От рынка ждём в 2024, что всё больше крупных e-com ритейлеров будут внедрять инструменты продвижения на свои площадки и развивать сегмент ритейл-медиа. И агентства, и вендоры, и селлеры хотят масштабировать и диверсифицировать своё присутствие в екоме и на рынке сейчас очень большой запрос на новые плейсменты.
Маркетплейсы перестали быть только товарной рекламной площадкой. Наш клиент планировал провести свою выставку современного искусства. Чтобы рассказать о ней как можно большему количеству людей, мы предложили разместить click out рекламу на OZON. Запускали баннеры и видеобаннеры на главной странице сайта и мобильного приложения, а также баннер на странице «Заказ выполнен». От медийного инструмента мы не ждали большого объема конверсий, но реклама на Ozon собрала большую часть из них — 78% из общего количества. Как итог, получили самый низкий CPL среди всех каналов и в 8 раз больше конверсий, чем запланировали.
Для оценки рекламы важно корректно определять цели кампаний и как следствие KPI и метрики эффективности. Для кампаний, целью которых является повышение знания бренда, ключевыми параметрами будут CPU, CTR, количество и стоимость вовлеченных визитов, рост знания бренда. Для их оценки опираемся на данные рекламных кабинетов, расширенные отчеты площадок и аудиторные исследования, Brand Lift.
Для performance-кампаний в первую очередь оцениваем ДРР и СРО привлеченных с помощью рекламных кампаний заказов. Для формирования полной картины используем в связке данные из нескольких источников – данные рекламных кабинетов, статистику всего объема продаж из кабинетов селлера для оценки влияния кампании на органические продажи, Search- и Sales- лифты. На этапе планирования и долгосрочной стратегии опираемся на данные внешних инструментов аналитики для оценки потенциальной емкости на конкретной площадке, в категории, выбранном регионе. Огромной ценностью обладают прямые данные площадок, здесь важно выделить статистику, предоставляемую в рамках Ozon Data. Хочется верить, что и другие лидеры рынка последуют за этим решением – больше прямых данных позволяет точнее планировать бюджеты и сплит инструментов для продвижения, что приведет к росту эффективности и как следствие к значительному масштабированию бюджетов.