Рубрика развивается при поддержке
Маркетинг
winners agency
2460

ДНК бренда в соцсетях: как не допустить популярных ошибок

К нам обращаются бренды с просьбой дать оценку коммерческим аккаунтам в Instagram. Проанализировав множество из них, мы поняли, что несмотря на успешные kpi по охвату, показам и количеству подписчиков, многие аккаунты часто выглядят «неактуально», а ещё чаще никак не ассоциируются с брендом и его позиционированием на рынке.

В закладки

Скорее всего это происходит потому, что в погоне за kpi и статистикой для отчётов, легко упустить то, что не измерить цифрами, но точно можно увидеть, почувствовать и оценить одним взглядом на аккаунт – уникальную ДНК бренда, основное сообщение и мотивацию присоединиться к комьюнити единомышленников.

Термин «ДНК бренда» плотно вошёл в сферу маркетинга. Задача этой единицы – создать узнаваемый и считываемый образ, который легко расшифровывается в любом контексте. Соцсети – одни из самых эффективных каналов взаимодействия с аудиторией и в условиях высокой конкуренции ДНК бренда здесь играет решающую роль в завоевании внимания.

Как оценить эмоциональное впечатление, которое производит аккаунт вашего бренда в соцсетях, и на что стоит обратить внимание кроме цифр, рассказываем ниже.

1. Узнаваемая визуальная концепция.

Instagram – прежде всего визуальная социальная сеть. То, как выглядит ваш контент, играет важную роль и выходит на первый план. Здесь необходимо следить за тем, чтобы визуальная концепция аккаунта была целостной, узнаваемой и в идеале заметно отличалась от конкурентов.

Приведем несколько примеров брендов с широкой аудиторией, чей фирменный стиль стал основой идентификации.

В основе концепции аккаунта Beeline фирменное сочетание цветов жёлтого и чёрного, фотографии хорошо сочетаются между собой в галерее (есть определенный рисунок), шрифты и графические элементы, ровно как и настроение бренда, легко считываются. Спутать аккаунт с брендом-конкурентом невозможно.

Прямой конкурент МегаФон тоже преуспел в том, чтобы отличаться и делать это правильно. У аккаунта уникальный фирменный стиль, узнаваемое цветовое сочетание, правильные пропорции фото и видео-контента. В профиле самые разные форматы сообщений: афиши мероприятий, спецпроекты с лидерами мнений, вовлекающие и информационные посты. Несмотря на то, что бренд периодически меняет формат взаимодействия с пользователями, экспериментируя и следуя тенденциям, фирменный стиль всегда остается узнаваемым.

Аккаунт магазина re:Store тоже выглядит целостно – есть гайд по дизайн-постам и графическим элементам, которые дополняют контент. Акцент сделан на высоком качество фото, стилистически оформленных анонсах образовательных постов, активациях и спецпредложениях. Живой аккаунт, за которым хочется следить.

И несколько примеров, которые нам нравятся из сфер fashion, beauty и eco. В этих нишах с целостностью визуальной концепции и разнообразием дела обстоят намного лучше.

Хорошие примеры fashion-контента с интеграцией lifestyle. Узнаваемый стиль с участием постоянных героинь съёмок, правильное соотношение видео и фото-контента, есть рисунок галереи с разными планами, активации с незаезженными механиками и удачно интегрированный inspiration-контент.

Весна, легкость, свобода 🌿
Все это о платье на запах в бежевом и молочном оттенках🙌🏻 Почувствуйте лёгкость этой весны вместе с нами в образах из капсулы 2MOOD x PORTAL🤞🏻
____________
Больше фото: #500012_2mood / #500011_2mood
#2mood♡ #2mood_video
Video: @unframedproduction…
Весна, легкость, свобода 🌿
Все это о платье на запах в бежевом и молочном оттенках🙌🏻 Почувствуйте лёгкость этой весны вместе с нами в образах из капсулы 2MOOD x PORTAL🤞🏻
____________
Больше фото: #500012_2mood / #500011_2mood
#2mood♡ #2mood_video
Video: @unframedproduction @d.cherednikov @nastyanastya

Аккаунт проекта 365detox – отличный пример качественного оформления жизнерадостного аккаунта, полностью отражающего ДНК бренда. Стоит упомянуть, что бренд изначально начал своё существование онлайн, а затем воплотился в офлайн пространстве. Разнообразный контент, идеальная интеграция пользовательских и продуктовых постов, узнаваемая визуальная концепция.

Пример адаптации корейского стиля Frudia для российской аудитории, с сохранением считываемого ДНК-бренда. Сочетание форматов: имиджевые видео, видео с применением продуктов, предметные фото, забавные гифки с фруктами, пользовательский контент и анонсы публикаций в СМИ – общий узнаваемый жизнерадостный стиль контента с ясным посылом.

2. Комьюнити не ради галочки.

В условиях перенасыщенного информационного поля брендам недостаточно рассказывать исключительно о преимуществах своего продукта. Привлекает не просто идея обладать вещью, а скорее приобщиться к определенному стилю жизни в окружении единомышленников. Поэтому бренды активно создают комьюнити.

Важно четко понимать о чём сообщество, которое вы создаете, почему люди должны следовать за вами, какие ценности и интересы их объединяют, что им может быть интересно. Актуальные мероприятия и активации? Вдохновляющий визуальный ряд? Полезные туториалы? Рекомендации инфлюенсоров, которым они доверяют?

Пример тру-комьюнити с чётким посылом и высоким уровнем вовлеченности. Правильный tone-of-voice в сочетании с оригинальными форматами контента высокого качества, успешные активации и правильно подобранные лидеры мнения – журнал FLACON по-настоящему задаёт тренды, объединяя вокруг себя открытых, активных и смелых молодых людей, интересующихся beauty-сферой.

Российский аккаунт Adidas успешно позиционирует бренд в онлайн пространстве, формируя вокруг себя активное комьюнити стильных людей, интересующихся street культурой и спортом.

ПРОБЕГУТ ДЕСЯТКУ? 🏃‍♀️ 🏃🏻‍♀️🏃🏽‍♀️🏃🏻‍♀️
К движению @adidasrunners в Москве присоединились певица Ева, digital-артист Арюна и студентки @hse_ru Ира и Лиля.
В течение месяца они усиленно тренировались, чтобы пробежать свои 10км на Московском Марафоне.
Следи за последней неделей…
ПРОБЕГУТ ДЕСЯТКУ? 🏃‍♀️ 🏃🏻‍♀️🏃🏽‍♀️🏃🏻‍♀️
К движению @adidasrunners в Москве присоединились певица Ева, digital-артист Арюна и студентки @hse_ru Ира и Лиля.
В течение месяца они усиленно тренировались, чтобы пробежать свои 10км на Московском Марафоне.
Следи за последней неделей тренировок в наших стори и приходи поддержать девчонок на Марафон 22 сентября💫

Московская сеть кофеен Bloom-n-Brew активно общается с аудиторией в соцсетях, транслирует образовательную программу о кофейной культуре, знакомит с членами команды и не оставляет шансов не влюбиться в проект. Польза от вступления в коммьюнити очевидна.

.
Все, что осталось за кадром! Самые смешные и забавные моменты со съёмок проекта DO YOU FEEL THE SAME.

Радуемся субботе и скорому re-opening BLOOM-N-BREW BAUM!

#thisisbloomnbrew #bloomnbrew_команда

3. Адаптированный контент.

Здесь важен даже не стиль и чувство вкуса, а банальная аккуратность и внимательность. Недопустимы обрезанные на превью баннеры, сделанные для других носителей, разные шрифты на дизайн-постах, пользовательский контент низкого качества, неактуальный арт или большое количество фотошопа. Помните, что современный бренд должен создавать тренды, ну или хотя бы не отставать от них.

Работа с адаптированным контентом требует гораздо больших временных и финансовых ресурсов, но с другой стороны, благоприятно влияет на имидж бренда. Есть прямая ассоциация между качеством контента и качеством продукта. Потребитель фиксирует это неосознанно при первом взгляде на аккаунт.

4. Актуальные форматы.

Соцсети и контент-маркетинг развиваются с огромной скоростью, а вместе с ними меняются форматы. Чувствовать тенденции в этом вопросе и адаптировать контент, сохраняя ДНК бренда, – важная задача smm-специалиста. Речь идет даже не о годах, а скорее о месяцах. Паттерны поведения и потребности пользователей в соцсетях меняются очень быстро, а с ними должны меняться форматы контента и взаимодействия с аудиторией. На 100% работает закон «изменяйся или умри».

Из работающих форматов сегодня:

– видео-контент высокого качества с субтитрами, если есть аудио сопровождение – большинство пользователей смотрят видео без звука; понятные, лаконичные тексты, которые не требуют высокого уровня концентрации.

Rapper @justjohnforreal opens the doors to his Toronto home, while wearing new-season @gucci #withFarfetch. ‘I feel like my home is a culmination of mantras that I live by.’ Watch the latest installment of our Open House series here.
Oddly satisfying. @jessmaybury starts in on her 5-a-day wearing head-to-toe @prada #withFarfetch. Shop her edit of the new season via our link in bio.
ASMR видео и другие необычные форматы

– если хотите сказать много, используйте несколько постов, видео или IGTV;

Check out more of my city guide of Paris and best places to visit and hang out 🙏🏻 @vogueindia @britishvogue @voguespain @vogueitalia @voguegermany @voguerussia @voguemexico @voguechina @voguejapan @voguetaiwan @vogueparis
Russian VOGUE Paris w Vodyanova

– вовлекающие активности с несложными механиками без условий подписки на чужие аккаунты – так вы проявляете уважение к времени и информационному пространству человека.

5. Правильный tone-of-voice.

Тональность коммуникации с аудиторией отражает ДНК бренда, его ценности, основной посыл и отношение к потребителю. Это может быть позиция эксперта, или друга, который дает совет, или иронично-снобский стиль коммуникации, или любой другой в зависимости от специфики бренда.

Getting into the festive spirit with the #GucciGift collection including #GucciAce sneakers crafted in GG motif overlaid with the Flora pattern. Discover more through link in bio. @alessandro_michele #AlessandroMichele #GucciCruise20

Определить верный tone-of-voice поможет вдумчивый анализ целевой аудитории. Совершенно точно не стоит поддаваться мимолетным тенденциям, ваша манера общения должна быть уникальной и узнаваемой. Избегайте штампов и фальши при общении с подписчиками – будьте честными и открытыми – это очень ценно в современном мире.

Leandra Medine as ... The Selfie Master.
The camera loves her. No one can deny it. Every morning when she puts on some outrageous outfit, she makes tons of selfies showing off that there is always just the good side as long as you believe in it (and she does). Fish face? Got…
Leandra Medine as ... The Selfie Master.
The camera loves her. No one can deny it. Every morning when she puts on some outrageous outfit, she makes tons of selfies showing off that there is always just the good side as long as you believe in it (and she does). Fish face? Got it. Upside down? Nailed. A wink? Just perfect.
Video by @chateauxmanson and @lawebdecanada
#LeandraMedinexMango #MangoFW19 #Mango
Чудесное искреннее видео Mango, #MangoTogether

Выводы

  • Помимо цифровых KPI в работе с соцсетями важно оценивать и качество коммуникации, обратив внимание на факторы, обозначенные выше. Если вы не чувствуете в себе достаточно экспертности, чтобы сделать это самостоятельно, обратитесь за консультацией в профильное агентство. Вы получите взгляд со стороны и полезные рекомендации.
  • При оценке нецифровых показателей важно ориентироваться не только на собственное мнение (вам может всё нравится), а на анализ реакций аудитории и мнение профессиональных коллег. Соцсети предлагают широкие возможности по сбору соцдем данных о вашей ЦА, которые помогут двигаться в нужном направлении при создании контента и выборе форматов.
  • Всё время меняйтесь и развивайтесь, сохраняя при этом ДНК бренда. Время диктует условия – играйте в эту игру, оставайтесь always fresh. Следите за тенденциями и новинками в возможностях социальных сетей, не бойтесь рисковать. Здесь может помочь опыт иностранных коллег – к ним изменения часто приходят раньше.
  • Будьте честными и открытыми в коммуникациях с аудиторией. Социальные сети изначально были созданы для общения, а после интеграции в них коммерческих аккаунтов у брендов появилась возможность «очеловечить» своё лицо – пользуйтесь этим и старайтесь стать хорошим другом для своих подписчиков. Win-win.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "winners agency", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 1, "likes": 3, "favorites": 22, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 94505, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 16 Mar 2020 15:28:58 +0300", "is_special": false }
Простой коллтрекинг
для малого бизнеса
Новый алгоритм с
настройкой в два клика
Узнать больше
Коллтрекинг
без боли
Простые настройки
Умный алгоритм
Чистая аналитика
Подробнее
Простой коллтрекинг
для малого бизнеса
Знание источников продаж
постичь ты сможешь
познать
Простой коллтрекинг
для малого бизнеса
Знание источников продаж
постичь ты сможешь
постичь
(function(d, w) { var analyticsCategory = "CoMagic branding"; var sendEvent = function sendEvent(label) { var action = arguments.length > 1 && arguments[1] !== undefined ? arguments[1] : "Click"; var value = "" .concat(analyticsCategory, " \u2014 ") .concat(label, " \u2014 ") .concat(action); console.log("Analytics: %c".concat(value), "color: #E87E04"); if (window.dataLayer !== undefined && analyticsCategory) { window.dataLayer.push({ event: "data_event", data_description: value }); } }; var rand = function rand(min, max) { min = Math.ceil(min); max = Math.floor(max); return Math.floor(Math.random() * (max - min + 1)) + min; }; var id = rand(1, 4); var head = document.querySelector(".comagic-branding-head"); head.setAttribute("data-comagic", id); sendEvent(id + " — Header", "Init"); head.addEventListener("click", function() { sendEvent(id + " — Header"); }); var branding = document.querySelector( '.comagic-branding[data-comagic="' + id + '"]' ); branding.style.display = "block"; sendEvent(id + " — Footer", "Init"); branding.addEventListener("click", function() { sendEvent(id + " — Footer"); }); })(document, window);
0
1 комментарий
Популярные
По порядку
0

Поставил вам +
Но...

Ответить

Прямой эфир