Селлеры на маркетплейсе могут помогать друг другу, а не воевать
Но, чтобы подтвердить, что нигде мы не витаем, а партнерство и взаимный пиар на одной площадке могут прекрасно существовать, сначала поясним.
Наша платформа представляет собой отдельную витрину конкретного продавца или эксперта т.е. клиент переходит по ссылке и видит только конкретный интернет-магазин.
Он не может начать блуждать и искать похожие предложения, поэтому не уходит к прямому конкуренту.
Но у селлера есть возможность подружиться с другим селлером - например, кондитер объединяется с магазином цветов и они делают взаимную рекламу на страницах друг друга.
Это вполне логично, человек ищет подарки и сразу может заказать цветы и торт для мамы.
При выборе партнера главное учитывать целевую аудиторию и близкие ценности.
Но есть и другие способы «дружбы».
Совместное создание боксов и комплектов
Например, придумать, коробку где будет косметика одного бренда и листовой чай другого бренда, а назвать это общим названием «Подарок на 8 марта» и т.д.
Покупатели очень занятые люди и готовые решения - это одна из желанных вещей. Кто из нас не искал в гугле «идеи подарков на…»?
Взаимная реклама и обмен рекомендациями
Можно пиарить друг друга на своих страницах, например разместить баннер.
Можно предлагать бонусы от партнера за покупку своего товара или рекомендовать на будущее клиентам другие услуги, делясь QR-кодом и ссылками на страницу конкретного селлера.
Вы получали в «Пятерочке» небольшой подарок от ювелирной фирмы? Вот это и есть ярчайший пример кросс-маркетинга, когда выгодное партнерство удобно обоим участникам.
Совместный конкурс и мероприятия
Тут вообще можно выйти за рамки маркетплейса и замутить большой движ в соцсетях и в оффлайне.
Особенно это будет классно, если есть конкретное место, например, салон красоты, где можно устроить клиентский день вместе с партнерами.
Коллаборации и совместные коллекции
Примеров этому в мировом маркетинге очень много. Бренд одежды может создать коллекцию с автором картин или другим ремесленником. Что уж говорить, даже музеи делают запуски с косметическими брендами.
Тут можно штурмовать и придумать много интересного и крутого.
В этом вообще нет проблемы, чтобы объединяться в гильдии торговцев и как-то помогать друг другу, особенно в рамках одной площадки.
И для этого тоже есть термин - коллаборативный маркетинг. Это стратегия, предполагающая сотрудничество с другими брендами в целях достижения общих маркетинговых целей.
Так что ничего нового в нашем заявлении нет. Это база.
Как селлерам правильно дружить на маркетплейсе:
- Определить цели бизнеса и придумать идею для реализации этих целей
- Найти партнера и выйти с готовым креативным предложением — определить тот самый win-win подход
- Обозначить договорённости: цели, задачи, бюджет, условия, ресурсы, обязанности и ответственность. Утвердить метрики успешности коллаборации
- Распределить роли и реализовать проект, обсудить с партнёром ключевые этапы и результаты проекта
- Проанализировать итоговую эффективность по всем метрикам успешности