{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Сколько стоит лид с Директа в разных нишах? (часть 2)

Сегодня расскажем про стоимость лида и рабочие инструменты еще в 6 популярных нишах.

Всем привет! На связи Сергей Милых, сооснователь и управляющий партнер агентства контекстной рекламы Склифосовский.Про. Несколько дней назад мы начали рассказывать про стоимость лида с Яндекс.Директа в разных нишах. Сегодня публикуем вторую часть нашего обзора.

Напомню, в обзор попадают виды бизнеса, в которых у нас есть значительный опыт (три и более клиента). Приведенные цифры – средние значения, которые получаются у нас. Мы вполне допускаем, что есть проекты, где показатели могут быть значительно хуже или лучше. Итак, поехали.

Строительство домов

По нашему опыту, есть минимум две рабочие стратегии в рекламе строительства домов. Подход первый – раздробить семантику и посадки по типу материала, из которого строится дом (камень, газобетон, дерево и так далее). Естественно, этот подход работает с клиентами, которые могут предложить какую-либо вариативность в выборе материала.

Второй подход заключается в упоре на ипотечную семантику с обязательным указанием ипотечного оффера на посадочной странице. Как выяснилось, не так много в нашей стране людей, готовых купить дом без использования заемных средств (сюрприз).

Идеально, если предложение клиента позволяет использовать оба этих подхода одновременно.

  • Стоимость лида: от 1 000 до 3 000 руб.
  • Бюджет: от 150 000 до 3 000 000 руб.

Климатическая техника

В первой части обзора мы уже затрагивали интернет-магазины, но климатическую технику решили выделить отдельно. Дело в том, что за 4 года существования агентства мы накопили большой опыт работы с этим сегментом.

На текущий момент у нас в пуле 6 представителей этой ниши, включая компанию Весна-Климат – признанного лидера рынка в Москве, с которой мы сотрудничаем с первого дня существования агентства. Поэтому могу смело утверждать, что про рекламу климатической техники в Директе мы знаем все, ну или почти все.

У данного сегмента интернет-магазинов есть несколько важных особенностей. Во-первых, жесткая зависимость спроса и цены лида от погодных условий. Во-вторых, смещение эффективности в несезон с общих ключей на узкие товарные запросы. Иными словами, летом львиную долю заказов приносят ключи вида "купить кондиционер", а осенью и зимой более точные фразы типа "Hisense AS-12HR4SVDDL1". В третьих, основная доля обращений приходит через звонки, поэтому без коллтрекинга в этой нише делать нечего.

Погодные условия - главный лимитующий фактор в нише климатической техники
  • Стоимость лида: в сезон от 1 000 руб., в несезон вырастает до 2 000 – 3 000 руб.
  • Бюджет: в сезон от 300 000 руб. (Москва и область), в несезон от 150 000 руб.

Услуги по ремонту

В данный раздел мы занесли все услуги по ремонту жилых и нежилых помещений, но львиную долю наших клиентов здесь составляют электрики (в данный момент у нас 4 таких клиента). Впрочем, был опыт работы с клиентами широкого профиля, которые занимались всем – от стяжки пола до покраски стен.

Как правило, поиск здесь работает лучше РСЯ. Семантику мы обычно делим по типу работ и типу помещения, для которого ищут ремонтника (коттедж, квартира или офис. Либо конкретный тип комнаты – жилые, ванные и т.д.).

Очень важно под каждый кластер семантики иметь собственную посадочную страницу. Узконаправленные лендинги в этой нише работают лучше огромных сайтов с большим перечнем услуг.

  • Стоимость лида: от 1 000 руб. до 3 000 руб. На самом деле, даже более высокая стоимость лида может быть выгодной для рекламодателя в этой нише. Подобную ситуацию мы описывали в этом кейсе.
  • Бюджет: от 100 000 руб. до 1 000 000 руб.

Бьюти-сфера

Давным-давно вся бьюти-сфера жила на рекламе в запрещенном сейчас «нельзаграмме». «Олды» рассказывают, что и лид тогда стоил по 500 рублей, и закрываемость обращения в сделку была выше 50%. Сейчас же у рекламодателей из данной ниши выбор невелик: контекст, отечественные социальные сети, блогеры. Как правило, все вышеперечисленное работает хуже, чем ныне запрещенная в России соц.сеть с картинками и сторрис.

В нашем пуле клиентов бьюти-сферу представляют несколько салонов эпиляции, студии наращивания волос и маникюрный салон. Практически во всех случаях неплохо отрабатывает поиск по гео-запросам и РСЯ с таргетингом по широким ключам. Говорю «неплохо», потому что стоимость лида в любом случае получается сильно выше, чем несколько лет назад.

  • Стоимость лида: 1 500 – 2 000 руб.
  • Бюджет: 100 000 – 500 000 руб.

Оптовые продажи

У компаний, занимающихся оптовыми продажами, как правило, небольшой бюджет на контекст. Связано это с узкой целевой аудиторией – таким ребятам интересны только крупные заказчики.

Задача маркетолога здесь – максимально отрезать физиков, желающих приобрести товар в розницу. Делается это путем указания в объявлении и на сайте минимальных условий для заказа, а также использования низкочастотной семантики со словом «опт» и подобными. Забудьте про общие фразы с указанием товара – бюджет улетит очень быстро, а подавляющее число обращений (если удастся их получить) будут от розничных покупателей.

НО! Даже если вы запустите только семантику с оптом, а в объявлении и на сайте капсом пропишете, что работаете только с юридическими лицами, заявки от физиков все равно будут поступать. Да, в меньшем количестве, но будут. Полностью от них избавиться невозможно. Просто будьте к этому готовы и не вините во всем директолога. Возможно, он сделал все, что мог.

Обращения чаще всего поступают в виде звонков или писем на почту. Поэтому коллтрекинг и емейл-трекинг очень желательны. Лид-формами обычно пользуются, когда товар простой, а информация на сайте не требует дополнительных уточнений.

  • Стоимость лида: в зависимости от типа продаваемого товара, но в среднем от 600–800 руб.
  • Бюджет: от 50 000 руб. до 300 000 руб.

Доставка еды

Так вышло, что в числе наших клиентов три предприятия общепита с абсолютно разным меню и масштабом: крупная доставка суши – одни из лидеров в городе; осетинские пироги со средним бюджетом на продвижение; шаурма на районе с запросом на минимальные рекламные затраты. Стратегии продвижения у них естественным образом отличаются, но одна общая деталь присутствует: большую часть рабочей семантики составляли гео-запросы.

Именно этот пул ключей, приносит в данной тематике наибольшую эффективность. Ну и не стоит забывать про брендовую кампанию – в этой нише конкуренты могут активно пользоваться вашими запросами.

Также стоит отметить свойственный для данной ниши высокий LTV (срок жизни клиента). Из-за большой стоимости клика и конкуренции отбить затраты на привлечение клиента первым же заказом практически невозможно. Но если учитывать, что каждый третий клиент возвращается и заказывает вновь, рентабельность инвестиций в Директ выглядит уже более интересно.

  • Стоимость лида: от 500 руб.
  • Бюджет: от 100 000 руб. до 600 000 руб. в Москве

На этом наш обзор завершен. Напомню, первая часть материала, где мы разбирали стоимость лида в недвижке, екоме, медицине и еще 5 других нишах, доступна по ссылке.

Также дублирую ссылку на наш сайт и свои контакты в телеграм: t.me/serge2842. Остаемся на связи!

0
56 комментариев
Написать комментарий...
Vadim K

То есть получается что лид на ноготочки и на строительство дома стоит одинаково 1500 рублей? Тогда кто все эти люди кто рекламируется в директе, явно же нет экономического смысла.

Ответить
Развернуть ветку
Roman Kuvshinnikov

Вадим, так по этой причине многие салоны красоты отказываются от директа. Стоит принимать во внимание что у хорошего салона красоты это всё окупится, так как LTV и маржа сильно отличаются у "плохого" и "хорошего" салона красоты. Если у вас мастера и админы криворукие, постоянная нехватка мест в онлайн записи, везде плохие отзывы итп - контекст будет приносить вам только убыток. Если же у вас поставлена работа с новыми клиентами на поток и возращаемость хотя бы выше 60% и вы умеете повышать средний чек + продавать новые услуги + получать постоянно новые отзывы во всех источниках — то и при такой стоимости лида можно работать. А так в моей практике стоимость лида в бьюти сфере 500-1000 руб, но опять же это зависит от локации и стоимости за первый визит и типа услуг, который вы рекламируете.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Фадеев

Если бизнес - гуано, то его ничто не спасет (кроме монополии и коррупции, как например в ЖКХ). И это благо для рынка и для потребителей! Одноразовые клиенты сейчас слишком дороги.

Ответить
Развернуть ветку
53 комментария
Раскрывать всегда