Расчет окупаемости установки программы лояльности

Самый частый вопрос, который мы получаем от клиентов: “Как быстро окупятся наши вложения в программу лояльности?”

Сегодня расскажем о том, как же это понять, рассчитать и потом подтвердить все на практике.

Расчет окупаемости установки программы лояльности

Для начала давайте определимся, что стоимость нашей программы лояльности в среднем в год составляет около 70 800 р. Конечно, вы можете выбрать другие, бюджетные тарифы, где будет доступен более ограниченный функционал, так и более дорогие, где вам будут доступны специальные возможности и отчеты. Но для полноценной работы со всеми инструментами такой тариф оптимален. Поэтому все наши расчеты мы приводим исходя именно из этой стоимости.

Какое количество ваших гостей может присоединиться к программе лояльности?

На первом этапе мы подключаем максимально большое количество ваших гостей к программе лояльности, чтобы затем иметь возможность с ними коммуницировать, отправлять им различные уведомления и продуктивно взаимодействовать в будущем.

Для примера, возьмем ресторан, у которого в месяц 1000 транзакций, тогда мы можем рассчитывать, что при активном предложении подключиться к программе лояльности в месяц вы сможете добавлять в базу по 100 - 200 человек. Также сразу можно начать с ними работать и приглашать на различные мероприятия.

В целом, за 3 месяца работы у вас в базе будет около 500 гостей. Конечно, мы не рекомендуем останавливаться, необходимо продолжать подключать новых гостей регулярно, но уже через 3 месяца вы сможете начать работать над улучшением показателей.

Какие показатели мы рекомендуем использовать в ежедневной работе и какую выгоду это может дать

Основные механики работы с программой лояльности:

  • работа над увеличением среднего чека
  • работа над повышением частоты покупок
  • работа над возвратом гостей

Ниже разберем каждую из этих механик.

Как работа над увеличением среднего чека поможет окупить программу лояльности

По статистике, гости, которые возвращаются в ваше заведение, тратят больше, чем в первый раз.

Они уже знают вас, им точно понравилось, если они пришли второй раз. Первый раз в новом месте часто небольшой стресс, потому что мы не уверены понравится блюдо или нет. Во второй раз гости уже гораздо спокойнее, у них появляется любимое блюдо, но при этом они хотят попробовать что-то еще. Поэтому само по себе внедрение программы лояльности и отслеживание среднего чека подтвердит, что разовый гость тратит меньше, чем участник вашей программы.

Но есть и основные возможности, которые вы сможете реализовать с помощью встроенных инструментов.

Для того, чтобы увеличить средний чек мы рекомендуем планировать акции и предлагать подарки (например, десерт при заказе от 2 700 руб. или дополнительные баллы за определенную, установленную вами, сумму покупок). Для того, чтобы рассказать гостям о такой акции, вы можете использовать push-уведомления или email рассылки.

В нашем примере при базе в 500 человек, которые в среднем посещают ресторан 1 раз в месяц, мы начинаем работать над увеличением среднего чека. Средний чек был 2 500 руб., мы хотим довести его до 2 700 руб.

Изменение среднего чека на 200 руб. среди всей базы в месяц даст увеличение оборота на 500 * 200 руб. = 100 000 руб. только за один месяц.

Это только один из возможных инструментов, рассчитанный на относительно небольшой базе. Вы можете регулярно работать над увеличением базы и тогда подобные изменения станут еще более заметными.

Работа над повышением частоты покупок

В этом примере мы рассмотрели, что гости в среднем приходят в ресторан 1 раз в месяц, если мы будем работать над тем, чтобы гости приходили чаще, привлекать их различными мероприятиями, использовать сценарии, которые доступны в программе лояльности Loona.ai, то вполне можем увеличить этот параметр до 1,2 раз в месяц, что будет равно 600 визитам гостей (по сравнению с 500 которые были до изменений).

Даже при том же среднем чеке мы получим увеличение оборота на 100 (разница в визитах гостей) * 2 500 руб. = 250 000 руб.

Работа над возвратом гостей

Также очень интересная возможность, которую дает использование нашей программы лояльности - работа над возвратом гостей, которые приходили к вам и, возможно, не вернутся.

Личный кабинет Loona.ai
Личный кабинет Loona.ai

Благодаря анализу воронки продаж и сегментированию всех клиентов по базе, вы можете посмотреть, какое количество людей ходит часто, а сколько не вернулись после, к примеру, второго визита. Благодаря фильтрам можно точечно работать над рассылками именно для этой группы клиентов, предлагать им специальные бонусы.

Для того, чтобы оценить полноценно сколько может принести в ваш бизнес каждый клиент, существует такая величина, как LTV (Lifetime Value) — обозначающая пожизненную ценность клиента.

В программе Loona.ai вы можете видеть ее с самого начала работы, но в первые месяцы она будет не сильно отличаться от среднего чека. Зато, когда база данных наполнится, вы сможете оценить сколько один клиент приносит денег на весь период его взаимодействия с вашим бизнесом.

Но даже если считать возврат клиентов только на один визит, мы можем использовать уже известный нам параметр среднего чека.

Расчет окупаемости установки программы лояльности

В воронке на рисунке всего в базе находится 2769 человек, второй раз пришли в ресторан 2334 (84,3%) человек, а третий всего 1331 (48,1%). Если мы будем работать с теми, кто пришел два раза, но не вернулся третий, предложим им бонусы или повышенный кешбэк, то при возврате всего лишь 3%, что составляет 83 человека, мы получим увеличение оборота на 83 * 2 500 руб. = 207 500 руб!

Как видите, в Loona.ai есть очень много возможностей работы над повышением показателей оборота вашего бизнеса.

Вы можете начать использовать программу лояльности и работать над увеличением хотя бы одного из параметров.

Такая точечная, планомерная и регулярная работа, как мы показали на примерах, обязательно окупит все ваши вложения в нашу программу и позволит вам заработать больше.

Как мы показали на примерах выше, если вы активно собираете базу в течение первых трех месяцев и затем начнете использовать встроенные инструменты, то уже после 4-х месяцев сможете полностью окупить вложения в программу лояльности. Остальные 8 месяцев можно продолжать работать над теми же показателями, чтобы программа лояльности принесла вам максимально возможную выгоду.

11
Начать дискуссию