«Это вам не сосиски в супермаркеты возить». Как мы делали сайт для транспортной компании, перевозящей опасные грузы

Что вы представляете при фразе «сайт для транспортной компании»? Стоковые картинки с машинами и длинные блоки с текстами, где половина слов — это непонятные термины. Поэтому, когда к нам в NAJES обратилась транспортная компания «Эверест», мы решили разбить эти стереотипы. Рассказываем, как сделали стильный сайт для логистического бизнеса.

На связи команда веб-студии NAJES! За сайтом к нам обратилась транспортная компания «Эверест». Ребята занимались не только обычной перевозкой товаров и материалов, но и работали с опасными грузами. Мы решили не делать стандартный сайт с большой фотографией грузовика на первом экране, как у большинства подобных компаний. Погрузились всей командой в эту сложную отрасль, провели полноценное исследование и… сейчас расскажем, что из этого вышло.

С чего все начиналось?

Сначала было все просто — к нам постучался проектный маркетолог от компании «Эверест». Нужно было сделать лендинг для транспортной компании… но затем превратить его в многостраничник.

У компании уже был сайт на WordPress. Правда, он уже давно устарел. Да и изменения они не могли вносить сами — контакты человека, который верстал его, давно уже потеряли.

Поэтому было решено сделать абсолютно новый сайт. Но сначала предстояло разобраться во всей этой «транспортной истории». И начали мы с главной страницы.

Провели маркетинговые исследования, чтобы выделиться из кучи транспортных компаний, которые «на одно лицо»

Обычно, когда мы договариваемся с заказчиком, то отталкиваемся от задач проекта и предлагаем ему несколько вариантов работы. Все варианты сотрудничества перечислять не будем. Грубо говоря, выбор такой:

  • сайт с прототипом, дизайном и версткой
  • маркетинговые исследования продукта, рынка, целевой аудитории (ЦА) и конкурентов + сайт с прототипом, дизайном и версткой

Конечно, это не значит, что в первом случае мы не смотрим, что делают другие компании, и «забиваем» на боли клиентов заказчика. Изучаем рынок в любом случае. Просто во втором варианте мы еще собираем майнд-карту и таблицу с анализом конкурентов и упаковываем в отчет о маркетинговых исследования с результатами и рекомендациями, которые остаются у заказчика.

<p>Майнд-карта и таблица конкурентов не только помогают сделать классный сайт. Эти данные можно использовать для планирования продвижения и стратегии бизнеса.</p>

Майнд-карта и таблица конкурентов не только помогают сделать классный сайт. Эти данные можно использовать для планирования продвижения и стратегии бизнеса.

Что же выбрали ребята из «Эвереста»? Все клиенты на тот момент приходили к ним по «сарафанному радио». Поэтому у них не было понимания своей ЦА, четкого позиционирования и информации о конкурентах — об этом просто никогда не задумывались. Чтобы привлекать новых клиентов, они выбрали второй вариант с маркетинговыми исследованиями

Анализ конкурентов: одинаковый визуал, расплывчатое позиционирование и калькуляторы на сайтах

Когда маркетолог провел первое интервью с заказчиком, то отправился изучать рынок, инфополе, прямых и косвенных конкурентов. Мы понимаем, что у клиента может быть свое представление о рынке — оно не всегда совпадает с реальностью. Поэтому информацию собираем на этом этапе максимально непредвзято:

Мониторим по ключевым запросам компании из поисковой выдачи. По сути, повторяем путь потенциального покупателя

Отбираем для анализа только тех, кто предлагает такой же продукт, как и наш заказчик. В данном случае это была перевозка опасных грузов. Перевозчики мяса и сосисок в «Магнит» нас не интересуют

Выбираем общие и «нишевые» критерии, по которым будем их сравнивать. Кроме позиционирования, цен и дизайна сайта, в транспортной отрасли это еще и тарифы на перевозку, наличие автопарка, гарантии, сроки и т.д.

Собираем информацию по каждому из критериев и составляем сравнительную таблицу. Она индивидуальна для каждой компании. Все зависит от «нишевых» критериев, по которым покупатели сравнивают компании в отрасли

Выделяем сильные стороны каждого конкурента. Отдельно выносим моменты по каждой компании, которые понадобятся для создания позиционирования.

Что мы отметили конкретно у конкурентов «Эвереста»:

🚩 многие размещают на сайте калькуляторы и квизы, через которые заказчик может посчитать стоимость услуги для своего случая

🚩 практически у всех стандартный визуал на сайте

🚩 позиционирование большинства заканчивается на фразе «транспортная компания» — об услуге опасных грузов можно узнать, только если дальше начать изучать сайт

Анализ целевой аудитории: крупные клиенты, которым важны сроки, цена и безопасность

Со стороны кажется, что у всех транспортных компаний одна ЦА. Но если углубиться в анализ, то становится понятно — это не так. Опасные грузы вряд ли интересуют маленькие фирмы и стартапы. Чтобы понять, кто же такие клиенты «Эвереста» и чего они хотят, мы:

Проанализировали описание ЦА от заказчика. Узнали, с какими компаниями сейчас работает «Эверест».

Провели анализ ключевых запросов через Wordstat. Выяснили, что интересует клиентов, которые заказывают перевозку опасных грузов, какие вопросы и ожидания у них есть.

Промониторили отзывы о нашем заказчике и его конкурентах. Узнали, кто заказывает услугу, на что они чаще всего обращают внимание.

Общались с целевой аудиторией на тематических форумах. Маркетолог, который работал над исследованиями, участвовал в обсуждениях, задавал вопросы, «провоцировал» беседу. Все это помогло также лучше узнать целевую аудиторию

С каждым шагом майнд-карта с анализом ЦА становилась все шире и подробнее. Мы выделили главные моменты, которые потом помогли нам собрать работающий прототип:

🚩 наша основная ЦА — крупные корпорации, госучреждения и компании, занимающиеся международными перевозками

🚩 доверие у них вызывает опыт компании, ее кейсы

🚩для них важно, чтобы компания могла доставить их тип груза, быстрые сроки, прозрачное ценообразование, отсутствие бюрократии и помощь с документацией

🚩 главный страх ЦА — задержка в сроках или если груз арестуют из-за отсутствия разрешения

Взяли боли целевой аудитории и «переложили их» на прототип будущего сайта

Когда мы закончили исследование и отдали результаты заказчику, настало время переходить к прототипу сайта. Поскольку целевая аудитория получилась достаточно узкой, то и на сайте нельзя было тратить место под миллион преимуществ и достоинств, которые по сути мало интересуют потенциальных покупателей. Мы решили через каждый блок на сайте закрыть конкретное пожелание, страх и боль ЦА:

«Это вам не сосиски в супермаркеты возить». Как мы делали сайт для транспортной компании, перевозящей опасные грузы
«Это вам не сосиски в супермаркеты возить». Как мы делали сайт для транспортной компании, перевозящей опасные грузы
«Это вам не сосиски в супермаркеты возить». Как мы делали сайт для транспортной компании, перевозящей опасные грузы
«Это вам не сосиски в супермаркеты возить». Как мы делали сайт для транспортной компании, перевозящей опасные грузы
«Это вам не сосиски в супермаркеты возить». Как мы делали сайт для транспортной компании, перевозящей опасные грузы

Предложили графический дизайн-концепт вместо стоковых фотографий и бесконечных полотен текста

Одна из главных сложностей, с которой мы столкнулись на этапе дизайна — полное отсутствие визуального контента у «Эвереста». Не было никаких фотографий, которые можно использовать на сайте. У прямых конкурентов практически не было удачных решений — все те же стоковые фотографии грузовиков. Тогда в качестве референсов мы попробовали взять сайты компаний, которые занимали смежные ниши. И вот здесь уже удалось найти интересные решения.

🚩Хотелось выделиться из кучи одинаковых сайтов. Поэтому в качестве главной идеи мы предложили графику. Выбрали для фона бежевый цвет, а шрифт сделали черный. Получился хорошо читаемый текст, а на нейтральном фоне четко видна графика.

🚩 Сделали изометрические иллюстрации. Даже запчасти стали выглядеть намного привлекательнее. И вновь — никаких стоковых фото, где те же шины и краны выглядели бы серо и мрачно:

«Это вам не сосиски в супермаркеты возить». Как мы делали сайт для транспортной компании, перевозящей опасные грузы

🚩 Важно — расположить всю информацию не полотном текста, а отдельными блоками. Так посетителю сайта легче ориентироваться в информации — он быстро найдет то, что ему нужно.

«Это вам не сосиски в супермаркеты возить». Как мы делали сайт для транспортной компании, перевозящей опасные грузы

🚩 Чтобы сканы сертификатов и разрешений не портили внешний вид страницы, мы закрыли их такими лаконичными изображениями. Чтобы посмотреть их, достаточно нажать кнопку «Смотреть», и перед пользователем откроется скан документа

«Это вам не сосиски в супермаркеты возить». Как мы делали сайт для транспортной компании, перевозящей опасные грузы

Уход маркетолога, проблемы с прототипом и «переделка по второму кругу»: как мы заказчику дополнительные страницы к сайту делали

Главную страницу мы закончили. Она уже работала как полноценный лендинг, поэтому мы запустили в работу сайт уже в таком виде. А дальше надо было добавить дополнительные страницы с услугами. И здесь что-то пошло не так.

Наш маркетолог, который работал с главной страницей, как раз уволился. На его место уже пришел другой человек. Заново знакомиться с заказчиком, вникать в работу и решения — это слишком долго. Поэтому мы попросили бывшего маркетолога помочь закрыть проект. А дальше звезды сошлись не так, как надо:

➡ заказчики уже полностью доверились нам, поэтому особо не проверяли прототипы страниц

➡ бывший маркетолог уже не особо парился по поводу работы

И вот мы сделали прототипы страниц, даже сверстали дизайн, и тут выяснилось… что все не то и не так.

❌ мы заполнили 9 карточек для запчастей на страничке — выяснилось, что их должно было быть 49

❌ сделали разделы и написали тексты для разных услуг — оказалось, что часть из них неактуальна

❌ две страницы были сверстаны для русской версии, а их нужно было делать для английской

Это только часть проблем, которые всплыли. По факту их было гораздо больше. Ну и что делать? По идее надо было возвращаться к прототипу, менять все, согласовывать, а затем менять дизайн. Мы даже начали так делать, но в какой-то момент осознали — это еще больше затянет работу и раздует бюджет заказчика.

Наша команда сделала глубокий вдох, а затем решила пойти другим путем. Мы собрали досконально все правки от заказчика, поняли, что делать и сразу начали править это в дизайне. Попотеть пришлось нормально — однако заказчику это не показывали. В конце концов, разобрались со страницами и завершили многостраничник.

Клиент даже не заметил наших внутренних разладов. Да и зачем его было напрягать? Главное — сделать крутой сайт, а не жаловаться на бывшего маркетолога и оправдывать свои косяки.

«Это вам не сосиски в супермаркеты возить». Как мы делали сайт для транспортной компании, перевозящей опасные грузы

Что получили в итоге?

Сайт получился действительно необычным. Вместо стандартных решений, которые выбирают транспортные компании, мы сделали ставку на графику и удобные блоки со всей необходимой информацией. Заказчик принял сайт, и занялся его администрированием сам, поэтому мы даем две ссылки, где вы можете посмотреть результат работы:)

А если хотите сотрудничать с нами, оставляйте заявку на сайте, и мы подберем оптимальное решение вашей задачи.

А еще не забывайте подписываться на наш Телеграм-канал, где мы делимся интересными решениями и показываем нашу внутрянку.

50
41 комментарий

Зачет! Среди кучи стоковых однотипных сайтов действительно выделяется. Но креатив в меру. А желтый отсылает к цвету опасности, но мягко и аккуратно. Я бы как заказчик был рад :)

Но что лучше сработает на аудиторию - вот это вопрос. Этот стилёк или колхозное, но такое близкое духу Иван Петроича, которому нужон перевозчик.

Как с хомяком в твиттере.

8
Ответить

Тут всё же целевая аудитория не Петровичи для перевозки мяса с оптовой базы🤣

Плюс, задача была именно с уклоном на имидж сделать сайт, как визитка больше, для присутствия в интернетах.

С хомяка в твиттере посмеялся)

Ответить

Да уж, совсем не стоковые и однотипные иллюстрации))) Тут даже цвет не потрудились поменять)

Ответить

Классный сайт, анимация движения фуры понравилась))

3
Ответить

Спасибо, в целом одна из задач была сделать что-то залипательное)

1
Ответить

Очень много труда вложили в этот сайт, молодцы!

2
Ответить

Спасибо)

Жаль только сейчас уже не мы сопровождаем сайт и на нем всплывают порой косяки в верстке или в контенте...

1
Ответить