Создание интернет-магазина: практические советы новичкам

Статья для тех, кто только планирует создать интернет-магазин. Моё агентство специализируется на этом уже 9 лет, поэтому есть чем поделиться.

Итак, начнём.

Думайте. Выделяйтесь.

Представим конкретную ситуацию. Вы хотите торговать электроникой и создаёте интернет-магазин. Вкладываете деньги в его продвижение, а заказов очень мало или нет. Почему?

Рассуждаем логически. Какие продавцы электроники у вас на слуху? Ну как минимум это Юлмарт, Онлайн Трейд, Ozon, МВидео, Эльдорадо.

Чем ваш только что открывшийся интернет-магазин лучше? Цена ниже на условных 150 рублей? Вряд ли это замотивирует потенциального покупателя купить у вас. Снижаем еще цену, но встаёт вопрос доверия. Эти бренды на рынке уже давно, а вашему детищу всего несколько месяцев. Большинство переплатит, но будет знать, что товар доставят вовремя, с покупкой будет чек и в случае проблем, товар можно будет вернуть или отремонтировать по гарантии.

Может быстрая доставка на следующий день будет вашим преимуществом? Этим тоже уже никого не удивишь (если только это не уникальный/редкий товар).

Я не дам конкретных советов, которые помогут выделиться всем, кто хочет создать интернет-магазин. Моя цель чтобы вы сразу задумались над этим вопросом и не потратили свои деньги и время впустую. Так в чём ваши конкурентные преимущества?

Продвижение.

Если вы создадите классный интернет-магазин, но не будете его эффективно рекламировать, о нём так никто и не узнает. Банально, но не все сразу представляют как это будут делать и с каким бюджетом.

Только что открывшимся интернет-магазинам я рекомендую начинать с прайс-агрегаторов, к ним относятся Яндекс.Маркет, Google Merchant, Товары@Mail.ru, Tiu, Price (а также нишевые, например для одежды - Lamoda). У них уже есть большой трафик потенциальных клиентов и они доверяют им. Потому что, например, Яндекс.Маркет постоянно проверяет своих партнеров и отключает некачественные интернет-магазины. Это даст вам относительно быстрые заказы.

Рекорд моего агентства: с момента заявки на создание интернет-магазина до получения им первого заказа с Яндекс.Маркета – 4 дня. Думаю можно еще быстрее, но вряд ли качественнее.

Параллельно запускайте SEO, это не очень быстрая история, но за 2-3 месяца можно продвинуться по низко- и средне-частотным запросам, а значит получить трафик и заказы.

Контекстная реклама в Яндекс и Google работает, но тут остро встаёт вопрос, который я поднял выше – УТП (чем вы будете выделяться среди конкурентов). Если у вас его нет, заказов практически не будет. Будете просто сжигать бюджет.

Ну и конечно тренд сейчас - соц. сети, в частности Instagram. Здесь всё решают качественные фото/видео товара и креатив в рекламе. Искренне рекомендую не экономить на рекламных креативах, они критически влияют на конверсию. Они должны быть не шаблонными, динамичными и быстро доносить суть вашего предложения.

Наполнение.

Перед как начать создавать интернет-магазин продумайте, где вы будете брать информацию по товарам и главное как вы будете её загружать на сайт.

Основные три способа:

  • вручную
  • импорт xls/csv файла
  • интеграция с 1С

Почему это нужно продумать сразу:

  • Существенная статья расходов, которую надо учитывать. Наполнение 100 000 товаров вручную будет стоить дорого. Даже если платить по 1 руб. за товар, получится 100 000 руб. Если будет интеграция с 1С, то потребуется работа 1С-программиста, а его час в среднем стоит 2000 руб.;
  • Нужно понимать какие будут свойства у товаров, будут ли торговые предложения (разные цвета и размеры у одного и того же товара, а также зависимость цены от размера). Количество свойств влияет на дизайн карточки товара и каталога, нужно сразу их учитывать;
  • Какая будет вложенность у разделов (2, 3, 4 уровня), это тоже важно предусмотреть, например для того же меню, а также для мобильной/адаптивной версии, как можно будет попасть в категорию четвертого уровня с мобильного.

Хостинг.

Интернет магазин – сайт с множеством модулей (корзина, оформление заказа и тд), большим количеством страниц (карточек товара), в ближайшей перспективе с кучей посетителей и с большой нагрузкой на хостинг/сервер при обновлении остатков товаров/цен. Все описанные моменты сильно нагружают сервер, поэтому рекомендую сразу брать дорогой тариф, желательно оптимизированный под определенную систему управления сайта, которую вы используете. Иначе велика вероятность, что большие нагрузки «повесят» сервер и интернет магазин будет недоступен для клиентов.

Основные этапы создания.

  • Прототипирование - создание структуры, проработка элементов всех страниц, начиная с главной и заканчивая страницей оформления заказа. Начинайте с этого этапа кто бы что не говорил. Прототип можно нарисовать хоть на листке, ну а лучше в специализированной программе, например Axure.
  • Написание технического задания – всё отрисовать в прототипах невозможно. Как отрисовать интеграцию с 1С или с платежной системой? Не говоря о нестандартных вещах. Поэтому не слушайте умников, которые говорят, что мы не будем вас мучать написанием Т.З., а быстро создадим интернет-магазин. Возможно быстро и создадут, но потом будут долго дорабатывать и исправлять ошибки.
  • Отрисовка дизайн-макетов. На основании ранее утвержденных прототипов дизайнер, учитывая все рекомендации специалистов по маркетингу и юзабилити, ваши пожелания и используя элементы фирменного стиля, отрисовывает все основные страницы интернет-магазина. Как минимум это: Главная, Каталог, Карточка товара, Корзина, Оформление заказа, Личный кабинет, Контакты. Если у вас адаптивный интернет-магазин, то еще каждый макет в разрешении 320рх.
  • Вёрстка – перевод отрисованных дизайн-макетов в html-формат. Важно прописать в Т.З., а потом проверить, чтобы все макеты корректно отображались во всех популярных браузерах: Chrome, Opera, Firefox, Safari и на всех устройствах: ПК, смартфон, планшет.
  • Программирование. Это основная работа, за которую берут больше всего денег ☺ Важно выбрать систему управления сайтом, с которой вам или вашим специалистам в дальнейшем будет удобно работать. Самая популярная система управления сайтом, на текущий момент в России, 1С-Битрикс.

Она включает в себя все необходимые на сегодняшний момент модули для интернет-магазина, такие как каталог товаров, умный фильтр, корзину, оформление заказа, личный кабинет, модули для интеграции с системами доставок и платежными службами и многое другое, их можно настроить под задачи. А также маркетинговые инструменты, такие как e-mail – маркетинг, скидки, промо-коды, системы лояльности, SEO-модули, модули для контекстной рекламы, интеграцию с CRM и т.д.

Система управления сайтом 1С-Битрикс не панацея, но специализироваться можно на чём-то одном. И если программисты, которые будут разрабатывать вам интернет-магазин работают только с этой системой, то выполнят свою задачу в разы быстрее, чем универсалы, которые работают ещё и с Wordpress и MODx и т.д. Как и в любом деле - нужен постоянный опыт. Обратите на этот момент внимание при выборе разработчика.

Еще несколько советов напоследок.

- Изучите интернет-магазины ближайших конкурентов, их структуру, дизайн, расположение блоков. Подумайте почему они сделали именно так. Возьмите самое лучше от каждого.

- Дизайн интернет-магазина должен нравится в первую очередь вашей целевой аудитории, а не вам. Не нужного ничего усложнять.

- Начинайте с малого. Аппетит приходит во время еды и любой интернет-магазин можно совершенствовать вечно. Я всегда рекомендую начинать с необходимых базовых элементов, запуска, и дальнейшей доработки после получения аналитических данных от посетителей.

- Продумайте сразу контент-стратегию для продвижения интернет-магазина, пишите тексты не только для разделов и карточек каталога товаров, но и информационные статьи по вашей тематике. Они привлекут дополнительных посетителей. Обязательно предусмотрите раздел для этого.

На этом всё. Успехов в бизнесе!

0
19 комментариев
Написать комментарий...
__A__

Пожелание к следующему посту - у Вас всё таки 9 лет опыта - хотелось бы в таких темах видеть меньше воды и общих советов, но больше конкретики и деталей. Например о том, как новоиспеченный магазин на Битриксе за каждый чих-пых будет на глазах съедать бюджет новоиспечённого предпринимателя, и какие есть альтернативы сему продукту. Или, альтернативы той же 1С, с интеграцией, кассой и подгрузкой прайсов например. Естественно, такие статьи уже были, но всё же хочется, чтобы Вы именно делились опытом, иначе зачем Вы тут)
Ну и самая вожделенная тема для юных (и не очень) предпринимателей - "а чем торговать то будем"? То есть поиск относительно низкоконкурентых ниш, трендов на ближайшие n-лет, или работа под конкретную ЦА. Вот чего ждёшь от статей с таким заголовком. С уважением.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Апраксин
Автор

Спасибо за обратную связь. Учтём.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр Апраксин
Автор

Есть опыт, когда именно битрикс не выдерживал нагрузку >500 ? На моём опыте не было проблем.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр Апраксин
Автор

Например https://hoff.ru/

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Агеев

Проблема на вашей стороне XD
Я серьезно - что-то у вас с инетом печально, но медленная передача громоздкого контента это не проблема собственно Битрикса.
Вот стата по загрузке главной Хоффа:
на одной картинке - без ограничений, на другой - профиль сети в хроме: скорость 2mbps, пинг 200ms

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Агеев

На самом деле все очень относительно, и работа Битрикса сильно зависит от огромного количества вещей.
Хотя... Время летит так незаметно. Хотел написать что уже пару лет не трогал Битрикс, и вдруг осознал что это было 8 лет назад.
Тогда у битрикса было лучшее ядро из всего что было на рынке готовых cms и совсем паршивые тупящие компоненты.
Как следствие - без участия разработчиков он тормозил под хорошей нагрузкой, но допиленный понимающими разрабами Битрикс был топ.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр Апраксин
Автор

Не понял откуда такая цифра? У меня она в том же Хроме менее 2 сек. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр Апраксин
Автор

Отлично :)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Камиль Калимуллин

Для тех, кто только начинает, рекомендую смотреть в сторону конструкторов для создания интернет-магазина, типа https://www.advantshop.net/ 
Это позволит сэкономить кучу времени и денег, а самое главное быстро и комфортно протестировать идею.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Дарья Борисенко

спасибо за отлично изложенную информацию! но как по мне, хотелось бы больше. я читала еще тут https://neoseo.com.ua/razrabotka-internet-magazina/ . вот если все объеденить - получается очень информативно и полезно, но наверное действительно невозможно ориентироваться на лишь один источник. а тут спасибо автору, за советы напоследок в том числе! правильно помечено - "Аппетит приходит во время еды".

Ответить
Развернуть ветку
16 комментариев
Раскрывать всегда