Российский бизнес также развивает и другие направления ESG-повестки, помимо принятых целей устойчивого развития ООН. На первом месте по актуальности работа с экологизацией поставщиков. Ее отметили 50,9% респондентов. Это связано и с изменениями требований к поставщикам в госзакупках — с 2023 года госзаказчики должны устанавливать дополнительные (экологические) требования по 44-ФЗ при закупках определенных групп товаров, указанных в ПП № 1224. Также, несмотря на переориентацию на азиатские рынки, российский реальный сектор остается включенным в международные цепочки поставок, а потому не может не следовать принятым экологическим ESG-практикам. Одновременно 34% российских компаний на фоне локализации фокусируется на поддержке отечественных производителей. При этом, как отмечается в исследовании, экологические проекты сравнительно чаще реализуются в компаниях из B2C сегмента. Это связано с тем, что экологическая осознанность россиян растет. Согласно данным Росиндекса, доля тех, кто считает, что в стране низкая экокультура среди граждан, сократилась на 22% с 2020 года. По словам авторов, экология становится новым конкурентным преимуществом в сфере товаров народного потребления. Покупатели лучше относятся к экологически ответственным брендам.