Покупатель, не уходи: главная страница сайта, где всё легко найти

Покупатель, не уходи: главная страница сайта, где всё легко найти

Главная страница сайта - это возможность для знакомства посетителей с компанией и поиск товаров. Если эта страница имеет неправильную структуру, то есть немалый риск потерять своего покупателя. Делимся фишками, что учитывать при создании удобного сайта.

Ошибки при оформлении данной страницы допускают многие компании. Но если крупному бизнесу это будет простительно, так как они всё равно получат эффект за счёт солидного бюджета на продвижение, то малый бизнес может пострадать. Потому что именно с главной пользователи, как правило, знакомятся с брендом и ищут товары. Если она составлена неправильно, то здесь будет большой риск потерять потенциального покупателя.

Итак, из чего должна быть сформирована главная страница? Проверьте себя

Главная страница включает в себя все виды типовых товаров или услуг

Правило №1. Здесь важно визуально продемонстрировать как можно больше типовой продукции или услуг, которые вы предлагаете, — не менее 40% от всего ассортимента. Допустим, если вы магазин мототехники, предложите все категории: дорожные мотоциклы, спортбайки, эндуро и питбайки.

Насколько это важно? По главной странице человек понимает, кто вы, чем занимаетесь и что можно купить. Для этого вывода требуется 5–10 секунд. Если данная страница не имеет главных визуальных символов, покупатель может сделать неверный вывод. Допустим, недооценить разнообразие всего ассортимента. Никто не захочет искать на ресурсе товар, если не ожидает его там найти.

Эта ошибка часто встречается у интернет-магазинов мототехники. На главной повторяется мототехника, но нет запчастей, расходников и экипировки, которых у компании много.

А вот некоторые примеры того, как отобразить все товарные группы на главной при помощи небольших интерактивных изображений:

Когда на главной показан весь ассортимент, клиенту легче найти нужный товар
Когда на главной показан весь ассортимент, клиенту легче найти нужный товар

Баннеры с рекламой и скидки занимают до 50% экрана

Правило №2. Скидки, баннеры и реклама должны занимать до 50%, а ещё лучше — до 30% экрана на главной. Особенно это необходимо для мобильных версий, где габариты экрана небольшие. Тем более не стоит скрывать навигацию и категории под рекламными предложениями.

Почему это необходимо? Пользователь не будет путаться, сможет без труда получить представление об ассортименте и отыскать главную информацию. Разновидность рекламных баннеров заставляет пользователя пробиваться сквозь них, и порой ему легче уйти, чем бороться с надоедливыми окнами.

Рекламу рекомендуем располагать на баннерах в карусели или статичными блоками. Не совсем надо её размещать в верхней части страницы, можно сделать отдельные блоки после категорий. Допустим, разделить скидки, новинки и бестселлеры блоками-переключателями. Приведём пример с сайтом AGRO-RA:

Покупатель, не уходи: главная страница сайта, где всё легко найти

Карусель движется спокойно, без багов

Правило №3. Если на сайте есть карусель с баннерами и продукцией, то она должна вращаться со скоростью, которая позволяет прочесть информацию. Когда курсор наводится на баннер, движение должно прекращаться. Если нет возможности создать грамотную карусель, то лучше формировать статические блоки.

Насколько это важно? Для того, чтобы посетитель успевал прочесть всю важную для него информацию. «Непослушная» карусель, чересчур быстрая или медленная раздражает и не даёт узнать подробнее об акции. В результате, конверсия по акциям может стать ниже.

Главная страница открывает и популярные подкатегории

Правило №4. Важно показывать не только категории, но и подкатегории для навигации по сайту. Рекомендуем сразу на главной создать блоки-помощники, которые ускоряют поиск. Допустим, сделать блок «Подарки ко Дню знаний» к разделу с подарками или «Всё для бани» к разделу изделий для дома и отдыха.

Насколько это важно? Подкатегории позволяют посетителям оперативно найти нужную группу продукции без долгих поисков по главным разделам. Допустим, женская обувь — обувь для спорта — обувь для бега. Когда посетитель идёт в основной раздел с главной страницы и не видит там нужного товара, то приходит к заключению, что его на сайте вообще нет. И в 90% случаев он ошибается.

Подкатегории можно сделать как «Товары-бестселлеры» или «Спецпредложения».

Покупатель, не уходи: главная страница сайта, где всё легко найти

Магазин кондитерских материалов делает подсказки для оперативного перехода:

Покупатель, не уходи: главная страница сайта, где всё легко найти

Строка поиска выделена, её легко отыскать

Правило №5. Посетитель должен легко и просто найти строку поиска на главной. Она не должна скрываться за яркими кнопками, быть мелкой или бледной, чем рядом стоящие элементы, располагаться в дальнем углу. Советуем сделать пустую строку со словом «Поиск» и с лупой. Если у вас богатый ассортимент, то разумнее будет расположить строку поиска в центре экрана и сделать её выделение на ярком фоне.

Насколько это важно? Так пользователь сможет оперативно найти необходимое изделие или услугу, особенно если товаров множество или навигация сайта сделана далеко не идеально.

Приведём пример яркой строки поиска, взяв за основу магазин люстр, где более 20 000 моделей:

Покупатель, не уходи: главная страница сайта, где всё легко найти

Фото и видео вдохновляют, представляют пользовательский опыт

Правило №6. Визуальный ряд главной должен мотивировать пользователей купить изделие или заказать услугу — допустим, записаться на тест-драйв, примерить худи, поставить кухонный гарнитур. Отлично, если визуал будет представлять товар в процессе его использования. Поэтому рекомендуем сделать не просто предметные фото, а «живые» снимки и видео, 3D-графику. Можно также использовать фото проектов и работ, сотрудников фирмы, места, где сотрудники трудятся.

Насколько это важно? Демонстрация, как формируют и эксплуатируют продукт, кто его авторы (производитель или организатор), повышает доверие заказчиков и побуждает купить продукцию. Без данных материалов на сайтах, где продают одежду и обувь, электронику, косметику, мебель и продукцию для дома, предлагают дизайнерские услуги, ремонт, делают организацию мероприятий. Есть и другие ниши бизнеса, для которых данные рекомендации остаются актуальными.

Покупатель, не уходи: главная страница сайта, где всё легко найти

Эта главная страница “Абиес-Ландшафт”. Садовый центр в Осеево” имеет, можно сказать, старомодное оформление. Однако в условиях пресыщенности именно простой дизайн, как правило, вызывает доверие, когда сочетается с реальными фото и готовыми работами:

Покупатель, не уходи: главная страница сайта, где всё легко найти

Другой пример — фирма «Форточка», которая продаёт пластиковые окна:

Покупатель, не уходи: главная страница сайта, где всё легко найти

Реалистичное оформление главной особенно важно для малых брендов, которые обслуживают местных клиентов и трудятся без крупных бюджетов на продвижение. Чем больше вы открыты для клиентов, тем больше доверия вы получите. Также стоит написать пару фраз об истории организации, специфике работы.

Стиль оформления соответствует духу и стилю бренда

Правило №7. Стилистика главной должна сочетаться со стилем бренда. Нельзя применять дизайнерские новшества, если они совсем не вписываются в концепцию продвижения и образа, который вы формируете.

Насколько это важно? Противоречия размывают позиционирование бренда. Вас потихоньку перестанут определять по ключевым цветам, слоганам и стилистике.

Тренды, которые сочетаются с позиционированиям бизнеса, необходимо применять для оформления страницы. Сегодня часто используют следующие дизайнерские решения.

  1. Минимализм и абстракции. Геометрия, приглушённые оттенки и их комбинации — особенно подходят для объявлений и баннеров.

  2. Изометрия, либо инфографика. Подойдёт тем компаниям, которые предлагают сложные изделия и процессы, которые требуется объяснять и показывать. Допустим, план доставки грузов — для логистической компании, демонстрация работы сложного оборудования или этапы работы с заказчиком — для агентства по праздничной организации.

  3. Естественность, натуральность. Природная гамма цветов и фактуры, растительные принты и темы, земля, небо. Отлично зайдут для компаний, думающих об экологии, ЗОЖ. Допустим, для студии йоги, сайта по медитации, природной косметики, реабилитационных центров, оздоровительных товаров.
  4. Рисованные иллюстрации. Пригодятся для малого бизнеса, если он позиционирует себя как фирма, которая создаёт уютное, дружелюбное комьюнити. Оформление также подходит для изделий, где необходима атмосфера и творчество. Допустим, для студии рисования или музыки, для местного театра, кофейни и ресторана, туристического агентства или гида, фотографа.
  5. Ретро, стиль 1980-1990 годов. Яркие цвета, фильтры, паттерны, округлые шрифты с тёмной окантовкой. Как идея использовать такой стиль при создании акций для ретро-коллекций одежды, либо продукции для дома, а также для показа ретроспективы — своих начальных проектов (подойдёт для фотографов, дизайнеров, мастеров).


Категории товаров не скрываются за одним значком меню

Правило №8. Категории обязаны быть развернутыми, а не спрятанными за единым раскрывающимся меню. Глубокие меню с огромным числом вкладок и категорий, как правило, работают хуже «широких» меню. Не стоит игнорировать даже доп. визуальные подсказки для указания пути. Отметим, что это правило актуально и для просмотра со смартфонов.

Насколько это важно? Посетители не в курсе, с чего начать поиск продукции, и во многих случаях не знают, что меню требуется развернуть. Если категории развёрнуты, человек может сразу перейти к нужному ему товару.

Мы используем всплывающие формы

Правило №9. Есть миф, что всплывающие объявления и формы заявок раздражают посетителей. Это и правильно, и неправильно. Всплывающие баннеры хорошо работают:

1. В тех нишах, где товары делают под заказ или их индивидуально подбирают.

2. Для продукции с дорогим ценником и с длительными этапами сделки.

3. В B2B и нише услуг.

4. В других ситуациях, где данный формат требуется тестировать на результат.

Насколько это важно? Скорее всего, в вашей сфере всплывающий баннер с заявкой станет лучшей возможностью для конверсионных лидов — заказчиков.

Пример классной реализации всплывающих форм на главной — интернет-магазин автозапчастей. Необходимого товара в каталоге может и не быть, поэтому форма — отличная опция:

Покупатель, не уходи: главная страница сайта, где всё легко найти

Добрые рекомендации Yti

Главная страница — это старт пути посетителя, именно сюда он будет возвращаться, чтобы прохождения пути снова и снова. Все категории товаров должны быть показаны на странице понятно, так, чтобы найти их было удобно.

Даже при небольшом неудобстве пользователи путаются и не могут отыскать необходимый товар. Не скрывайте категории в главном меню. Делайте публикацию на главной подкатегории, создавайте визуальные подсказки, статичные блоки. Когда размещаете карусель, она должна двигаться с грамотной скоростью. Комфорт для клиента — важный аспект при создании главной страницы.

Хотите создать лаконичный сайт с грамотной структурой для собственного бренда? Yti Marketing знает как помочь! Оставьте заявку на сайте и мы расскажем:

99
2 комментария

Все скриншоты - десктоп?

Ответить

Спасибо, а как мне добавить себе мотивацию?)

Ответить