Социальные инициативы занимают первое место в ESG-повестке компаний — исследование E+ Change и Ipsos в России

Второе и третье места у проектов по экологии и корпоративному управлению. В топ-3 приоритетов российского бизнеса в сфере устойчивого развития вернулась цель «достойная работа и экономический рост», заменив «Борьбу с неравенством». Такие данные приводятся в совместном исследовании E+ Change (входит в E+ Awards) и Ipsos в России «Барометр устойчивой трансформации бизнеса 2023».

Социальные инициативы занимают первое место в ESG-повестке компаний — исследование E+ Change и Ipsos в России

Цель «Борьба с неравенством» вышла в тройку лидеров ESG-повестки в 2022 году на фоне неопределенности и изменения экономической ситуации. Бизнес сосредоточился на поддержке уязвимых групп. Возвращение фокуса на экономический рост и достойную работу — следствие многих факторов. Среди основных авторы исследования отмечают дефицит кадров, необходимость индексации зарплат из-за роста инфляции и адаптацию бизнеса к новой экономической реальности.

Российский бизнес также развивает и другие направления ESG-повестки, помимо принятых целей устойчивого развития ООН. На первом месте по актуальности работа с экологизацией поставщиков. Ее отметили 50,9% респондентов. Это связано и с изменениями требований к поставщикам в госзакупках — с 2023 года госзаказчики должны устанавливать дополнительные (экологические) требования по 44-ФЗ при закупках определенных групп товаров, указанных в ПП № 1224. Также, несмотря на переориентацию на азиатские рынки, российский реальный сектор остается включенным в международные цепочки поставок, а потому не может не следовать принятым экологическим ESG-практикам. Одновременно 34% российских компаний на фоне локализации фокусируется на поддержке отечественных производителей. При этом, как отмечается в исследовании, экологические проекты сравнительно чаще реализуются в компаниях из B2C сегмента. Это связано с тем, что экологическая осознанность россиян растет. Согласно данным Росиндекса, доля тех, кто считает, что в стране низкая экокультура среди граждан, сократилась на 22% с 2020 года. По словам авторов, экология становится новым конкурентным преимуществом в сфере товаров народного потребления. Покупатели лучше относятся к экологически ответственным брендам.

Также выросла актуальность развития местных сообществ. Значимость темы для бизнеса выросла с 2021 года — с 8% до 45% в 2023 году. Авторы полагают, что такое целеполагание отражает готовность компаний вовлекаться в реальную проблематику и сокращать разрыв между собой и ключевыми заинтересованными сторонами (города присутствия, сотрудники и конечные потребители). Если в прошлом году локальные инициативы имели скорее антикризисный характер, то в этом году запуск подобных программ помогает в том числе укреплять лояльности и вести борьбу за кадры, привлекать и удерживать таланты на фоне острой нехватки сотрудников.

Начать дискуссию