Сделали ×3 лидов для промышленных газов. Уронили цену лида с 2 500 до 1 000₽. Оставили далеко позади других подрядчиков

Сделали ×3 лидов для промышленных газов. Уронили цену лида с 2 500 до 1 000₽. Оставили далеко позади других подрядчиков

Я, Евгений Летов, основатель агентства «Промо Эксперт», в кейсе рассказываю, как 3 гипотезы помогли выиграть конкурс подрядчиков и принесли хорошего заказчика — завод-производитель технических газов. С какими сложностями столкнулись в период санкций, мобилизации и СВО. Показываем, как преодолевали сложности и что из этого вышло.

Улучшить хорошие показатели — нет предела совершенству

В 2019 к нам обратился производитель криогенного оборудования и технических газов и поставил задачу — улучшить метрики рекламных кампаний:

  • кратно увеличить число лидов,
  • кратно уменьшить стоимость лида CPL до 1 000₽

Производитель криогенного оборудования (газификаторы, цистерны) и технических газов (азот, кислород, углекислота)

— На рынке с 2005

— Оборудование из верхнего ценового сегмента

— Клиенты — больницы, строительные фирмы, предприятия машиностроения, металлообработки, сварки, нефтегаза

— География — миллионники в России, Узбекистане, Белоруссии и других странах СНГ

У заказчика большой ассортимент технических газов и криогенного оборудования. До нас заказчик сам контролировал контекстную рекламу и вёл часть направлений. Другую часть отдавал нескольким подрядчикам.

Мы провели аудит рекламных кампаний производителя, увидели неплохие результаты по году:

  • Кликабельность CTR растет, а стоимость клика CPC уменьшается

  • Число лидов растет почти каждый месяц

  • Цена лида CPL колеблется около 2500₽

Нашей задачей стало улучшить и без того хорошие метрики рекламы и снизить стоимость обращения до 1000₽.

Ранее производитель технических газов рекламировался только по РФ. К моменту обращения в Промо Эксперт решили делать поставки газов в СНГ:

  • Азербайджанскую Республику

  • Республику Беларусь

  • Республику Армения

  • Республику Казахстан и т.п.

Стартанули с теста кампаний по газификаторам и рампам

Вместе с нами стартовали рекламные кампании ещё 2 агентства. У каждого были свои направления. По итогам теста подрядчик хотел выбрать агентство для дальнейшего сотрудничества.

Нам выпало стартовать рекламные кампании по газификаторам ГХК и рампам. Результаты тестовой кампании понравились клиенту:

  • Привели 222 лида с Яндекса и Google
  • Снизили стоимость обращения в 2,5 раза до 1 000₽

Наши конкуренты получили результаты скромнее — 55–70 лидов. Поэтому нам «отдали» не только газификаторы и рампы, но и другие направления.

Часть оборудования заказчик оставил себе. Рекламу по нему вел самостоятельно.

Приоритеты в кампаниях распределены между агентством и инхаус-маркетингом
Приоритеты в кампаниях распределены между агентством и инхаус-маркетингом

«Разграничение кампаний помогает не только разделить ответственность, но и обмениваться опытом между инхаус-специалистом и специалистом в агентстве. Конкуренции и негатива между ними нет, так как работа идет на одну цель»

Мария Королькова

Руководитель отдела контекстной рекламы в Промо Эксперте

Для поиска точек роста числа лидов и снижения стоимости CPL выработали три гипотезы.

3 гипотезы, которые повергли конкурентов производителя промышленных газов и криогенного оборудования

Мы разработали 3 гипотезы для поиска точек роста числа лидов и снижения стоимости CPL.

Гипотеза 1: реклама на Поиске принесёт больше лидов, чем в Рекламных сетях

«Заявки приносит только Поиск. На Сети стоит закладывать минимальные бюджеты. Обращений с КМС Google и РСЯ Яндекса много, но это спам или письма от поставщиков»

Предположение клиента

Чтобы проверить гипотезу, провели подготовительные работы, затем запустили кампании.

1. Создали структуру аккаунта, кампаний и UTM-меток

Для правильной работы и управления кампаниями сформировали единый «скелет» рекламного аккаунта. Под каждый сегмент целевой аудитории (больницы, машиностроение и т.п.), а также продукт, инструмент или потребность создали отдельные кампании.

Структура рекламного аккаунта для направления ГХК
Структура рекламного аккаунта для направления ГХК

Выбрали инструменты для запуска кампаний и проверки гипотезы:

  • Поиск в Яндекс и Google.
  • Рекламные сети РСЯ Яндекса и КМС Google.
  • Ремаркетинг и ретаргетинг в сетях.
  • Баннер на поиске Яндекса.
  • Умные кампании в Google.
  • Реклама в Gmail.
  • Видеокампании в Яндекс и Google.

Выбрали тестируемые продуктовые направления:

  • Газификаторы ГХК, криоцилиндры.
  • Рампы.
  • Криогенные цистерны (ЦТК, ТРЖК) и резервуары.
  • Газонаполнительные станции УГНС, ГУ, СГУ.
  • Баллоны по техническим газам.
  • Моноблоки.

В итоге создания «скелета» получилось 35 кампаний в Яндексе и 35 в Google.

2. Настроили аналитику

В Яндекс Метрике удалили отслеживание целевых действий старой версии сайта, добавили новые. С нуля настроили Google Analytics. В аналитику колтрекинга добавили новые классы обращений:

  • Лид на конкретный продукт (ГХК, рампа, баллон и т.д.).
  • Повтор.
  • Спам.
  • Свои.
  • Нецелевой.

Все обращения с рекламы клиент самостоятельно размечал в мультитрекинге Колибри.

3. Подобрали ключевые слова и таргетинги

Ключевые слова подбирали через Яндекс Вордстат. Для большинства продуктов делили семантику на три группы:

  • Общие запросы (например, «Газонаполнительные установка», «Газификационные станции»).
  • По объему (например, ТРЖК-3/5/7/8, ЦТК-0,5 / 1 / 1,6 / 2,5 / 3 / 5 и т.д.)
  • По типу технического газа (например, цистерны для кислорода / азота / аргона и т.д.)

Для основного продукта, газификатор ГХК, запросы поделили на семь групп:

  • Общие запросы («Газификатор цена», «Вертикальный газификатор» и т.д.)
  • По типу технического газа (Газификатор азота / аргона и т.д.)
  • По большому объему (Газификатор ГХК-3/5/6/8/10/25 и т.д.)
  • По маленькому объему (Газификатор ГХК-0,5 / 1 / 1,5 и т.д.)
  • Прямое применение (например, «Газификатор для больницы», «Газификатор для сварки» и т.д.)
  • Околотематика (использовали только в сетях по сферам применения: «резка металлов», «кислород для больницы» и т.д.)
  • Конкуренты (использовали бренды и сайты, например «Техгаз-ТК», «ПсковТехГаз» и т.д.)
Структура групп объявлений для направления Газификаторы ГХК
Структура групп объявлений для направления Газификаторы ГХК

Для корректировки ставок по целевой аудитории и ретаргетинга использовали следующие сегменты Яндекс Метрики:

  • Посетил раздел с товарами, но не оставил заявку.
  • Пришел на сайт по товарным фразам («Газификатор», «Рампа» и т.д.), но не оставил заявку.
  • Пришел на сайт по коммерческим фразам («Купить», «Цена» и т.д.), но не оставил заявку.
  • Look-a-like — аудитория, похожая на посетителей сайта, оставивших заявку.

Настроили корректировки ставок для каждой кампании:

  • по социально-демографическим признакам
  • по гео
  • по устройствам
  • по сегментам Метрики

Особенность конкуренции из-за Коронакризиса 2020

В разгар пандемии завод поставил задачу — продать как можно больше ГХК и рамп в больницы. Мы собрали прямые и околотематические ключевые слова. Сделали фотографии в больницах-партнерах предприятий, подготовили креативы с текстами, например, «ГХК в больницу». Дополнительно создали уникальные сегменты под эту задачу:

  • Сбор email-почт главврачей. Собрали этот сегмент в Яндекс Аудиториях, показывали рекламу только главврачам.
  • Аудитория «Люди, которые посещали медицинские сайты по поставке оборудования в больницы».
ГХК установленный в больнице
ГХК установленный в больнице

«При запуске рекламных кампаний для больниц ставки пришлось поднять в 1,5–2 раза, так как конкуренция в этой нише в период Коронакризиса 2020 была колоссальной»

Мария Королькова

Руководитель отдела контекстной рекламы в Промо Эксперте

4. Создали объявления

Для каждой группы запросов подготовили несколько объявлений, с разными текстами и на разные устройства. Каждое объявление проработали вплоть до мелочей: заполнили первый и второй заголовки, текст, отображаемые ссылки, 8 быстрых ссылок и уточнения. Чтобы увеличить вероятность конверсии на поиске, использовали шаблоны в первом заголовке. В шаблонах повышали релевантность объявления запросу пользователя.

Пример проработанного объявления: ключевая фраза в заголовке (выделено), развернутые дополнительные ссылки
Пример проработанного объявления: ключевая фраза в заголовке (выделено), развернутые дополнительные ссылки

Для сетей РСЯ Яндекса и КМС Google сформировали стандартные и широкоформатные креативы.

Пример креативов в РСЯ для газификаторов на десктопах
Пример креативов в РСЯ для газификаторов на десктопах

Почему модераторы блокировали объявления криогенного оборудования?

При создании и запуске объявлений столкнулись с проблемой — автоматическая модерация блокировала креативы, поскольку считала товар медицинским.

«Регулярно общались с техподдержкой и доказывали, что «медицинские рампы» или «кислородные газификаторы» — это простая техническая продукция»

Мария Королькова

Руководитель отдела контекстной рекламы в Промо Эксперте

5. Запустили рекламные кампании

Кампании отрабатывали как на Поиске, так и в Сетях. Мы помнили о первой гипотезе: в РСЯ заявок мало, большинство из них спам. Подтвердилось ли предположение?

Гипотеза №1 подтвердилась!

РСЯ Яндекса и КМС Google принесли более дешевые лиды, чем Поиск. За счёт правильной настройки и выбора целевой аудитории, например, сегментации на главврачей и отдел снабжения в больницах, качество лидов осталось на достаточно высоком уровне.

Предположение заказчика, что все лиды из КМС и РСЯ — спам или письма поставщиков, не подтвердилось.

Итоги проверки гипотезы №1 «Лиды только с Поиска, а в Сетях один спам»
Итоги проверки гипотезы №1 «Лиды только с Поиска, а в Сетях один спам»

Гипотеза 2: реклама на Поиске слишком дорогая, лучше использовать баннер на Поиске

Тестовые запуски показали, что ставки на Поиске чрезмерно высокие. 1 000–4 000₽ в зависимости от направления. С выделенным бюджетом достичь нужных показателей и уложиться в KPI по стоимости лида 1 000₽ было бы невозможно.

Пример ставок на Поиске по криогенным транспортным цистернам в 2019
Пример ставок на Поиске по криогенным транспортным цистернам в 2019

Но не запускать кампании на Поиске — терять часть покупателей криогенного оборудования, ведь поисковые кампании собирают горячий спрос.

Например, снабженец набирает в поиске «Купить цистерну ЦТК 0 5», просматривает первую страницу, выбирает 3 варианта и отправляет на согласование. Если снабженец сразу не увидел наше объявление, выберет других поставщиков. Догонять его рекламой бесполезно.

Решили попробовать Медийно-Контекстный Баннер (МКБ). Сейчас называется «Баннер на Поиске», показывается в виде изображения справа от результатов поиска.

Баннер МБК в результатах поиска
Баннер МБК в результатах поиска

«В нашей отрасли людям не нужны картинки, нужны только цены, отсрочки платежа, сроки и соответствие ТТХ»

Предположение клиента

В 2020 никто из конкурентов МКБ не использовал. Видимо считали так же, как и наш заказчик. Мы решили рискнуть и провели первые тесты. Результаты понравились, решили расширить кампании в Яндексе с МКБ.

«МКБ обычно работает на узнаваемость и на показы. По нему нет лидов. Даже кликов нет. В этом проекте МКБ дал именно лиды»

Мария Королькова

Руководитель отдела контекстной рекламы в Промо Эксперте

Лиды с МКБ
Лиды с МКБ

В криогенном оборудовании много тонкостей — под разные типы газов используется конкретное оборудование. Так, например, под ГХК только кислород, азот и аргон, а под рампы — эти же и другие газы тоже. Такие нюансы нужно было учитывать при отрисовке креативов.

Для пробития баннерной слепоты использовали разное оформление баннеров.

<p>Примеры баннеров МБК на поиске в Яндексе</p>

Примеры баннеров МБК на поиске в Яндексе

Производитель регулярно устраивал акции и спецпредложения. Мы постоянно обновляли баннеры. Это хорошо, на старые баннеры у клиентов вырабатывается «баннерная слепота» — их просто перестают видеть.

Гипотеза №2 подтвердилась!

Баннер МКБ позволил увеличить на 12% количество лидов. Стоимость лида на 67% дешевле, чем в других форматах объявлений на Поиске.

С весны 2020 конкуренты заказчика тоже стали использовать инструмент МКБ «Баннер на Поиске».

Итоги проверки гипотезы №2 «Клики с баннера на поиске будут дешевле»
Итоги проверки гипотезы №2 «Клики с баннера на поиске будут дешевле»

Гипотеза 3: Google принесёт больше лидов, чем Яндекс

Поисковая система Яндекс по данным Similarweb в России обладает большей аудиторией, чем Google. По опыту, клиенты агентства «Промо Эксперт» получают больше посетителей из Яндекса и стоимость конверсии ниже, чем из Google.

«Уже во время тестовых кампаний в Яндекс Метрике и Google Analytics отслеживали, какие кампании принесут лиды по низкой цене. Хорошо себя показали кампании в Google Ads. Так и родилась гипотеза, что Google принесет больше лидов, чем Яндекс»

Мария Королькова

Руководитель отдела контекстной рекламы в Промо Эксперте

Чтобы проверить гипотезу, решили ударить по всем фронтам в Google:

  • Поиск и КМС Google
  • Gmail и видеокампании в YouTube
  • Умные кампании в Google
  • Ремаркетинг
  • Динамический ремаркетинг по фиду
<p>Пример креатива в Gmail на десктопе</p>

Пример креатива в Gmail на десктопе

Гипотеза №3 подтвердилась!

Из КМС Google лидов больше. Стоимость лида в сетях Google:

  • в 3 раза ниже, чем в сетях Яндекс;
  • в 9,5 раз ниже, чем из поиска Google.
<p>Итоги проверки гипотезы №2 «Клики с баннера на поиске будут дешевле»</p>

Итоги проверки гипотезы №2 «Клики с баннера на поиске будут дешевле»

К началу 2021 число лидов производителя криогенного оборудования и технических газов выросло кратно, а стоимость лида упала с 2 500 до 1 000 ₽

«Когда у клиента нет заявок, мы решаем его проблему и увеличиваем число заказов.

Сложнее, когда у заказчика все хорошо, но он хочет еще лучше. Именно в такой ситуации мы оказались.

Как итог – рост числа лидов в 3 раза за год в Яндекс.Директ и Google Ads. Стоимость лида в Яндексе упала в 2,5 раза, в Google – почти в 4 раза. Как раз до 1000 рублей»

Мария Королькова

Руководитель отдела контекстной рекламы в Промо Эксперте

<p>Результаты проверки 3 гипотез на конец 2021</p>

Результаты проверки 3 гипотез на конец 2021

В 2021 производитель криогенного оборудования и технических газов выпустил новость по итогам 2020 года.

<p>Новостной пост заказчика, указывающий на результаты нашей работы</p>

Новостной пост заказчика, указывающий на результаты нашей работы

СВО и мобилизация заморозили рынок

После успеха 2020–2021 показатели ухудшились:

  1. В период пандемии медучреждения стали основными покупателями ГХК. За 2020 медики закупились дорогостоящим кислородным оборудованием, которое будут использовать в последующие десятилетия. В новых покупках необходимости не было.
  2. СВО, санкции и мобилизация принесли сильный спад. Рынок замер. Люди пребывали в неопределенности и не понимали, что будет дальше. Число заявок от потенциальных клиентов существенно снизилось. Компании, которые раньше обновляли оборудование, предпочитали работать на старом — восстановленном.
  3. С рекламного рынка ушел Google. Примерно половина лидов проекта приходила из этой рекламной системы.
  4. После ухода Google российские рекламодатели ушли в Яндекс Директ. Аукцион перегрелся. Ставки выросли. Подскочила стоимость клика и лида.
  5. Клиент добавил более 10 новых направлений в рекламу, но не увеличил бюджет. Пришлось растягивать бюджет на все рекламные кампании. В результате системе не хватало данных и денег для обучения.

Что мы делали для сохранения количества лидов и сохранения их стоимости

Все время работы над проектом производителя криогенного оборудования и технических газов «держали руку на пульсе». Отслеживали ситуацию на рынке, смену «высоких» и «низких» сезонов. В соответствии с этим, меняли лимиты в рекламных кампаниях, обновляли цены, добавляли акции, обновляли фид. Учитывали пожелания клиента по приоритетам и перераспределяли бюджет.

1. Постоянно анализировали ключевые фразы, минусовали, добавляли новые

2. В РСЯ корректировали список площадок и внешних сетей

3. Воевали с модерацией

4. Отслеживали выдачу по ключевым словам, анализировали конкурентов, дорабатывали УТП

Анализ объявлений конкурентов и оценка их УТП
Анализ объявлений конкурентов и оценка их УТП

5. Обновляли баннеры

Примеры картинок для рекламных баннеров
Примеры картинок для рекламных баннеров

6. Размещали статьи клиента для Дзена

Обложки статей для Яндекс Дзен
Обложки статей для Яндекс Дзен

Несмотря на сложности периода СВО и экономических санкций, получили хороший результат

<p>Наш результат за 4 года</p>

Наш результат за 4 года

  1. В 3 раза увеличили количество целевых обращений
  2. В 2,5 раза снизили стоимость обращения за период работы

Если вы хотите получить такой же результат, рекомендуем следовать простой инструкции:

  1. Разделить целевую аудиторию на сегменты
  2. Изучить карту инструментов b2b.yandex.ru
  3. Собрать семантику
  4. Структурировать рекламный аккаунт, кампании и UTM-метки
  5. Собрать и загрузить базу контактов
  6. Подобрать ключевые слова и таргетинги
  7. Поставить Метрику, настроить цели и сегменты
  8. Установить коллтрекинг

Чтобы самостоятельно доработать свои рекламные кампании, скачайте более подробный чек-лист. Чек-лист бот отдаст бесплатно после подписки на наш телеграм-канал.

1010
20 комментариев

Изучил статью, но не вижу здесь финансовых аспектов.

8

Какие финансовые аспекты Вам желанны?

Интересная информация, надо будет изучить подробнее.

5

Почему заказчик часть кампаний оставил себе?
Какие результаты рекламных кампаний самого заказчика? Есть у вас такая обратная связь или нет?

2

Точно сказать не можем, скорее всего, вопрос в согласованном бюджете. Результатами своих кампаний заказчик не поделился

Ну круто, что сказать, цена лида говорит сама за себя!

1