Как продвигать Телеграм-канал эксперта без больших бюджетов? Попробовали 6 способов, делюсь результатами
Я продвигала канал клиента о производстве одежды в Азии около полутора лет. За это время мы набрали 1000+ подписчиков и запустили два инфопродукта. Методы продвижения использовали разные: платные и бесплатные. В статье рассказываю, как они сработали в нашем случае.
1. Реклама в Телеграм-чате. 337р. за подписчика
Первая наша гипотеза была в том, что потенциальная аудитория будет в каналах и чатах, где сидят поставщики маркетплейсов. Поскольку на WB много селлеров одежды, мы пошли туда. Согласовали размещение рекламы в одном из чатов и... за 2700р. к нам пришло 8 человек с учетом отписок.
В Телеграм-каналах, к слову, можно найти рабочую связку пост + места для размещения. Но мы после такого результата решили не рисковать и попробовать другие способы.
2. Рассылка в Телеграм. 43 рубля за подписчика
Этот метод относится к серым, потому что по сути это выглядит как спам. Мы изначально не планировали им пользоваться, но однажды к нам постучался один из таких специалистов и предложил попробовать его услуги. Он продемонстрировал пару кейсов, и мы решили попробовать.
Придумали пост, собрали каналы, где сидит наша потенциальная аудитория. Из 1000 купленных сообщений к нам пришло более 100 человек. На радостях мы повторили опыт, закупив еще больше сообщений, но в этот раз что-то пошло не так и конверсия сильно упала. В итоге за 6000р. мы получили 138 подписчиков с учетом отписок (их тут было много, около 46%).
Метод спорный, однако мы получили неплохую обратную связь.
3. Реклама в Яндекс Директ. 253р. за подписчика
Сделали стандартно: вели рекламу на лендинг с кнопкой перехода в канал и краткой информацией об авторе и контенте. В первый раз, когда мы запускали трафик в 2022 году, подписок было совсем мало, поэтому кампании остановили. В этом году повторили опыт и получили подписчиков за 253 р. с учетом отписок.
Учитывая нишу, это много, но мы оптимизировали рекламу на переход в канал, а не на подписку. Если бы воспользовались вторым способом, скорее всего, результаты были бы куда лучше. Как это настроить, писала в другой статье
4. Pop-up на сайте
У автора канала есть сайт, который существует давно и неплохо индексируется в поисковиках. Поэтому мы решили сделать всплывающее окно с предложением подписаться на Телеграм-канал.
Поскольку трафик был смешанный, он шел и из поиска, и из рекламы, тут сложно подсчитать цену подписчика, да и это было бы не совсем корректно. Реклама велась с целью лидогенерации, подписки были скорее побочным эффектом.
Всего мы получили таким способом 103 человека с учетом отписок.
5. Партнерские публикации
Со временем канал набирал аудиторию, мы заводили новые знакомства в отрасли и мой клиент как эксперт стала вызывать все больше интереса. Мы стали получать предложения информационного партнерства: взамен на упоминание канала мы отвечали на вопросы, тем самым предоставляя бесплатно экспертный контент.
Параллельно с этим мы делали подкаст, и наши гости нередко репостили свой выпуск к себе в каналы. Оттуда также был приток аудитории.
Суммарно мы получили более 200 подписчиков такими способами.
6. YouTube-канал
Это полноценная воронка. С помощью YouTube мы "пылесосим" весь трафик по запросам, связанным с темой производства одежды, и получаем оттуда самую лояльную аудиторию.
Процент отписок около 15%. За несколько месяцев +145 подписчиков. Затраты здесь только на продакшн видео.
Аналогично мы использовали и другие контент-площадки, тот же vc.ru или Дзен, но приток оттуда куда меньше.
Итого, спустя полтора года имеем живой канал с 1000+ подписчиков, откуда получаем запросы на консультации и наставничество от целевой аудитории.
Спасибо, что дочитали статью. Если вам интересно продвижение своих проектов, подписывайтесь на мой Телеграм-канал, там я доступно рассказываю про маркетинг и делюсь тем, что работает у меня и моих клиентов. Канал веселый и не душный!