Как продвигать Телеграм-канал эксперта без больших бюджетов? Попробовали 6 способов, делюсь результатами
Я продвигала канал клиента о производстве одежды в Азии около полутора лет. За это время мы набрали 1000+ подписчиков и запустили два инфопродукта. Методы продвижения использовали разные: платные и бесплатные. В статье рассказываю, как они сработали в нашем случае.
1. Реклама в Телеграм-чате. 337р. за подписчика
Первая наша гипотеза была в том, что потенциальная аудитория будет в каналах и чатах, где сидят поставщики маркетплейсов. Поскольку на WB много селлеров одежды, мы пошли туда. Согласовали размещение рекламы в одном из чатов и... за 2700р. к нам пришло 8 человек с учетом отписок.
В Телеграм-каналах, к слову, можно найти рабочую связку пост + места для размещения. Но мы после такого результата решили не рисковать и попробовать другие способы.
2. Рассылка в Телеграм. 43 рубля за подписчика
Этот метод относится к серым, потому что по сути это выглядит как спам. Мы изначально не планировали им пользоваться, но однажды к нам постучался один из таких специалистов и предложил попробовать его услуги. Он продемонстрировал пару кейсов, и мы решили попробовать.
Придумали пост, собрали каналы, где сидит наша потенциальная аудитория. Из 1000 купленных сообщений к нам пришло более 100 человек. На радостях мы повторили опыт, закупив еще больше сообщений, но в этот раз что-то пошло не так и конверсия сильно упала. В итоге за 6000р. мы получили 138 подписчиков с учетом отписок (их тут было много, около 46%).
Метод спорный, однако мы получили неплохую обратную связь.
3. Реклама в Яндекс Директ. 253р. за подписчика
Сделали стандартно: вели рекламу на лендинг с кнопкой перехода в канал и краткой информацией об авторе и контенте. В первый раз, когда мы запускали трафик в 2022 году, подписок было совсем мало, поэтому кампании остановили. В этом году повторили опыт и получили подписчиков за 253 р. с учетом отписок.
Учитывая нишу, это много, но мы оптимизировали рекламу на переход в канал, а не на подписку. Если бы воспользовались вторым способом, скорее всего, результаты были бы куда лучше. Как это настроить, писала в другой статье
4. Pop-up на сайте
У автора канала есть сайт, который существует давно и неплохо индексируется в поисковиках. Поэтому мы решили сделать всплывающее окно с предложением подписаться на Телеграм-канал.
Поскольку трафик был смешанный, он шел и из поиска, и из рекламы, тут сложно подсчитать цену подписчика, да и это было бы не совсем корректно. Реклама велась с целью лидогенерации, подписки были скорее побочным эффектом.
Всего мы получили таким способом 103 человека с учетом отписок.
5. Партнерские публикации
Со временем канал набирал аудиторию, мы заводили новые знакомства в отрасли и мой клиент как эксперт стала вызывать все больше интереса. Мы стали получать предложения информационного партнерства: взамен на упоминание канала мы отвечали на вопросы, тем самым предоставляя бесплатно экспертный контент.
Параллельно с этим мы делали подкаст, и наши гости нередко репостили свой выпуск к себе в каналы. Оттуда также был приток аудитории.
Суммарно мы получили более 200 подписчиков такими способами.
6. YouTube-канал
Это полноценная воронка. С помощью YouTube мы "пылесосим" весь трафик по запросам, связанным с темой производства одежды, и получаем оттуда самую лояльную аудиторию.
Процент отписок около 15%. За несколько месяцев +145 подписчиков. Затраты здесь только на продакшн видео.
Аналогично мы использовали и другие контент-площадки, тот же vc.ru или Дзен, но приток оттуда куда меньше.
Итого, спустя полтора года имеем живой канал с 1000+ подписчиков, откуда получаем запросы на консультации и наставничество от целевой аудитории.
Спасибо, что дочитали статью. Если вам интересно продвижение своих проектов, подписывайтесь на мой Телеграм-канал, там я доступно рассказываю про маркетинг и делюсь тем, что работает у меня и моих клиентов. Канал веселый и не душный!
Комментарий удалён модератором
Что чаще всего и происходит у всех кто занимается криптой
Сейчас еще неплохо работает попадание в папки тематические с каналами. Подписчики в бизнес тематике у нас вышли по 100 рублей. Но тут конечно многое зависит от того кто организует папку. Юлия, вы не тестили связку в канал с авито?
Я что-то слышала про такое, но не сталкивалась. Насколько лояльные подписки с папок идут, мне интересно? Отписки потом сильные или нет?
Комментарий недоступен
Там реклама наверное месяц проработала, если вы про Яндекс Директ. Если бы продолжили вливать деньги туда, смогли бы оптимизировать процесс и вероятно Директ мог бы стать одним из главных источников аудитории. Но руководство другие приоритеты выбрало, и в этом была логика
Мы пробовали разные способы, когда увидели, что хороший прирост идет с контент-площадок и партнерских публикаций, мы деньги туда стали вливать. Директ у нас пока не работает.