Появляется другая проблема: как конкурировать производителям внутри маркетплейса? Я на днях смотрел обувь, там 60 страниц мужских зимних ботинок и в основном там вся обувь недостойного качества. Через некоторое время туда придут другие производители и страниц станет уже не 60, а 700.
Проблема 1: Приходит нормальный производитель (оригинальный Тимберленд) и он попадает на 400-ю страницу. Как ему конкурировать с кучей Ноунеймов, если покупатели доходят максимум до 2-4 страницы?
Проблема 2: Как покупателю выбрать из 700 страниц каталога? Покупатель просматривает 2-4 страницы максимум. В итоге продаваться будут только дешевые Ноунеймы плохого качества просто потому что они перманентно будут висеть на первых двух страницах каталога. —- Может быть пара решений. Новых производителей временно показывать на первой странице. Но тот же Тимберленд не сможет на ней закрепиться, потому что у него обувь дорогая и продаж будет в десятки раз меньше, чем у Ноунеймов. Второй вариант - Маркетплейс будет брать плату за поднятие твоих позиций в каталоге и присутствие в блоках рекомендаций. Подняться захотят сразу все, начнется разогревание ставок как в Директе, что очень быстро съест те самые 20-40% выгоды, о которых вы писали в статье.
Если говорить о примере с известным брендом обуви (Тимберленд - например) покупатель найдет его среди 60 страниц. или сразу зайдет с поиска по ключевым. т.е производителю нужно показать себя - покупателю вне МП. МП тогда будет выступать только торговой платформой - частью логистики. А так если я не ошибаюсь МПсы начинают доить производителей за внутреннюю рекламу. Реклама на главной\реклама на главной стр категории\приоритет в выдаче поиска и т.п "аппетит приходит во время еды". Все это уже было в федеральных торговых сетях когда они "доили" за выкладку и хорошее место на полке и прочее.
Это уже проблемы маркетплейса и они их успешно решают. Вам о таком даже задумываться не надо. Тимберлэнды(их кто-то до сих пор носит не в деревнях?) будут там, где удобнее всего.
Не ставить ноунейм было бы хорошим ходом для начала, но многие ли на такое пойдут. По себе же скажу, что на том же laredoute когда вещи покупаю, я четко по брендам ищу и у них там откровенного барахла практически нет. Если это кеды, то я отмечаю в поиске vans и dc и все остальное меня не волнует, даже если очень дёшево и выгодно. Но это я консервативный слишком, у других может по иному подход
Появляется другая проблема: как конкурировать производителям внутри маркетплейса? Я на днях смотрел обувь, там 60 страниц мужских зимних ботинок и в основном там вся обувь недостойного качества. Через некоторое время туда придут другие производители и страниц станет уже не 60, а 700.
Проблема 1: Приходит нормальный производитель (оригинальный Тимберленд) и он попадает на 400-ю страницу. Как ему конкурировать с кучей Ноунеймов, если покупатели доходят максимум до 2-4 страницы?
Проблема 2: Как покупателю выбрать из 700 страниц каталога? Покупатель просматривает 2-4 страницы максимум. В итоге продаваться будут только дешевые Ноунеймы плохого качества просто потому что они перманентно будут висеть на первых двух страницах каталога.
—-
Может быть пара решений. Новых производителей временно показывать на первой странице. Но тот же Тимберленд не сможет на ней закрепиться, потому что у него обувь дорогая и продаж будет в десятки раз меньше, чем у Ноунеймов. Второй вариант - Маркетплейс будет брать плату за поднятие твоих позиций в каталоге и присутствие в блоках рекомендаций. Подняться захотят сразу все, начнется разогревание ставок как в Директе, что очень быстро съест те самые 20-40% выгоды, о которых вы писали в статье.
Если говорить о примере с известным брендом обуви (Тимберленд - например) покупатель найдет его среди 60 страниц. или сразу зайдет с поиска по ключевым. т.е производителю нужно показать себя - покупателю вне МП. МП тогда будет выступать только торговой платформой - частью логистики.
А так если я не ошибаюсь МПсы начинают доить производителей за внутреннюю рекламу. Реклама на главной\реклама на главной стр категории\приоритет в выдаче поиска и т.п "аппетит приходит во время еды". Все это уже было в федеральных торговых сетях когда они "доили" за выкладку и хорошее место на полке и прочее.
Это уже проблемы маркетплейса и они их успешно решают. Вам о таком даже задумываться не надо. Тимберлэнды(их кто-то до сих пор носит не в деревнях?) будут там, где удобнее всего.
Не ставить ноунейм было бы хорошим ходом для начала, но многие ли на такое пойдут. По себе же скажу, что на том же laredoute когда вещи покупаю, я четко по брендам ищу и у них там откровенного барахла практически нет. Если это кеды, то я отмечаю в поиске vans и dc и все остальное меня не волнует, даже если очень дёшево и выгодно. Но это я консервативный слишком, у других может по иному подход