Как продвигать Телеграм-канал эксперта без больших бюджетов? Попробовали 6 способов, делюсь результатами

Я продвигала канал клиента о производстве одежды в Азии около полутора лет. За это время мы набрали 1000+ подписчиков и запустили два инфопродукта. Методы продвижения использовали разные: платные и бесплатные. В статье рассказываю, как они сработали в нашем случае.

Как продвигать Телеграм-канал эксперта без больших бюджетов? Попробовали 6 способов, делюсь результатами

1. Реклама в Телеграм-чате. 337р. за подписчика

Первая наша гипотеза была в том, что потенциальная аудитория будет в каналах и чатах, где сидят поставщики маркетплейсов. Поскольку на WB много селлеров одежды, мы пошли туда. Согласовали размещение рекламы в одном из чатов и... за 2700р. к нам пришло 8 человек с учетом отписок.

В Телеграм-каналах, к слову, можно найти рабочую связку пост + места для размещения. Но мы после такого результата решили не рисковать и попробовать другие способы.

2. Рассылка в Телеграм. 43 рубля за подписчика

Этот метод относится к серым, потому что по сути это выглядит как спам. Мы изначально не планировали им пользоваться, но однажды к нам постучался один из таких специалистов и предложил попробовать его услуги. Он продемонстрировал пару кейсов, и мы решили попробовать.

Придумали пост, собрали каналы, где сидит наша потенциальная аудитория. Из 1000 купленных сообщений к нам пришло более 100 человек. На радостях мы повторили опыт, закупив еще больше сообщений, но в этот раз что-то пошло не так и конверсия сильно упала. В итоге за 6000р. мы получили 138 подписчиков с учетом отписок (их тут было много, около 46%).

Метод спорный, однако мы получили неплохую обратную связь.

Один из получивших нашу рассылку возмутился в комментариях канала. Мы извинились за неудобства и неожиданно получили поддержку от других людей, кто подписался из рассылки
Один из получивших нашу рассылку возмутился в комментариях канала. Мы извинились за неудобства и неожиданно получили поддержку от других людей, кто подписался из рассылки

3. Реклама в Яндекс Директ. 253р. за подписчика

Сделали стандартно: вели рекламу на лендинг с кнопкой перехода в канал и краткой информацией об авторе и контенте. В первый раз, когда мы запускали трафик в 2022 году, подписок было совсем мало, поэтому кампании остановили. В этом году повторили опыт и получили подписчиков за 253 р. с учетом отписок.

Учитывая нишу, это много, но мы оптимизировали рекламу на переход в канал, а не на подписку. Если бы воспользовались вторым способом, скорее всего, результаты были бы куда лучше. Как это настроить, писала в другой статье

4. Pop-up на сайте

У автора канала есть сайт, который существует давно и неплохо индексируется в поисковиках. Поэтому мы решили сделать всплывающее окно с предложением подписаться на Телеграм-канал.

Поскольку трафик был смешанный, он шел и из поиска, и из рекламы, тут сложно подсчитать цену подписчика, да и это было бы не совсем корректно. Реклама велась с целью лидогенерации, подписки были скорее побочным эффектом.

Всего мы получили таким способом 103 человека с учетом отписок.

5. Партнерские публикации

Со временем канал набирал аудиторию, мы заводили новые знакомства в отрасли и мой клиент как эксперт стала вызывать все больше интереса. Мы стали получать предложения информационного партнерства: взамен на упоминание канала мы отвечали на вопросы, тем самым предоставляя бесплатно экспертный контент.

Параллельно с этим мы делали подкаст, и наши гости нередко репостили свой выпуск к себе в каналы. Оттуда также был приток аудитории.

Суммарно мы получили более 200 подписчиков такими способами.

6. YouTube-канал

Это полноценная воронка. С помощью YouTube мы "пылесосим" весь трафик по запросам, связанным с темой производства одежды, и получаем оттуда самую лояльную аудиторию.

Процент отписок около 15%. За несколько месяцев +145 подписчиков. Затраты здесь только на продакшн видео.

Аналогично мы использовали и другие контент-площадки, тот же vc.ru или Дзен, но приток оттуда куда меньше.

Итого, спустя полтора года имеем живой канал с 1000+ подписчиков, откуда получаем запросы на консультации и наставничество от целевой аудитории.

Спасибо, что дочитали статью. Если вам интересно продвижение своих проектов, подписывайтесь на мой Телеграм-канал, там я доступно рассказываю про маркетинг и делюсь тем, что работает у меня и моих клиентов. Канал веселый и не душный!

14 комментариев
Комментарий удалён модератором

Что чаще всего и происходит у всех кто занимается криптой

1
Ответить

Сейчас еще неплохо работает попадание в папки тематические с каналами. Подписчики в бизнес тематике у нас вышли по 100 рублей. Но тут конечно многое зависит от того кто организует папку. Юлия, вы не тестили связку в канал с авито?

1
Ответить

Я что-то слышала про такое, но не сталкивалась. Насколько лояльные подписки с папок идут, мне интересно? Отписки потом сильные или нет?

Ответить

1250 в месяц тратили на раскрутку Телеграма?

Ответить

Там реклама наверное месяц проработала, если вы про Яндекс Директ. Если бы продолжили вливать деньги туда, смогли бы оптимизировать процесс и вероятно Директ мог бы стать одним из главных источников аудитории. Но руководство другие приоритеты выбрало, и в этом была логика

Ответить

Мы пробовали разные способы, когда увидели, что хороший прирост идет с контент-площадок и партнерских публикаций, мы деньги туда стали вливать. Директ у нас пока не работает.

Ответить