{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Сколько стоит лид с Директа в разных нишах? (часть 2)

Сегодня расскажем про стоимость лида и рабочие инструменты еще в 6 популярных нишах.

Всем привет! На связи Сергей Милых, сооснователь и управляющий партнер агентства контекстной рекламы Склифосовский.Про. Несколько дней назад мы начали рассказывать про стоимость лида с Яндекс.Директа в разных нишах. Сегодня публикуем вторую часть нашего обзора.

Напомню, в обзор попадают виды бизнеса, в которых у нас есть значительный опыт (три и более клиента). Приведенные цифры – средние значения, которые получаются у нас. Мы вполне допускаем, что есть проекты, где показатели могут быть значительно хуже или лучше. Итак, поехали.

Строительство домов

По нашему опыту, есть минимум две рабочие стратегии в рекламе строительства домов. Подход первый – раздробить семантику и посадки по типу материала, из которого строится дом (камень, газобетон, дерево и так далее). Естественно, этот подход работает с клиентами, которые могут предложить какую-либо вариативность в выборе материала.

Второй подход заключается в упоре на ипотечную семантику с обязательным указанием ипотечного оффера на посадочной странице. Как выяснилось, не так много в нашей стране людей, готовых купить дом без использования заемных средств (сюрприз).

Идеально, если предложение клиента позволяет использовать оба этих подхода одновременно.

  • Стоимость лида: от 1 000 до 3 000 руб.
  • Бюджет: от 150 000 до 3 000 000 руб.

Климатическая техника

В первой части обзора мы уже затрагивали интернет-магазины, но климатическую технику решили выделить отдельно. Дело в том, что за 4 года существования агентства мы накопили большой опыт работы с этим сегментом.

На текущий момент у нас в пуле 6 представителей этой ниши, включая компанию Весна-Климат – признанного лидера рынка в Москве, с которой мы сотрудничаем с первого дня существования агентства. Поэтому могу смело утверждать, что про рекламу климатической техники в Директе мы знаем все, ну или почти все.

У данного сегмента интернет-магазинов есть несколько важных особенностей. Во-первых, жесткая зависимость спроса и цены лида от погодных условий. Во-вторых, смещение эффективности в несезон с общих ключей на узкие товарные запросы. Иными словами, летом львиную долю заказов приносят ключи вида "купить кондиционер", а осенью и зимой более точные фразы типа "Hisense AS-12HR4SVDDL1". В третьих, основная доля обращений приходит через звонки, поэтому без коллтрекинга в этой нише делать нечего.

Погодные условия - главный лимитующий фактор в нише климатической техники
  • Стоимость лида: в сезон от 1 000 руб., в несезон вырастает до 2 000 – 3 000 руб.
  • Бюджет: в сезон от 300 000 руб. (Москва и область), в несезон от 150 000 руб.

Услуги по ремонту

В данный раздел мы занесли все услуги по ремонту жилых и нежилых помещений, но львиную долю наших клиентов здесь составляют электрики (в данный момент у нас 4 таких клиента). Впрочем, был опыт работы с клиентами широкого профиля, которые занимались всем – от стяжки пола до покраски стен.

Как правило, поиск здесь работает лучше РСЯ. Семантику мы обычно делим по типу работ и типу помещения, для которого ищут ремонтника (коттедж, квартира или офис. Либо конкретный тип комнаты – жилые, ванные и т.д.).

Очень важно под каждый кластер семантики иметь собственную посадочную страницу. Узконаправленные лендинги в этой нише работают лучше огромных сайтов с большим перечнем услуг.

  • Стоимость лида: от 1 000 руб. до 3 000 руб. На самом деле, даже более высокая стоимость лида может быть выгодной для рекламодателя в этой нише. Подобную ситуацию мы описывали в этом кейсе.
  • Бюджет: от 100 000 руб. до 1 000 000 руб.

Бьюти-сфера

Давным-давно вся бьюти-сфера жила на рекламе в запрещенном сейчас «нельзаграмме». «Олды» рассказывают, что и лид тогда стоил по 500 рублей, и закрываемость обращения в сделку была выше 50%. Сейчас же у рекламодателей из данной ниши выбор невелик: контекст, отечественные социальные сети, блогеры. Как правило, все вышеперечисленное работает хуже, чем ныне запрещенная в России соц.сеть с картинками и сторрис.

В нашем пуле клиентов бьюти-сферу представляют несколько салонов эпиляции, студии наращивания волос и маникюрный салон. Практически во всех случаях неплохо отрабатывает поиск по гео-запросам и РСЯ с таргетингом по широким ключам. Говорю «неплохо», потому что стоимость лида в любом случае получается сильно выше, чем несколько лет назад.

  • Стоимость лида: 1 500 – 2 000 руб.
  • Бюджет: 100 000 – 500 000 руб.

Оптовые продажи

У компаний, занимающихся оптовыми продажами, как правило, небольшой бюджет на контекст. Связано это с узкой целевой аудиторией – таким ребятам интересны только крупные заказчики.

Задача маркетолога здесь – максимально отрезать физиков, желающих приобрести товар в розницу. Делается это путем указания в объявлении и на сайте минимальных условий для заказа, а также использования низкочастотной семантики со словом «опт» и подобными. Забудьте про общие фразы с указанием товара – бюджет улетит очень быстро, а подавляющее число обращений (если удастся их получить) будут от розничных покупателей.

НО! Даже если вы запустите только семантику с оптом, а в объявлении и на сайте капсом пропишете, что работаете только с юридическими лицами, заявки от физиков все равно будут поступать. Да, в меньшем количестве, но будут. Полностью от них избавиться невозможно. Просто будьте к этому готовы и не вините во всем директолога. Возможно, он сделал все, что мог.

Обращения чаще всего поступают в виде звонков или писем на почту. Поэтому коллтрекинг и емейл-трекинг очень желательны. Лид-формами обычно пользуются, когда товар простой, а информация на сайте не требует дополнительных уточнений.

  • Стоимость лида: в зависимости от типа продаваемого товара, но в среднем от 600–800 руб.
  • Бюджет: от 50 000 руб. до 300 000 руб.

Доставка еды

Так вышло, что в числе наших клиентов три предприятия общепита с абсолютно разным меню и масштабом: крупная доставка суши – одни из лидеров в городе; осетинские пироги со средним бюджетом на продвижение; шаурма на районе с запросом на минимальные рекламные затраты. Стратегии продвижения у них естественным образом отличаются, но одна общая деталь присутствует: большую часть рабочей семантики составляли гео-запросы.

Именно этот пул ключей, приносит в данной тематике наибольшую эффективность. Ну и не стоит забывать про брендовую кампанию – в этой нише конкуренты могут активно пользоваться вашими запросами.

Также стоит отметить свойственный для данной ниши высокий LTV (срок жизни клиента). Из-за большой стоимости клика и конкуренции отбить затраты на привлечение клиента первым же заказом практически невозможно. Но если учитывать, что каждый третий клиент возвращается и заказывает вновь, рентабельность инвестиций в Директ выглядит уже более интересно.

  • Стоимость лида: от 500 руб.
  • Бюджет: от 100 000 руб. до 600 000 руб. в Москве

На этом наш обзор завершен. Напомню, первая часть материала, где мы разбирали стоимость лида в недвижке, екоме, медицине и еще 5 других нишах, доступна по ссылке.

Также дублирую ссылку на наш сайт и свои контакты в телеграм: t.me/serge2842. Остаемся на связи!

0
56 комментариев
Написать комментарий...
Дмитрий

Это с учётом оплаты услуг или без? Обычно почему-то считают без, я всё лет 15 пытаюсь понять почему. Как бизнесмен, я отдаю условный лям на контекст, из них 900к - рб и 100к оплата услуг. Т.е. отдал я лям, а мне считают стоимость лидов только на 900, в чём логика, ведь отдал я лям?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Милых
Автор

В статье данные без учета стоимости услуг. Цель была показать как именно может работать инструмент в разных нишах. Настраивать его вы можете и сами (бесплатно), имея спеца инхаус, через агентство или фрилансера. В каждом случае затраты будут разные. Соответственно и статистика в этом случае была бы менее релевантной.

Но вас, как собственник бизнеса, прекрасно понимаю и поддерживаю - KPI по стоимости лида лучше согласовывать со всеми затратами: и на работу, и на использование доп.сервисов, и на бюджет самой рекламной системы.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

Да я прекрасно понимаю, что считают без, я не понимаю, почему не учитывают расходы на услуги, когда пишут такие детальные описания конкретной ситуации)

Ответить
Развернуть ветку
Борис Интеграторов

Потому что цифры будут тогда совершенно не те и ужасать ))))

Ответить
Развернуть ветку
Доктор Шкутко

Они даже без стоимости работ ужасают. Как можно с такой ценой в прибыль работать.

Ответить
Развернуть ветку
Борис Интеграторов

Никак)) лид в маникюре за 1500 рублей это сильно, бедные жены чиновников - владельцы маникюрных салонов, классный развод))))

Ответить
Развернуть ветку
Никита Миклушов

ВК цена лида - 250 руб. Гель-лак. Спб.
Но они зарабатывают за счет большого LTV.

Ответить
Развернуть ветку
Доктор Шкутко

То есть реалбиза там нет? Ну тогда понятно, это как на трубы Газпрома лид можно повышать до бесконечности, никто не заметит :)

Ответить
Развернуть ветку
Борис Интеграторов

Есть конечно, но ни один реальный бизнес не закупит лид по 1500 рублей в ногтях (это еще без учета их работы).
Чушь полнейшая

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Фадеев

Полно примеров когда люди "пробуя" рекламу кидают бюджет тысяч 30, и имеют оттуда лида эдак 3.

Лид первый шаг для получения лояльного клиента на много лет, который еще и друзей может привести. Не надо пытаться отбить стоимость лида за 1 процедуру. Если конечно качество услуги низкое и клиент 2 раз не прийдет - то смысла нет.

Ответить
Развернуть ветку
Доктор Шкутко

Мне кажется все эти байки про LTV хорошо работают в нормальных бизнес-моделях развитых стран. У нас клиент все равно кликает как чумной по рекламе, по всему до чего дотянется и все равно записывается и второй, и последующие разы с твоей рекламы. Ну маркетологи и агентства должны как-то поддерживать спрос на свои услуги поэтому что им с того, что какой-то очередной нейл-клиент банкротнется, придут новые мечтатели заработка, людей в стране хватает.

Ответить
Развернуть ветку
Борис Интеграторов

Может надо к профессионалам обращаться?) Уже лет 5 ничего не "пробуя" все понятно и заказываем только у людей у которых есть понимание как не спалить 30 тыс на 3 лида. А LTV в бьюти это вещь не простая, хотя это же не важно "маркетологам" они оправдывают все "пробованием")))

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Фадеев

К профессионалам "дорог'о"... бюджеты от 100.000 плюс услуги агентства.. на круг 150.000 в месяц на старт. А тут предлагают за 30к конфетку...

Ответить
Развернуть ветку
Борис Интеграторов

При чем тут 100 плюс услуги? Когда мы про цену лида, который для этих услуг не превышает 500 рублей?) оххх Сергей)) конфетку они предлагают)))

Ответить
Развернуть ветку
Никита Миклушов

Так принято, но в корне вы правы.
А так вашу цепочку можно развивать дальше: а почему вы не высчитываете из цены лида сумма налогов, на которые вы сократили налоговую базу?
А почему вы не добавляете к цене лида, цену платежки? А время потраченное бухгалтером? и т.д.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

Это уже косвенная зависимость. А я о прямой

Ответить
Развернуть ветку
Борис Интеграторов

Началось) От создателей сколько стоит? "Ответили в директ, а то вдруг вы с налогами спрашиваете"))Кем так принято?) вами маркетологами, которые запутывают владельцев бизнесов?))

Ответить
Развернуть ветку
53 комментария
Раскрывать всегда