет времени заниматься PR самостоятельно, а держать в штате пиарщика не выгодно?
Подобрать подходящий формат продвижения, разместить статьи в авторитетных СМИ:
Есть вопросы по PR, продвижению в СМИ, управлению репутацией и повышению узнаваемости бренда в интернете?
Задайте их нам по телефону или в любом удобном мессенджере:
Много букав...