Первая ошибка брендинга

«Легкомысленно непроницательны люди, и человек в другом кафтане кажется им другим человеком», — писал Гоголь 177 лет назад в «Мертвых душах». Великий классик не занимался брендингом, но об этой коварной ошибке знал. Именно из-за неё теряют 50% и более в эффективности работы с брендом. Что же это такое?

1515 показов
10K10K открытий

Интересный материал. То что раньше заказчиками считалось интуитивным знанием - детально описано в виде применения эволюционного механизма!! Можно предположить что успех Nike  заключается в том, что мозг в первые доли секунд "одушевляя" логотип воспринимает образ как улыбку - и тем самым наделяет объект положительными эмоциональными характеристиками.

Ответить

Здравствуйте, Андрей) Про Nike два фактора сыграли: с одной стороны - «почти улыбка», как вы и сказали (такая же фигня и у Amazon), с другой - форма их логотипа гениальна в том, что она сразу же задаёт динамику по принципу «собрался, сгруппировался - и полетел», т.е. спортивное состояние в чистом виде. В последующем, когда новые или старые клиенты видели продукты компании (или знакомились с ее философией), форма логотипа именно ОБЕСПЕЧИВАЛА более глубокое усвоение идей компании. Словно подтверждала: «да, это для спортсменов; да, это для тех, кто любит стремительность и активность». Можно провести эксперимент «от обратного»: вместо свуша зафигачить квадрат (типа мы сделали ребрендинг) и  наблюдать как год за годом продажи будут падать несмотря на то, что все остальное будет делаться ими также правильно, как и раньше. Лет за 10-20-30 компания себя схоронит окончательно. Всего лишь поменяв форму логотипа, который отныне начнёт сообщать клиентам совсем другие бессознательные сообщения. 

Ответить