Как продавать квартиры в 2024 году: тенденции в маркетинге

Как продавать квартиры в 2024 году: тенденции в маркетинге

К концу 2023 года покупатели недвижимости пребывают в замешательстве: ключевая ставка растет, платежи по ипотеке тоже, первоначальный взнос теперь 20%. Для агентов и девелоперов наступает время, когда роль маркетинга становится максимальной. Важно не просто рассеять сомнения, а доказать, что именно ваш проект самый привлекательный. Сделать это будет непросто, но мы подскажем тенденции на 2024 год.

Видео-маркетинг

Как показывает статистика, 72% целевой аудитории предпочтут посмотреть видео, а не читать длинный текст. Причем со смартфонов, а не с компьютера — в 2022 году доля мобильного трафика в Рунете достигла 90%. Агентствам недвижимости нужно сделать два вывода:

  • Снимать видео — жизненная необходимость для любого проекта.
  • Контент должен быть оптимизирован под мобильные устройства.

Еще один момент: отчеты о стройке и стандартная съемка с дрона — это слишком скучно. Попробуйте «модные» форматы — рилсы, шортсы, стримы, сторителлинг, прямые трансляции и т. д. Все это, кстати, очень удобно смотреть и слушать со смартфона.

Контент-маркетинг

Покупатели хотят знать все о квартире: цена, расположение, условия покупки, ближайшие станции метро и удобства, отделка и т. д. Дайте им это, вкладывайтесь в качественный контент-маркетинг, актуальность которого в 2024 году продолжит расти. Задействуйте все доступные платформы: от собственного блога до социальных сетей.

Имиджевый маркетинг

Репутация застройщика находится на втором месте по значимости для 75,3% покупателей квартир в новостройках — она уступает только цене. Поэтому имиджевый маркетинг нельзя пускать на самотек. Проверенные инструменты:

  • наружная реклама и DOOH — позволяют оставаться на виду;
  • социальный маркетинг — экологическая инициатива, помощь людям с неизлечимыми заболеваниями, детские акции и т. д.;
  • SERM — управление репутацией в интернете (отзывы, комментарии, создание положительного образа в поисковых системах);
  • взращивание собственных лидеров мнений — ведение экспертного блога, эффектные коллаборации с другими брендами, публикация обзоров рынка в авторитетных СМИ, развитие youtube-канала и т. д.

Применение искусственного интеллекта

С распространением в 2022 году ChatGPT и Midjourney игнорировать влияние искусственного интеллекта нельзя. В 2024 году этот процесс только усилится, поэтому девелоперам полезно освоить новые технологии. Самый простой вариант — внедрить на сайте чат-бота, который 24/7 будет отвечать на типовые вопросы посетителей. Или предложить шуточный опросник, по результатам которого бот выдаст фотографии «квартиры вашей мечты». Онлайн-показ, VR, смешанная реальность, моделирование дизайна с помощью ИИ — еще несколько путей, доступных агентствам любого уровня.

Кроссплатформенность

Речь идет о едином образе маркетинговой стратегии как в онлайне, так и на улицах города. Нельзя отдалять друг от друга эти направления, нужно действовать сообща. Например, печатать на уличных баннерах QR-код, по которому можно перейти на основной сайт или форму для записи на бесплатную консультацию. Обратный вариант — размещение в блоге видеоролика о том, как проходят персональные показы квартир потенциальным покупателям, что подстегнет к личному посещению офиса.

В качестве заключения: гибкость и быстрое принятие решений

Вперед вырывается тот, кто быстро реагирует на изменяющиеся условия. В сфере недвижимости это не менее важно, чем в розничной торговле или услугах для населения. Рекомендуем постоянно следить за настроениями в рядах целевых групп и мониторить инфоповоды. Иногда вовремя проведенные коллаборации, социальные акции, нашедшие отклик у населения, и эксперименты с формами подстегивают продажи на сотни процентов.

Больше об интернет-маркетинге:

11
Начать дискуссию